Устройство для определения технического состояния цилиндров двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет расширить функциональные возможности устр-ва. Блок записи магнитных меток на шкиве двигателя через нормальные открытые контакты ключа 6 подключен к магнитной головке 7, к-рая через нормально закрытые контакты ключа 6 подклю fjfff 5оа чена к блоку воспроизведения. Выход блока воспроизведения связан с информационными входами ключей 17 и 18, входы управления к-рых соединены с выходами коммутатора (К) 19 переключения ключей в режиме разгона и установившемся режиме двигателя. Выходы ключей 17 и 18 соединены с информационными входами регистров 20 и 21 памяти соотв., выходы к-рых соединены с входами К 23 выборки результатов измерений, а входы управления - с выходами счетчика 22. Выход К 23 и задатчика эталонной величины ускорений соединены с входами вычислительного блока 24, выход к-рого связан с индикатором 25. Установочньш вход и счетный вход счетчика 22 подключены соотв. к датчику 26 верхней мертвой точки и прямому выходу триггера 15. 1 ил. « I JL jflK L воспроизведение звлись Разгон г т,-« ,-. .peKt/M 4: Ю 00 со to со - f J 11

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„;З0„„1423929 А1 5ц С 01 И 15/00

Кесещ;ц;; т

1 э t с

l (Н АBTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ о

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 416879 7/25-06 (22) 29.12.86 (46) 15.09.88 Бюл. Р 34 (71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) В.В.Подкопаев и С.В.Подкопаев (53) 621.43.001.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1002877, кл. С 01 M 15/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет расширить функциональные возможности устр-ва.

Блок записи магнитных меток на шкиве двигателя через нормальные открытые контакты ключа 6 подключен к магнитной головке 7, к-рая через нормально закрытые контакты ключа 6 подключена к блоку воспроизведения. Выход блока воспроизведения связан с информационными входами ключей 17 и 18, входы управления к-рых соединены с выходами коммутатора (К) 19 переключения ключей в режиме разгона и установившемся режиме двигателя. Выходы ключей 17 и 18 соединены с информационными входами регистров 20 и 21 памяти соотв., выходы к-рых соединены с входами К 23 выборки результатов измерений, а входы управления — с выходами счетчика 22. Выход К 23 и задатчика эталонной величины ускорений соединены с входами вычислительного блока 24, выход к-роro связан с индикатором 25. Установочный вход и счетный вход счетчика 22 подключены соотв. к датчику 26 верхней мертвой точки и прямому выходу триггера 15. f ил.

1423929

Изобретение относится к испытайиям двигателей внутреннего сгорания, Ф частности к диагностированию двиràòåëeé, и может быть использовано для определения технического состояния цилиндров двигателя.

Целью изобретения является расшиение функциональных возможностей. стройства. 10

На чертеже представлена схема устойства.

Устройство содержит блок записи агнитных меток на шкиве двигателя, ыполненный в виде подключенного к 15 тартерной аккумуляторной батарее

Ф ильтра 1 верхних частот, выход коорого через формирователь 2 меток ерхних мертвых точек (ВИТ) связан первым входом блока 3 фазовой за- 20 ержки и первым входом элемента ИЛИ 4, торой вход блока 3 подключен к заатчику величины задержки (не показан), а. его выход связан с вторым входом элемента ЛЛИ 4, выход котоl 25 рого через первый усилитель 5 записи и нормально открытые контакты первого ключа б подключен к магнитной головке 7.

Блок воспроизведения выполнен в виде усилителя 8 воспроизведения, вход которого через нормально закрытые контакты первого ключа 6 подключен к магнитной головке 7. Вьгход уси лителя 8 соединен с входом измери,.теля 9 частоты вращения коленчатого .вала и информационным входом второго ключа i0. Выход измерителя 9 соединен с первым входом элемента И 11 и первым входом компаратора 12, второй вход которого связан с задатчиком частоты вращения (не показан), а выход компаратора 12 подключен к входу управления второго ключа 10 и второму входу элемента И 11. Выход второго ключа 10 соединен с информационными входами пиковых детекторов

13 и 14,измерительного блока, а их управляющие-входы подключены соответственно к прямому и инверсному выходам триггера 15, счетный вход которого соединен с выходом элемента И 11.

Выходы пиковых детекторов l3 и 14 подключены соответственно к первому и второму входам дифФеренциального усилителя 16, а выход последнего связан с информационными входами третьего и четвертого ключей 17 и 18.

Входы управления ключей 17 и 18 соединены соответственно с первым и вторым выходами первого коммутатора 19 переключения ключей в режиме разгона и установившемся режиме двигателя. Выходы ключей 17 и 18 соединены информационными входами первого и второго регистров 20 и 21 памяти соответственно. Входы управления регистров 20 и 21 подсоединены к вьгходам счетчика 22, а выходы регистров соединены с входами второго коммутатора 23 выборки результатов измерений, первый и второй выходьг которого подсоединены соответственно к первому и второму входам вычислительного блока 24. Третий вход блока 24 связан с задатчиком эталонной величины ускорения (не показан), а выход блока 24 соединен с индикатором 25. Установочный вход счетчика 22 подключен к датчику 26 PNT первого цилиндра, а счетчный вход счетчика 22 связан с прямым выходом триггера 15.

Устройство работает следующим образом.

Прогретый двигатель прокручивается стартером. Переменная составляющая напряжения (тока) аккумуляторной батареи от влияния изменения нагрузки на электростартер на так ах сжатия выделяется фильтром 1 верхних» частот и подается на вход формирователя 2 меток ВМТ в моменты минимального значения напряжения (максимального тока). Сформированные положительные прямоугольные импульсы ВИТ подаются на первый вход блока 3 фазовой задержки и на первый вход элемента ИЛИ 4. Заданная величина фазовой задержки выбирается из условия отсутствия перекрытия рабочих ходов в последовательно работающих цилиндрах и может быть принята равной, например, 20 по углу поворота

6 коленчатого вала (п.к.в.) двчгателя и подается на второй вход блока 3.

С выхода блока 3 фазовой задержки прямоугольные гплпульсы поступают на второй вход элемента ИЛИ 4, ",:а выходе элемента ИЛИ 4 образуется последовательность парных импульсов, пе риод следования которых пропорционален периоду вращения коленчатого Ва ла, а расстояние между импульсами равно 20" п.к.в. После усиления усилителем 5 записи пары импульсов через

3929 ту ячейку, которая открыта импульсом разрешения со счетчика 22 выборки цилиндров. Для этого на счетный вход

5 счетчика 22 подаются импульсы BMT куцого цилиндра, а на установочный вход — от датчика 26 импульс BMT первого цилиндра двигателя.

После эапи и информации в ячейки

10 регистров 20 и 21 производится считывание ее с помощью коммутатора 23. 1нфор;.ация считывается попарно по каждому цилиндру из соответствующих ячеек 1-4 регистров 20 и 21 для режи15 ма разгона и установившегося режима и подается на первый и второй входы вычислительного блока 24, на третий вход которого подается значение напряжения, соответствующее эталонному

20 значению углового ускорения. В вычислительном блоке производится операция оценки состояния цилиндров двигателя по формуле

25 Е, — Е- зт — норма z «q, — несправен, где Я, — величина напряжения, соотзетствующая угловому ускорению, развиваемому цилиндром

30 двигателя в разгоне, Ez — то же, в установившемся режиме;

Е„- эталонное значение сигнала.

Результат оценки выдается на инди35 катор 25 последовательно по каждому цилиндру. импульсы подаются на управляющие входы пиковых детекторов 1 и 14. Пиковый детектор 13 фиксирует значения амплитуд импульсов BNT а детектор 14о значения импульса 20 после ВИТ. 3афиксированная разность напряжений подается на входы дифференциального усилителя 16.

С выхода усилителя 16 величина напряжения, пропорциональная угловому ускорению вала эа период 20 п.к.в., поступает на информационные входы ключей 17 и 18. Во время разго- 1п на двигателя коммутатор 19 открывает ключ 17 и напряжение сигнала подается на информационные входы регистра 20 памяти.

После проведения разгона дзига- 45 тель переводится в установившийся режим холостого хода при заданнойчастоте вращения. Коммутатор 19 переводится в положение "Уст.режим", при этом открывается ключ 18, и напря- 50 жение сигнала, пропорциональное угловому ускорению каждого цилиндра в установившемся режиме холостого хода,подается на информационные входы регистра 21 памяти.

Информация в обоих случаях поступает одновременно на ячейки памяти всех цилиндров каждого из регистров

20 и 21, но записывается, только в

3 142 первый ключ 6, включенный в положе!

1 11 ние Запись, подаются на магнитную головку 7 и записываются на шкив коленчатого вала двигателя или жестко сопряженные с ним детали, Запускают двигатель и устанавливают минимальную величину частоты вращения коленчатого вала. Устанавливают ключ 6 в положение "Воспроизведение". При этом записанные на шкив коленчатого вала импульсы считываются магнитной головкой 7 и поступают через усилитель 8 на вход изме- . рителя 9 частоты вращения и информационный вход ключа 10. Увеличивают подачу топлива и разгоняют двигатель. В момент равенства заданной и текущей частоты вращения, определяемого компаратором 12, на его выходе формируется сигнал .высокого уровня, открывающий ключ 10 и элемент И.

При этом прямоугольные импульсы BNT и 20 после BMT с выхода иэмеритео ля 9 частоты проходят через элемент

И 11 на вход триггера 15. С прямого и инверсного выходов триггера 15 эти

Формула из обретения

Устройство для определения технического состояния цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащее блок записи магнитных меток, выполненный в виде подключенного к стартерной аккумуляторной батарее фильтра верхних частот, выход которого через формирователь импульсов верхней мертвой точки, первый усилитель и нормально открытые контакты первого ключа связан с магнитной головкой, блок воспроизведения, выполненный в виде второго усилителя, подключенного к магнитной головке через нормально закрытые контакты первого ключа и измерительный блок, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, блок записи магнитных меток дополнительно снабжен выполненными с двумя

14?3929

Составитель A.ÇîëîòîB

Техред Л.Олийнык Корректор В.Романенко

Редактор И.Рыбченко.Заказ 4683/47

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113835 Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 вх одами модулем фазовой задержки и эл ементом ИЛИ, установленными между формирователем импульсов верхней мертвой точки и первым усилителем приФ

5 чем выход формирователя подключен к первым входам модуля фазовой задержки и лемента ИЛИ,второй вход модуля фаз вой задержки подсоединен к задатчик фаэовой задержки, его выход — к в орому входу элемента ИЛИ, а выход п следнего подсоединен к входу первог усилителя, блок воспроизведения д полнительно содержит измеритель и к мпаратор частоты вращения, второй 15 к ч с информационным входом и вход м управления и элемент И с двумя в одами, причем вход измерителя и и формационный вход второго ключа с единен с выходом второго усилите- 2р л, выход измерителя связан с первым в одом компаратора и первым входом эх емента И, второй вход компаратора и дключен к задатчику частоты вращен я, а выход компаратора связан с 25 в одом управления второго ключа и в орым входом элемента И, измерительи " блок снабжен первым и вторым пик выми детекторами, каждый из котор выполнен с информационным и уп-

Устройство для определения технического состояния цилиндров двигателя внутреннего сгорания Устройство для определения технического состояния цилиндров двигателя внутреннего сгорания Устройство для определения технического состояния цилиндров двигателя внутреннего сгорания Устройство для определения технического состояния цилиндров двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано в стендах для исследования вентиляторов

Изобретение относится к области технической диагностики, преимущественно к средствам встречного контроля технического состояния системы зажигания - двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к стендам для исследования технологии земляных работ и )абочих органов землеройных машин

Изобретение относится к стендам для исследования холодильных машин

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх