Способ оценки технического состояния центробежного маслоочистителя

 

Изобретение м.б. использовано в автотракторных двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение точности и снижение трудоемкости оценки. К ротору 1 посредством элемента 7 прикладывают заданное усилие, равное допускаемой величине массы ротора с осадком. На ротор воздействуют внешним знакопеременным усилием, обеспечивающим перемещение ротора в пределах осевого зазора. Сравнение массы ротора с осадком с допускаемой величиной осуществляют путем определения конечного положения ротора в пределах осевого зазора после прекращения действия внещнего усилия. 1 ил. S $

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 G 01 M 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 4165776/25-06 (22) 19. 12. 86 (46) 15.08.88. Бюл. В 30 (7 1) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) Л.С.Фарбер и К.Ю.Скибневский (53) 62 1.43.005(088.8) (56) Приспособление для определения массы осадка в роторе центрббежного маслоочистителя (КИ-9912А ГСНИТИ).

Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Ивано-Франковск,,1980, с. 2-3. (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦЕНТРОБЕЖНОГО МАСЛООЧИСТИТЕЛЯ

ÄÄSUÄÄ f416883 А1 (57) Изобретение м.б. использовано в автотракторных двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретенияповышение точности и снижение трудоемкости оценки. К ротору 1 посредством элемента 7 прикладывают задачное усилие, равное допускаемой величине массы ротора с осадком. На ротор воздействуют внешним знакопеременным усилием, обеспечивающим перемещение ротора в пределах осевого зазора.

Сравнение массы ротора с осадком с допускаемой величиной осуществляют путем определения конечного положения ротора в пределах осевого зазора после прекращения действия внешнего а усилия. 1 ил.

1416883

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для технического диагностирования автотракторных двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение точности и снижение трудоемкости.

Сущность изобретения состоит в том, что к ротору посредством упру, гого элемента прикладывают заданное усилие, равное допускаемой величине массы ротора с осадком, воздействуют на ротор внешним знакопеременным усилием, обеспечивающим перемещение ротора в пределах осевого зазора, а сравнение массы ротора с осадком с допускаемой величиной осуществляют путем определения конечного положения ротора в пределах осевого 20 зазора после прекращения действия внешнего усилия.

На чертеже схематически изображен маслоочиститель.

Маслоочиститель содержит ротор с гайкой 2, установленные на оси 3.

На гайке 2 ротора 1 посредством винтов 4 закреплено устройство, содержащее корпус 5 с толкателем 6, расположенным в полости корпуса и взаимодействующим с упругим элементом 7.

Нижний конец толкателя снабжен опорой

8 для установки его на ось 3 ротора.

Верхняя часть толкателя размещена снаружи корпуса, выполнена с резьбовым участком 9 и снабжена установ35 ленной на этом участке цилиндрической втулкой 10, имеющей фиксатор 11 осевого положения втулки. На резьбовом участке толкателя установлена также регулировочная втулка 12 с возмож" ностью перемещения внутри цилиндрической втулки 10. Нижняя торцовая поверхность .регулировочной втулки сопряжена с корпусом 5. На наружной 45 поверхности втулки 12 имеется шкала

13, а нижняя торцовая поверхность 14 цилиндрической втулки 10 служит ука" зателем.

Цилиндрическая пружина (упругий

50 элемент) 7 расположена между опорой .

8 и внутренней торцовой поверхно» стью корпуса 5 соосно толкателю 6.

На наружной поверхности корпуса 5 установлена съемная фиксирующая втулка 15, связанная с кольцом 16.

Втулка 15 снабжена винтом 17 для фиксации ее на корпусе 5, а кольцо снабжено винтами 4 для фиксации устройства на гайке 2 ротора 1.

Способ осуществляют следующим образом.

Удерживают цилиндрическую втулку

10 неподвижно и устанавливают указа-тель 14 шкалы 13 индикатора в положение, соответствующее допускаемому значению массы ротора с осадком. При этом упругий элемент 7 нагружен заданным усилием, Устанавливают кольцо 16 на ротор 1 центробежного маслоочистителя и ввертывают винты 4 до упора в грани гайки 2. Освобождают винт 17 фиксирующей втулки и перемещают корпус 5 вниз до контакта опоры 8 толкателя с осью 3 ротора и фиксируют это положение корпуса винтом 17. Левой рукой удерживают цилиндрическую втулку 10 и поворачивают регулировочную втулку

12 на 1-2 оборота, перемещая ее вверх по резьбовому участку 9 толкателя 6.

При этом к ротору 1 посредством упругого элемента 7, корпуса 5, фиксирующей втулки 15 и кольца 16 прикладывают заданное усилие, равное допускаемой величине массы ротора с осадком и направленное вверх вдоль его ocu.

Затем воздействуют на ротор внешним знакопеременным усилием, обеспечивающим перемещение ротора в пределах осевого зазора, для чего правой рукой перемещают ротор 1 в пределах осевого зазора и отпускают его. Такое воздействие на ротор исключает силы трения покоя в подвижных сопряжениях ротора и устройства.

В результате приложенного усилия, развиваемого упругим элементом 7, ротор 1 с устройством перемещается вверх, если масса ротора с осадком меньше заданноro усилия, или занимает нижнее положение, если масса ротора с осадком больше заданного усилия.

Сравнение массы ротора с осадком с допускаемой величиной осуществляют путем определения конечного положения ротора в пределах осевого зазора после прекращения действия внешнего усилия °

С этой целью воздействуют на ротор сверху вниз. Перемещение ротора вниз свидетельствует о его крайнем положении и о том, что масса ротора с осадком меньше допускаемой величины, а техническое состояние масло141688

Составитель В. Горбунов

Редактор И. Петрова. Техред Л.Олийнык Корректор О.. Кравцова

Заказ 4059/41 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5 В\

Ф

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4 .

3 очистителя — удовлетворительное. Отсутствие перемещения ротора свидетельствует о его крайнем нижнем положении и указывает на необходимость очистки ротора от осадка.

Для правильной оценки технического состояния центробежного маслоочистителя важно с необходимой точностью знать превышает или нет масса ротора с осадком допустимое значение. Для этого. воздействуют на ротор сверху вниз.

Формула изобретения1я

Способ оценки технического состоя-. ния центробежного маслоочистителя, заключающийся во взвешивании массы ротора с осадком путем приложения к ротору через упругий элемент уси лия, направленного вверх вдоль оси, и сравнении массы с допускаемой величиной, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и снижения трудоемкости, к ротору приа кладывают усилие, равное допустимой массе ротора с осадком, воздействуют на ротор внешним знакопеременным усилием, обеспечиваняцим перемещение ротора в пределах осевого зазора, и сравнение массы ротора с осадком с допускаемой величиной производят путей определения конечного поаожения рото : ра в пределах осевого зазора после прекращения действия внешнего усилия.

Способ оценки технического состояния центробежного маслоочистителя Способ оценки технического состояния центробежного маслоочистителя Способ оценки технического состояния центробежного маслоочистителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для исследования холодильных машин

Изобретение относится к стендам для испытания рабочего оборудования

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет повысить надежность работы стенда для испытания рабочих органов землеройных машин

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх