Отметчик положения вала двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить точность оирсде. юнии И(х1ожения вала. Датчик положения вала выполнен в виде датчика 1 э. 1ектр01магнитн()1 о излучения и его выход сооб1пен с в.ходами ко.миаратора 2 и управ .iHCMoro дифференциатора (Д) 3. Второй вход Д 3 сообщен с выходо.м пикового детектора 4,а его выход связан с входом нульоргана 5. Выходы ко.мпаратора 2 и нульоргана 5 сообщены каждый со свои.м входом ключа 6, выход к-рого связан с формирователе.м 7. Изменение частоты следования импульсов приводит к изменению амплитуды сигнала на выходе Д 3, но с противоположным знаком. Т. обр., сигнал на выходе Д поддерживается постоянным, а рабочий диапазон расширяется как в сторону низких, так и высоких частот следования импульсов. В качестве датчика электромагнитного излучения м. б. использован датчик сверхвысокой частоты. 1 з. н. ij)-,, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU „„1420431 (gg 4 G 01 М 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 ) 4 55009/25-06 (22) 02.12.86 (16) 30.08.88. Бюл..(хы 32 (72) В. М. Кир«апов, А. В. Константинов, С. В.. (ындснок, В. 11. Муравьев, 3. h. 11абисв, В. II. Нскрашевич !! В. А. Шербатюк (53) 621.43.001.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

"х<> 851148, кл. Ci О! М !5/00, !98). (54) ОТМЕТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ВАЛА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изоорстенис позволяет повысить точно«ть определи ппя положения вялы. Датчик положения нала выполнен в виде датчика элс ктромагнитного излучения и его выход

".îîáùåí «входами компаратора 2 и управлясмого диффсренциатора (Д) 3. Второй вход Д 3 сообщен с выходом пикового детектора 4,а его вы од связан с в одом нульсрганы 5. Выходы компаратора 2 и нульоргана 5 сообщены каждый со своим входом ключа 6, выход к-рого связан с формирователем 7. 1 Iзменение частоты следования импульсов приводит к изменению амплитуды сигнала на выходе Д 3, но « противоположным знаком. Т. обр., сигнал на выходе Д поддерживает«я постоянным, а рабочий диапазон расширяется как в сторону низки, так и высоких частот следования импульсов. В качестве датчика электромагнитного излучения м. б. использован датчик сверхвысокой частоты. 1 з. и. ф-лы, 2 ил.

1420431

Изобретение относится к техническим средствам для управления и диагностики двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам определения положения вала двигателя.

Цель изобретения — повышение точности определения положения вала двигателя, например положение в. м. т.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 — временные диаграммы, иллюстрирующие работу устройства, Устройство содержит датчик 1 положения вала, компаратор 2, управляемый дифференциатор 3, выполненный с двумя входами пиковый детектор 4, нуль-орган 5, ключ 6 с двумя входами и формирователь 7.

Выход датчика 1 соединен с входом компаратора 2 и первым входом управляемого дифференциатора 3, выход которого подключен к входу нуль-органа 5 и входу пикового детектора 4. Выход пикового детектора 4 подключен к второму управляющему входу дифференциатора 3. Выход нульоргана связан с вторым входом ключа 6, к первому входу которого подключен выход компаратора 2, а выход ключа 6 соединен с формирователем 7.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал датчика 1, (фиг. 2а), формируемый в момент прохождения мимо его чувствительного элемента маркерной метки

ВМТ, поступает на вход компаратора 2.

Порог срабатывания компаратора устанавливается выше уровня помех. Прямоугольный импульс с выхода компаратора 2 (фиг. 2б) поступает на вход ключа 6, который служит для исключения помех в паузах между импульсами мертвой точки.

Одновременно сигнал с датчика 1 поступает на вход управляемого дифференциатора 3. Продифференцированный сигнал (фиг. 2в) подается на вход нуль-органа 5, который формирует положительный сигнал при переходе сигнала на его входе через

«нуль» (фиг. 2д). Этот сигнал поступает на второй вход ключа 6, формирующий импульс, передний фронт которого соответствует моменту прохождения мертвой, точки (фиг. 2в). Далее импульс проходит через формирователь 7 на выход устройства (фиг. 2ж).

Постоянная времени цепи разряда пикового детектора 4 выбрана равной или большей максимального периода следования импульсов мертвой точки, С увеличением частоты следования импульсов мертвой точки амплитуда сигнала на выходе управляемого дифференциатора 3 начинает увеличиваться, что приводит к увеличению сигнала на выходе пикового детектора 4 и уменьшению постоянной времени

RC-цепи дифференциатора 3, вследствие чего амплитуда сигнала на выходе дифференциатора также уменьшается. При уменьшении частоты амплитула на выходе управляемого дифференциатора 3 падает: уменьшается сигнал с выхода пикового детектора, что приводит к увеличению постоянной времени

RC-цепи дифференциатора 3 и возрастанию амплитуды на его выходе. Таким образом, сигнал на выходе дифференциатора поддерживается постоянным и рабочий диапазон

20 расширяется как в сторону низких, так и высоких частот следования импульсов мертвой точки.

Формула изобретения

1. Отметчик положения вала двигателя внутреннего сгорания, содержащий дифференциатор, нуль-орган и последовательно включенные датчик положения вала компаратор, ключ, выполненный с двумя входами и формирователь, причем выход датчика положения вала связан с входом нуль-органа, выход которого связан с вторым входом ключа, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, отметчик дополнительно снабжен типовым детектором, З5 датчик положения вала выполнен в виде датчика электромагнитного излучения, дифференциатор выполнен с дополнительным управляющим входом и установлен в линии между выходом датчика положения вала и входом нуль-органа, а управляющий вход дифференциатора подключен к выходу пикового детектора, вход которого связан с выходом дифференциатора.

2. Отметчик по п. 1, отличающийся тем, что в качестве датчика электромагнитного излучения использован датчик сверхвысокой частоты.

1420431

Составитель A. Золотов

Редактор А. Долинин Текред И. Верес Корректор Г. Решетняк

Заказ 4320/45 Тираж 847 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Отметчик положения вала двигателя внутреннего сгорания Отметчик положения вала двигателя внутреннего сгорания Отметчик положения вала двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для исследования технологии земляных работ и )абочих органов землеройных машин

Изобретение относится к стендам для исследования холодильных машин

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх