Регулятор давления жидкости с гидропневматическим аккумулятором

 

Изобретение относится к области автоматики, в частности к регуляторам давления жидкости с гидропневматическим аккумулятором без перегородки , применяющимся, главным образом, для агрегатов питания гидравлических горных крепей. Цель изобретения - упрощение и повышение надежности регулятора. Регулятор содержит корпус 1, входную 2 и вькодную 3 полости , регулирующий клапан 4, чувствительный элемент в виде двухступенчатого поршня 5, полость задания 6, канал 7, спускной канал 8, предохранительный клапан 9, гидропневматический аккумулятор 10, вкладыш 11 с осевым отверстием 12, корпус 13 блока дифференциальных клапанов, выполненных в виде втулок 14 и 15, первое 16 и второе 17 гнездо, пружину 18, полость 19, осевые каналы 20 и 21, продольный канал 22, полости 23 и 24, первьш, второй и третий запорные клапаны . 2 ил. W IS и О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 G 05 D 16/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТ,Ф

Pue I

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4028346/24-24 (22) 21. 10.06 (31) Р-255943 (32) 24.10.85 (33) PL (46) 15. 09 .88 . Бюп . В 34 (71) Гварэцтво Мэханизации Гурництва

"Польмаг" — Цэнтрум Механизации Гурництва "Комаг" (Р1.) (72) Войцех Скочиньский, Зигмунд Яромин, Хенрик Войнар, Ришард Дидерихс и Хельмут Шнапка (РЕ) (53) 621.646 ° 4(088.8) (56) Патент ПНР 11 Р 242916, кл. С 05 D 16/ 10, опублик. 1984 . (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ С

ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ АККУМУЛЯТОРОМ (57) Изобретение относится к области автоматики, в частности к регуляторам давления жидкости с гидропневматическим аккумулятором беэ перегородки, применяющимся, главным образом, для агрегатов питания гидравлических горных крепей. Цель изобретения упрощение и повышение надежности регулятора. Регулятор содержит корпус 1, входную 2 и выходную 3 полости, регулирующий клапан 4, чувствительный элемент в виде двухступенчатого поршня 5, полость задания 6, канал 7, спускной канал 8, предохранительный клапан 9, гидропневматический аккумулятор 10, вкладыш 11 с осевым отверстием 12, корпус 13 блока дифференпиальных клапанов, выпол.ненных в виде втулок 14 и 15, первое

16 и второе 17 гнездо, пружину 18, полость 19, осевые каналы 20 и 21, продольный канал 22, полости 23 и 24, „SU „„1424745 А з первый, второй и третий эапорные клапаны. 2 ил.

14 424 745

Изобретение относится к автоматике, в частности к регуляторам давления жидкости с гидропневматическим аккумулятором без перегородки, применяющимся, главным образом, для агрегатов питания гидравлических горных крепей.

Целью изобретения является упрощение и повышение надежности регулятора.

На фиг. 1 представлен регулятор давления жидкости с гидропневматическим аккумулятором, осевой разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Регулятор давления жидкости с гидропневматическим аккумулятором содержит корпус 1, между входной 2 и выходной 3 полостями которого установлен регулирующий клапан 4, соединен- 20 ныл с чувст вит ел ь ным элемент ом, вып олненным в виде двухступенчатого поршня 5, образующего с корпусом полость

Ь задания и в канале 7 которого, со,единяющем выходную полость 3 со спуск-25 ным каналом 8, установлен предохранительный клапан 9. Между полостью 6 задания и гидропневматическим аккумулятором 10 установлен вкладыш 11 с осевым отверстием 12, в котором ус- 30 тановлен корпус 13 блока дифференциальных клапанов, каждый иэ которых выполнен в виде втулки, конусные поверхности первой 14 и второй 15 вту-.. лок установлены в первом 16 и втором

17 гнездах, выполненных соответственно со стороны полости 6 задания и полости гидропневматического аккумулятора 10, причем между втулками 14 и 15 установлена пружина 18, полость 40

6 задания и гидропневматический аккумулятор 19 соединены между собой через осевые каналы 20 и 21 втулок 14 и 15, а мелщу корпусом 13 блока дифференциальных клапанов и осевым отверстием 12 вкладьппа 11 выполнен продольный канал 22, соединенный с полостями 23 и 24, образованными втулками

14 и 15 и корпусом 13 блока дифференциальных клапанов, и с полостью 6

50 задания, входной полостью 2 и спускным каналом 8 соответственно через первый 25, второй 26 и третий 27 эапорные клапаны.

Регулятор давления жидкости с гид-55 ропневматическим аккумулятором работает следующим образом.

Жидкость под давлением подается во входную полость 2 и поступает чер ез щель регулирующего клапана 4 . Одновременно давление жидкости действует на нижнюю поверхность двухступенчатого поршня 5, который с другой стороны уравновешивается начальным давлением гидропневматического аккумулятора 10. В момент, когда давление жидкости, вытекающей из выходной полости 3, будет равным начальному давлению аккумулятора 10, поршень 5 начнет передвигаться вверх. Вместе с поршнем 5 передвигается клапан 4, вызывая уменьшение щели. Уменьшение щели вызывает большее падение давления при прохождении через гнездо клапана, благодаря чему давление в канале, соединенном с приемником, поддерживается на требуемом уровне.

В момент прекращения вытекания жидкости из выходной полости 3 давление жидкости начинает расти, и поршень

5 вместе с клапаном 4 передвигается дальше вверх вплоть до соприкосновения с гнездом. Протекание жидкости через клапан прекращается, а в полости 3 поддерживается установленное давление. В случае уменьшения давления в полости 3 поршень 5 передвигается вниз, толкая клanан 4, благодаря чему открывается прохождение жидкости через клапан 4, и дальше процесс повторяется. В случае, когда давление жидкости в полости 3 увеличится, например благодаря негерметичности клапана 4, открывается предохранительный клапан 9 и жидкость вытекает по спускному каналу 8 в резервуар.

Приступая к работе, аккумулятор 10 следует предварительно наполнить сжатым газом. С этой целью следует закрыть канал В, а к полости 2 — присоединить источник сжатого газа.

В шахте таким источником является компрессор. Затеи следует открыть клапаны 25, 26. Гаэ иэ полости 2 через клапаны 26, 25 поступает в аккумулятор 10. После наполнения аккумулятора 10 требуемым начальным давлением закрываются кпапаны 26, 25. При регулировке клапана к питающему каналу присоединяется насnc., Ья повышенияя давления в аккумуляторе 10 следует открыть клапан 26. Жидкость поступает через клапан 26 н канал 22.

Давление жидкости дей..тнует на дифференциальную говерхность нтvnên 14, прижимая ее к гнезду, и на;пн1ф.рен14 24 74 циальную поверхность втулки 15, вызывая открытие ее гнезда. Аккумулятор 10 наполняется жидкостью до требуемого рабочего давления. Для умень5 щения давления в аккумуляторе следует открыть клапан 27, благодаря чему канал 22 соединяется со спускным каналом 8. Втулка 15 прижимается к своему гнезду давлением в аккумуляторе, а втулка 14 открывает свое гнездо.

Жидкость иэ аккумулятора вытекает в сток вплоть до получения требуемоro давления.

Формула изобретения

Регулятор давления жидкости с гидропневматическим аккумулятором, содержащий корпус, между входной и выходной полостями которого установ- 2О лен регулирующий клапан, соединенный с чувствительным элементом, выполненным в виде двухступенчатого поршня, образующего с корпусом полость задания и в канале которого, соединяющем 25 выходную полость со спускным каналом, установлен предохранительный клапан, 5 а отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности регулятора, он содержит установленный между полостью задания и гидропневматическим аккумулятором вкладыш с осевым отверстием, в котором установлен корпус блока дифференциальных клапанов, каждый из которых выполнен в виде втулки, конусные поверхности втулок установлены в первом и втором гнездах, выполненных соответственно со стороны полости задания и полости гидропневматического аккумулятора, причем между втулками установлена пружина, полости задания и гидропневматического аккумулятора соединены мелду собой через осевые каналы втулок, а между корпусом блока дифференциальных клапанов и осевым отверстием вкладыша выполнен продоль" ный канал, соединенный с полостями, образованными втулками и корпусом блока дифференциальных клапанов, с полостью задания, входной полоСтью и спускным каналом соответственно через запорные клапаны.

1424745

Составитель Н. Гондаксазова

Техред М.Дидык

Корректор А. Обручар

Редактор М. Келемеш

Заказ 4702/59 Тираж 866

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор давления жидкости с гидропневматическим аккумулятором Регулятор давления жидкости с гидропневматическим аккумулятором Регулятор давления жидкости с гидропневматическим аккумулятором Регулятор давления жидкости с гидропневматическим аккумулятором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в пневмосистемах различного назначения

Изобретение относится к автоматическим пневматическим .регуляторам давления компрессоров и может быть использовано на локомотивах железнодорожного транспорта и в стационарных установках с интервалом включения и выключения во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к автоматике, в частности к регуляторам давления текучей среды

Изобретение относится к области автоматического регулирювания и может использоваться в системах пневмоавтоматики различного назначения

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в пневмосистемах различного назначения

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может применяться в различных отраслях промьгашенности и транспорта при понижении давления рабочей среды в пневматических системах и для поддержания величины пониженного давления с требуемой точностью

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх