Силовой блок привода движителя транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам.Цель изобретения упрощение конструкции и уменьшение габаритов. Силовой блок привода движителя транспортного средства содер- .жит двухтактньй двигатель 1 внутреннего сгорания, поршневые гидронасосы 2, соединенные с двигателем 1, блок 3, вьшолненный в виде рабочего цилиндра 4 с глухим дном 5 с одной стороны и с закрепленной на блоке 3 головкой 6 с другой стороны. В головке 6 и дне 5 рабочего цилиндра 4 размещены свечи зажигания 7 в карбюраторном варианте (или форсунки

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0,,„1416340 А1 цп 4 В 60 К 17/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ь

Ь 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4181589/31-11 (22) 14. 01. 87 (46) 15.08,88. S . g 30 (71) Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) И.А.Кривошеев и Л.Н.Бурнаева (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1220949, кл. В 60 К 17/32, 1984. (54) CKTOBOA БЛОК ПРИВОДА ДВЮКИТЕЛЯ .ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транс портным средствам. Цель изобретения упрощение конструкции и уменьшение габаритов. Силовой блок привода движителя транспортного средства содер.жит двухтактный двигатель 1 внутреннего сгорания, поршневые гидронасосы 2, соединенные с двигателем 1, блок 3, выполненный в виде рабочего цилиндра 4 с глухим дном 5 с одной стороны и с закрепленной на блоке 3 головкой 6 с другой стороны. В головке 6 и дне 5 рабочего цилиндра 4 размещены свечи зажигания 7 в карбюраторном варианте (нли форсунки

°

k 3> y

1416340 в дизельном варианте),в рабо:ий цилиндр 4 вставлена гильза 8 с глу, õéì дноч 9 с одной стороны и со ! съемной заглушкой 10 с другой стороны, с обеих сторон на боковой внеш ней поверхности гильзы 8 выполнены

:канавки 11 с установленными в них кольцами 12, в гильзу 8 вставлен стержень 13, на боковой поверхности которого с обеих сторон закреплены уплотнительные элементът 14. В стержне 13,выполнены два продольных сквозных канала 15, в каналах 15 на их концах установлены обратные клапаны 16 и 17, в одйом канале 15 íà его концах установлены обратные клапаны

16, перекрывающие вход в канал 15, а в другом канале 15 на его концах установлены обратные клапаны 17, 1

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано при создании транспортных средств и в других случаях, когда для привода движи- 5 теля (колес, воздушного и гребного винта и т.д.) требуется вращательное движение, кроме того может. быть использовано при создании мотонасосов (в том числе пожарных), водо- 10 метных двигателей судов и т.д.

Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение габаритов.

На чертеже схематически показан силовой блок.

Силовой блок привода движителя транспортного средства состоит иэ двухтактного двигателя 1 внутреннего сгорания, поршневых гидронасосов

2, блока.3, выполненного в виде рабочего цилиндра 4 с глухим дном 5 и головкой 6, в головке 6 и дне 5 размещены свечи 7 зажигания (или форсунки в дизельном варианте), в рабочий цилиндр 4 вставлена гильза

8 с глухим дном 9 с одной стороны и со съемной заглушкой 10 с другой стороны, с обеих сторон на боковой поверхности гильзы 8 выполнены каперекрывающие выход иэ канала 15, с двух сторон сбоку в стержень 13 ввинченът штуцеры 18, каждый из которых сообщается с одним из кайалов

15. Штуцеры 18 проходят через пр дольные прорези 19 в гильзе 8 с обеспечением воэможности возвратнопоступательного движения гильзы 8 и через отверстия 20 в боковой стенке блока 3. В рабочем цилиндре 4 выполнены окна выхлопа 21 и всасывания

22. К окнам всасывания 22 подключены патрубки всасывания 23, а к окнам выхлопа

21 подключены патрубки выхлопа 24 полости 25 между торцами стержня 13 и дном

9 гильзы 8 с одной стороны и заглушкой 10 с другой стороны заполнены: жидкостью. 1 ил.

2 навки 11 с установленными в них кольцами 12, в гильзу 8 вставлен стержень 13, на боковой поверхности которого с обеих сторон закреплены уплотнительные элементы 14. В стержне

13 выполнены два продольнътх сквознътх канала 15, в каналах 15 на их концах установлены обратные клапаны 16 и,17: в одном канале 15 íà его концах установлены обратные клапаны

16, перекрывающие вход в канал 15, а в другом канале 15 на его концах установлены обратттые клапаны 17, перекрывающие выход из канала 15, с двух сторон сбоку в стержень 13 ввинчены штуцеры 18, каждый из которых сообщается с одним из каналов

15. Штуцеры 18 проходят через продольные прорези 19 в гильзе 8 с обеспечением возможности возвратнопоступательного движения гильзы 8 и через отверстия 20 в боковой стенке блока 3, в рабочем цилиндре 4 выполнены окна выхлопа 21 и всасывания 22. К окнам 22 всасывания подключены патрубки 23 всасывания, а к окнам 21 выхлопа подключены патрубки 24 выхлопа, полости 25 между торцами стержня 13 и дном 9 гильзы

8 с одной стороны и заглушкой 10 с

1416340

Т аж 558 Подписное

ВИИИПИ Заказ 4018 14

Произв.-иолигр. пр-тие, .r. Ужгород, ул. Проектная, 4 другой стороны заполнены жидкостью

26..

Силовой блок, входящий в состав привода транспортного средства,,работает следующим образом.

Запуск двигателя 1 внутреннего, сгорания производится попеременной подачей сжатого воздуха (или топливно-масляно-воздушной смеси) в один 10 из патрубков 23 всасывания. Вследствие этого гильза 8 совершает возвратно-поступательное движение, в полостях рабочего цилиндра 4 с обеих сторон попеременно происходит процесс 15 сжатия топливно-мясляно-воздушной смеси. В момент наибольшего сжатия подается высокое напряжение на соответствующую свечу 7 зажигания, эа счет чего топливно-масляно-воздушная 20 смесь воспламеняется и совершается рабочий ход гильзы 8, при этом сжатие и последующее воспламенение топливно-масляно-воздушной смеси происходит уже с другой стороны рабочего цилиндра 4. После запуска подача предварительно сжатой топливномасляно-воздушной смеси прекращается и всасывание топливно-масляновоздушной смеси в рабочий цилиндр 4 30 производится за счет эффектов, имеющих место в обычном двухтактном двигателе,и в целом работа двигателя

1 внутренного сгорания полностью соответствует работе свободнопоршневого двухтактного двигателя за счет возвратно-поступательных движений гильзы 8, в полостях между торцами стержня 13 и дном 9 гильзы 8 с одной стороны и заглушкой 10 с другой сто- 40 роны попеременно создаются пониженное и повышенное давление. В момент пониженного давления в полость 25 всасывается жидкость 26 через соответствующий штуцер 18, подключенный к маги- 4Á

- страли всасывания иэ бака (на чертеже не показан), а в момент повышенного давления жидкость 26 вытесняется из полости 25 через штуцер 18, подключенный к магистрали нагнетания 50 (для привода движителя транспортного средства с помощью гидромотора и т.д.), обратные клапаны 16 и 17 при этом попеременно отключают соответствующую полость 25 то от магистрали

26 всасывания жидкости из бака (на чертеже не показан), то от магистрали нагнетания.

В дизельном варианте работа отличается лишь тем, что запуск производится только сжатым воздухом, а в момент наибольшего сжатия смеси через соответствующую форсунку 7 распыливается порция дизельного топлива.

Формула и з о б р е т е н и я

Силовой блок привода движителя транспортного средства, содержащий ,поршневой двигатель внутреннего сгорания с окнами выхлопа и всасывания, поршневые гидронасосы, кинематически соединенные с двигателем, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, двигатель выполнен в виде рабочего цилиндра с глухим дном с одной стороны и закрепленной на блоке головкой с другой стороны, в которых размещены свечи зажигания или форсунки, в рабочий цилиндр вставлена гильза с глухим дном с одной стороны и со съемной заглушкой с другой стороны, с обеих сторон на боковой поверхности внешней поверхности гильзы выполнены канавки с установленными в них уплотнительными кольцами, в гильзу вставлен стержень, на боковой поверхности которого с обеих сторон закреплены уплотнительные элементы, в стержне выполнено два продольных сквозных канала, в одном канале на его концах установлены обратные клапаны для перекрытия входа в канал, а в другом канале на его концах установлены обратные клапаны для перекрытия выхода из канала, с двух сторон сбоку в. стержень установлены штуцеры, каждый из которых сообщен с одним из каналов и пропущен через продольные прорези в гильзе и через отверстия в боковой стенке блока.

Силовой блок привода движителя транспортного средства Силовой блок привода движителя транспортного средства Силовой блок привода движителя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к трактор ному машиностроению и обеспечивает увеличение опорной поверхности ходовой части трактора на грунтах с низкой несущей способностью и повьшение плавности хода путем компенсации ударных нагрузок

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению , а именно к межколесным дифференциалам в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроен1{Ю

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх