Привод колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение КПД за счет увеличения аккумулирующих свойств привода. Привод имеет упругие резиновые элементы 9 и 10, выполненные из двух частей, разделенных перегородкой 1 1 и установленных в направляющих пазах 3 и 4 корпуса 1 и коронной щестерни 2 между пакетами упругих полукольцевых пластин 5 и 6 и упорными пластина.ми 7 и 8. Упругие резиновые элементы 9 и 10 имеют форму полуокружности, привулканизированы к жесткой перегородке 11 и установлены с возможностью свободного поворота относительно корпуса 1. При динамических и резонансных нагрузках с различными величинами крутящих мо.ментов на колесах пакеты упругих полукольцевых пластин 5 и 6 отгибаются на различную величину по направляющимпазам 3 и 4 корпуса I и коронной шестерни 2, сжи.мая через упругие пластины 7 и 8 упругие резиновые элементы 9 и 10. Это позволяет стабилизировать крутящий момент на валах трансмиссии и коленчатом валу двигателя с устранением резонансных режимов, что приводит к снижению буксования движителями и расхода топлива двигателе.м. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. (О (Л со со со ОС ю Срие. J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1391978 A 2!

5ц 4 В 60 К 17 32

®Сегр.. -.

Л»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1306752 (21) 4168241/30-11 (22) 01.12.86 (46) 30.04.88. Бюл. № 16 (71) Воронежский сельскохозяйственный институт им. К. Д. Глинки и Производственное объединение «Л ипецкий тракторный завод им. XXIII съезда КПСС» (72) О. И. Поливаев и Н. Е. Гусенко (53) 629.11 3.012.351 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1306752, кл. В 60 К !7/34, 1986. (54) ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения — повышение

КПД за счет увеличения аккумулирующих свойств привода. Привод имеет упругие резиновые элементы 9 и 10, выполненные из двух частей, разделенных перегородкой 11 и установленных в направляющих пазах 3

I и 4 корпуса и короннои шестерни 2 между пакетами упругих полукольцевых пластин 5 и 6 и упорными пластинами 7 и 8. Упругие резиновые элементы 9 и 10 имеют форму полуокружности, привулканизированы к жесткой перегородке 11 и установлены с возможностью свободного поворота относительно корпуса 1. При динамических и резонансных нагрузках с различными величинами крутящих моментов на колесах пакеты упругих полукольцевых пластин 5 и 6 отгибаются на различную величину по направляющим пазам 3 и 4 корпуса 1 и коронной шест рни 2, сжимая через упругие пластины 7 и 8 упругие резиновые элементы 9 и 10. Это позволяет стабилизировать крутящий момент на валах трансмиссии и коленчатом валу двигателя с устранением резонансных режимов, что приводит к снижению буксования движителями и расхода топлива двигателем. з. и. ф-лы, 3 ил.

1391978

Изобретение относится к транспортному ашиностроению, а именно к конструкции п иводов колес транспортных средств.

Цель изобретения — повышение КПД за счет увеличения аккумулирующих свойств привода.

На фиг. 1 показан привод колеса трансортного средства, общий вид; на фиг. 2— ид А на фиг. 1 (вид на торцовую поверхость коронной шестерни и корпуса полуоси); а фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1.

Привод колеса транспортного средства ключает корпус 1, коронную шестерню 2, ри этом в корпусе 1 и коронной шестерне 2 о торцам выполнены по окружности равноерно несколько направляющих пазов 3 и 4 рабочими поверхностями, в которых устаовлены по два пакета упругих полукольцеых пластин 5 и 6, которые опираются а упорные пластины 7 и 8, выполненные в виде тарелок. Между пакетами упругих полукольцевых пластин 5 и 6 и упорными пластинами 7 и 8 установлены упругие резиновые элементы 9 и 10, разделенные жесткой перегородкой 11.

Коронная шестерня 2 связана посредст1 вом сателлитов 12 и водила 13 с полуосью 14,, а сателлиты 12 кинематически связаны с сол нечной шестерней 15, закрепленной на веду-!

: щем валу 16.

Привод колеса работает следующим образом.

Перед началом трогани я транспортной машины в прямом и обратном направлениях крутящий момент передается коронной шестерне 2 планетарного редуктора от ведущего вала 16 через солнечную шестерню 15 и сателлиты 12. При этом коронная шестерня перемещается на определенный угол (в зависимости от направления приложенного крутящего момента) вначале за счет сжатия упругих резиновых элементов 9 и 10, приклеенных к жесткой перегородке 11, а в процессе возрастания крутящего момента в трансмиссии коронная шестерня 2 поворачивается на больший угол и приводит к такому сжатию упругие резиновые элементы 9 и 10, когда происходит замыкание упорных пластин 7 и 8 на жесткую перегородку 11 с их деформацией. В этот же период происходит изгиб пакетов упругих полукольцевых пластин 5 и 6 по направляющим пазам 3 и 4 корпуса 1 и коронной шестерни 2.

После окончания трогания и начала разгона транспортной машины ведущий момент, действующий на полуоси 14, практически мгновенно уменьшается в несколько раз, и пакеты упругих полукольцевых пластин 5 и 6 с упорными пластинами 7 и 8, а также упругие резиновые элементы 9 и 10 воздействуют на коронную шестерню 2 и возвращают ее в первоначальное положение, отдавая тем самым запасенную в них энергию через сателлиты 12 и водило 13 полуоси 14, которая связана с движителями, что повышает разгонные качества мобильной машины, а следовательно, КПД и снижает расход топлива.

При динамических и резонансных нагрузках с различными величинами крутящих

20 моментов на колесах пакеты упругих полукольцевых пластин 5 и 6 отгибаются на различную величину по направляющим пазам 3 и 4 корпуса 1 и коронной шестерни 2, сжимая через упорные пластины 7 и 8 упругие резиновые элементы 9 и 10.

Это позволяет стабилизировать крутящий момент на валах трансмиссии и коленчатом валу двигателя с устранением резонансных режимов, что приводит к снижению расхода топлива двигателем и буксования

30 движителями, а следовательно, повышает

КПД, производительность и долговечность мобильной машины.

Формула изобретения

1. Привод колеса транспортного средства

35 по авт. св. № 1306752, отличающиися тем, что, с целью повышения КПД за счет увеличения аккумулирующих свойств привода, упругий ролик установлен свободно в корпусе и выполнен из двух частей, разделенных

40 жесткой перегородкой в виде пластины, установленной с зазором между упорными пластинами.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что каждая часть упругого ролика привулканизирована к жесткой перегородке.

1391978

Составитель С. Белоусько

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ !797/24 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод колеса транспортного средства Привод колеса транспортного средства Привод колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к трактор ному машиностроению и обеспечивает увеличение опорной поверхности ходовой части трактора на грунтах с низкой несущей способностью и повьшение плавности хода путем компенсации ударных нагрузок

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению , а именно к межколесным дифференциалам в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроен1{Ю

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции нолуоси колеса

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности может быть использовано в трансмиссиях трехосных полноприводных автомобилей для дифференциального распределения (или трансформации и дифференциального распределения) крутящего момента между их ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции приводов ведущих колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх