Задний мост гусеничного трактора

 

Изобретение относится к трактор ному машиностроению и обеспечивает увеличение опорной поверхности ходовой части трактора на грунтах с низкой несущей способностью и повьшение плавности хода путем компенсации ударных нагрузок. Верхняя часть корпуса 1 соединена с рамой 4 трактора с каждой стороны с помощью регулируемого по длине упругого элемента 9. Нижняя часть корпуса I шарнирно соединена с рамой осью 10. При переезде препятствий ведущее колесо 2, поднимаясь вверх, поворачивает задний мост, сжимая упругий элемент 9. При работе на грунтах с низкой несущей способностью задний мост опускают вращением регулировочного устройства упругого элемента. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19> fill (5!1 4 В

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ с А»",; -- ° . р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ5, :

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ д б Ю 1 7510 2 (21) 4139721/30-11 (22) 22. 10. 86 (46) 30.03.88. Бюл. 1(12 (71) Производственное объединение

"Онежский тракторный завод" (72) В.В.Акимов, А.А,Лысоченко, А.А.Первяненок и А.Х.Идиятуллин (53) 629,1 13. О. 32 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР 1* 79576, кл. В 62 D 55/084, 1950, 1 (54) ЗАДНИЙ МОСТ ГУСЕНИЧНОГО TPAKТОРА, (57) Изобретение относится к трактор ному машиностроению и обеспечивает увеличение опорной поверхности ходовой части трактора на грунтах с низкой несущей способностью и повышение плавности хода путем компенсации ударных нагрузок. Верхняя часть корпуса 1 соединена с рамой 4 трактора с каждой стороны с помощью регулируемого по длине упругого элемента 9.

Нижняя часть корпуса шарнирно соединена с рамой осью 10. При переезде препятствий ведущее колесо 2, поднимаясь вверх, поворачивает задний мост, сжимая упругий элемент 9. При работе на грунтах с низкой несущей способностью задний мост опускают вращением регулировочного устройства упругого элемента. 3 ил.

138443!

Изобретение относится к тракторному машиностроению.

Цель изобретения — увеличение опорной поверхности ходовой части трактора на грунтах с низкой несущей способностью и повышение плавности хода путем компенсации ударных нагрузок.

На фиг.l изображен задний мост гусеничного трактора, общий вид; на фиг.2 — регулируемый упругий элемент при верхнем положении заднего моста; на фиг.3 — то же, в опущенном положении заднего моста. !5

Задний мост гусеничного трактора составляют смонтированные в корпусе

1 главная передача, бортфрикционы и бортовые редукторы. На выходных валах бортовых редукторов закреплены 2р ведущие колеса 2, передающие вращение гусеницам 3.

Верхняя часть корпуса 1 со стороны каждого борта гусеничного трактора соединена с его рамой 4 через про- 25 ушины 5 и 6 и оси ? и 8 регулируемым по длине упругим элементом 9. Нижняя часть корпуса 1 шарнирно соединена с рамой осью 10.

Упругий элемент с регулировочным 30 устройством выполнен в виде штокастяжки 11 с буртом 12, соединенного одним концом с гайкой 13 прямоугольной формы„ перемещающейся в кронштей( не 14, имеющем на наружной поверхности бурт, а другим концом с кронштейном 15, резьбовая часть которого ввинчена в тело шток-стяжки ll. Между кронштейном 14 и упором 16, подвижно соединенным со шток-стяжкой 11, 40 установлена пружина.

Устройство работает следующим образом, При работе на твердом грунте задний мост находится в крайнем верхнем положении. В этом случае ведущее колесо 2 поднято на определенную высоту и не касается грунта.

При переезде через препятствие ведущее колесо 2 стремится подняться вверх за счет поворота корпуса 1 заднего моста вокруг оси 10. При этом корпус 1 через соединенный с проушиной 5 кронштейн 15 воздействует на бурт 12 штока-стяжки !I. Последний, перемещаясь вместе с гайкой 13 в пазе кронштейна 14, через упор 16 сжимает пружину упругого элемента 9, обеспечивая плавность хода гусеничной машины.

При работе на грунтах с низкой несущей способностью с целью увеличения опорной поверхности задний мост опускают. Для этого вращают штокстяжку 11, вывинчивая его из гайки

13 и увеличивая расстояние между кронштейнами 14 и 15. Корпус 1 заднего моста поворачивается вокруг оси

10 и ведущее колесо 2 занимает нижнее положение.

Формула изобретения

Задний мост гусеничного трактора, установленный поворотно на его раме и несущий на своих выходных валах ведущие колеса ходовой части, о т л ичающий с я тем, что, с целью увеличения опорной поверхности ходовой части трактора на грунтах с низкой несущей способностью и повышения плавности хода путем компенсации ударных нагрузок, корпус заднего моста соединен с рамой трактора в двух точках с каждой стороны, в нижней части корпуса — посредством горизонтальных шарниров с возможностью качания корпуса вокруг их осей, а в верхней части — упругими элементами, шарнирно соединенными как с рамой трактора, так и с корпусом и снабженными регулировочным устройством.!

384431

Составитель М.Голосов

ТехредП.0лийнык КорректорО.Кундрик

Редактор М.Петрова

Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 110/11

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Задний мост гусеничного трактора Задний мост гусеничного трактора Задний мост гусеничного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению , а именно к межколесным дифференциалам в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроен1{Ю

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции нолуоси колеса

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности может быть использовано в трансмиссиях трехосных полноприводных автомобилей для дифференциального распределения (или трансформации и дифференциального распределения) крутящего момента между их ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции приводов ведущих колес

Изобретение относится к транспортному машиностроеиик), а именно к средствам, используемым при междурядной обработке почвы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх