Гибридная трансмиссия транспортного средства тигунцева

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах транспортных средств. Целью изобретения является повышение эффективности путем обеспечения соглаг

@OK)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

1511 4 В 60 К 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ча юг.t

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4207087/27-3i (22) l 0.03.87 (4 ) 30.09.88. Бюл. N - 36 (75) С.Г.Тигунцев (53) 629.)13(088.8) (56) Заявка Великобритании

11 2121742, кл. В 60 К 9/04, 1 984. (54) ГИБРИДНАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТИГУНЦЕВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах транспортных средств. Целью изобретения является повьппение эффективности путем обеСпечения согла-.

1426858 сованной работы узлов трансмиссии н режиме накопления и отдачи энергии маховиком. фрикционный вариатор трансмиссии маховика совмещен с фрикционным вариатором трансмиссии автомобиля за счет общего конического барабана 5 колеса, Каждый вариатор выполнен из двух конических барабанов, находящихся на параллельных валах, с вершинами, направленными в разные стостороны. Между параллельными образующими барабанов перемещаются два про-. межуточных цилиндрических фрикционных

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах. транспортных средств (TC) .

Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения согла"., 5 сованной работы узлов трансмиссии в режиме накопления и отдачи энергии маховиком.

Иа фиг. 1 изображен вариант выполнения гибридного маховичного силового агрегата; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Силовой агрегат содержит двигатель

1, на валу 2 которого жестко закреп-., лен ведущий конусный барабан 3 и свободно посажена обойма 4, ведомый конический барабан 5, жестко закрепленный на валу 6, к которому подсоединено колесо 7 ТС, зацепленный через промежуточные цилиндрические фрикционные ролики 8, соединенные упругой регулируемой связью 9, посредине которой расположена гайка 10, перемещаемая по винтовой оси ll с ведущим барабаном 3, конический барабан 1 2 маховика, зацепленный через промежуточные цилиндрические фрикционные ролики 13, соединенные упругой

30 регулируемой связью 14, посредине которой расположена Гайка 15, перемещаемая по винтовой оси 16 с ведомым барабаном колеса. Барабан 12 жестко закреплен на валу 17, к торцу которого прикреплена одна накладка фрик- 35 ционной муфты 18, вторая накладка прикреплена к торцу вала 19, к кото ролика 8 и 13, с помощью которых передается вращающий момент с одного барабана на другой. Перемещение роликов осуществляется с помощью винтовых осей 11 и 16, вращаемых электрическим двигателем 22, подключенным к регулируемой электрической схеме с обратной связью, реагирующей на скорость вращения. В передаче двигательколесо схема реагирует на скорость вращения вала двигателя, в передаче маховик-колесо — на скорость вращения вала маховика. 3 ил.

2 рому через редуктор 20 подсоединен маховик 21, Регулирующие однотипные электрические схемы силового агрегата содержат электрические двигатели 22 и 23, вращающие через редукторы 24 и 25 винтовые оси 11 и 16, подключенные к электрическим схемам сравнения напряжений, содержащих источники 26 и

27 постоянного напряжения, к которым подключены реостаты 28 и 29, движки которых перемещаются механическими связями 30 и 31 с помощью двигателей

22 и 23, подключенных к усилителям

32 и 33, выпрямители 34 и 35, подклю-. ченные к генераторам (тахометрам) 36 и 37, которые через редукторы 38 и

39 зацеплены с валами двигателя 2 и маховика 19, Все валы соединены с неподвижным корпусом 40 через подшипники. На фиг. 1 и 2 положение цилиндрических роликов условно показано посредине между вершиной и основанием ведомого барабана колеса.

При вращении вала 2 двигателя 1 на генераторе 36 вырабатывается напряже"

f 1 ние, которое сравнивается с напряже" нием на движке реостата 28. В зависимости от знака разнос ги напряжений усилитель 34 запускает двигатель 22 в прямом или обратном напряжении, который через редуктор 24 вращает . винтовую ось ll и перемещает с помощью связи 30 движок реостата 28.

Вращение .оси 11 вызывает перемещение гайки 10 и связи 9, а значит и роликов 8 вдоль образующих коничес1426858 матизация управления гибридного махоничного силового агрегата при переI даче вращающего момента от двигателя к колесам, от колес к маховику, 5 от двигателя к маховику, от маховика к колесам.

45 ких барабанон 3 и 5, обеспечиная автоматическое изменение передаточного отношения н передаче двигатель колесо и разгон ТС. При отключенной муфте 18 конусный барабан 12 вращается свободно от цилиндрических роликов 13, зацепленных с барабаном

5 и находящихся у основания барабана 12, если маховик 21 не вращается, )0

В момент торможения ТС включается муфта l8, получает вращение вал 19, маховик 21 и генератор 37 через ре" дуктор 39. При вращении ротора гене" ратора 37 на его зажимах вырабатыва- 15 ется напряжение, которое сравнивается с напряжением на движение реостата 29, В зависимости от знака раз- ности напряжений усилитель 33 запус". кает двигатель 23 в прямом или обрат: 20 ном направлении, который через редук тор 25 вращает винтовую ось 16 и перемещает с помощью связи 31 движок реостата 29. Вращение оси 16 вызывает перемещение гайки 15 и связи 14, а значит и роликов 13 вдоль образующих конических барабанов 5 и 12, обеспечивая автоматическое изменение передаточного отношения в передаче коле" со-маховик и разгон маховика 21. Пос- 30 ле разгона маховика муфта 18 отклю.чается, цилиндрические ролики 13 находятся у вершины конического барабана 12. При повторном разгоне ТС и работе двигателя на холостом ходу 35 когда ролики 8 занимают положение у вершины барабана 3 на обойме 4, можно включить фрикционную муфту 18, при этом вращение с барабана 12 будет передаваться на барабан колеса 5 и ТС 40 начинает разгоняться по мере замедления скорости вращения маховика 21 роI лики 13 будут перемещаться к основанию .барабана 12 с помощью винтовой оси 1 6 и регулирующей электрической схемы, и скорость движения ТС увеличивается.

Такач образом, за счет совмещения трансмиссии ТС и трансмиссии маховика, имеющих общий элемент — конический 0 барабан колеса, и применения регули" рующих электрических схем обеспечивается упрощение конструкции и автоФормула изобретения

Гибридная трансмиссия транспортного средства, содержащая приводной двигатель, связанный с входом вариатора, выход которого связан с валом привода движителей, маховик, через передаточное устройство и фрикционную муфту связанный с валом привода днижителей, и систему упранления, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения согласованной работы узлов трансмиссии в режиме накопления и отдачи энергии маховиком, вариатор, выполненный фрикционным, представляет собой три конических барабана с параллельными осями вращения, один из которых через фрикционную муфту связан с маховиком, другой, установленный вершиной н сторону, противоположную направлению вершины первого барабана, жестко соединен с валом привода движителей, а третий связан с приводным двигателем и выполнен со свободно установленной на валу вершиной, при этом барабаны связаны между собой через фрикционные ролики, установленные с возможностью свободного вращения и осевого перемещения вдоль параллельных образующих барабанов на, винтовых осях, связанных кинематически с электродвигателями их привода, а укаэанная система управления включает в себя дна канала управления электродвигателями, каждый из которых представляет собой установленный на соответствующем валу генератор, через выпрямитель связанный выходами с первым входом усилителя и через па" раллельно соединенные реостат и источник постоянного напряжения - с вторым входом усилителя, выходы которого связаны с электродвигателем, который кинематически связан с подвижным элементом реостата.

1426858

6 1

Составитель С. Белоусько

Техред А. Кравчук Корректор В, Бутяга редактор А, Долинич

Заказ 4817/20

Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гибридная трансмиссия транспортного средства тигунцева Гибридная трансмиссия транспортного средства тигунцева Гибридная трансмиссия транспортного средства тигунцева Гибридная трансмиссия транспортного средства тигунцева 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяственным и промьшшенным трактора, самоходным шасси, машинотракторным агрегатам и другим самоходным машинам сельскозяйственного, промышленного, строительнодорожного и специального назначения с электрическими тяговыми трансмиссиями

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному .машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шахтного оборудования

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройствам аккумулирования энергий колебательных движений

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатой трансмиссии электромобиля

Изобретение относится к устройству электропривода рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобилю, в частности грузовому автомобилю

Изобретение относится к системам электроснабжения электродвигателей привода колес, гребных винтов и других исполнительных механизмов передвижных и транспортных средств, а также их бортовых потребителей

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в экологически приемлемых конструкциях электромобилей, использующих преобразователи газообразного топлива в электроэнергию

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для комбинированного управления передачами и сцеплением транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для установки на автомобили с механической коробкой передач для осуществления процесса отжатия-отпускания педали сцепления автомобиля в автоматическом режиме
Наверх