Муфта

 

3 г с.

О П И С А Н И Е <и> 580330

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01,76 (21) 2308910/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень № 42 (45) Дата опубликования описания 11.11.77 (51) М. Кл F 16D 15/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.825.6 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

С. В. Суслов и Я. Д. Гунбин (71) Заявитель (54) МУФТА

Известна муфта с соосными полумуфтами (1). Недостатком ее является жесткость включения.

Известна также муфта, содержащая две соосные полумуфты, насаженные на валы (2).

Недостатком ее является большие усилия при повороте полумуфт.

Цель изобретения — обеспечение соединения и рассоединения нагруженных валов.

Поставленная цель достигается тем, что полумуфты снабжены закрепленными на них рычагами и шарнирно связанными с ними планками, одна из которых имеет впадину, а другая снабжена подпружиненными по оси ползуном с зубом, входящим во впадину планки.

На фиг. 1 показана муфта, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — шарниры, соединяющие планки и полумуфты; на фиг. 4 — ползун; на фиг. 5 — схема расположения полумуфт при выключенной муфте.

Муфта состоит из полумуфт 1 и 2 и планок

3 и 4, взаимно соединенных шарнирами 5. На планке 4 выполнена впадина «а», а на планке

3 подвижно установлен ползун 6, имеющий зуб. Между заплечиками планки 3 и ползуном установлена пружина сжатия 7. Во включенном положении муфты шарниры 5 расположены на одной прямой линии, планка 3 верхним концом упирается в верхний конец полумуфты 1, а зуб ползуна 6 утоплен с небольшими боковыми зазорами (0,2 — 0,5 мм во впадине планки 4. Пружина 7 исключает самопроизвольный выход зуба из впадины планки 4.

Муфта работает следующим образом. Из положения «Муфта включена», преодолевая сопротивление пружин 7, ползун перемещают до вывода зуба из впадины «а» и отводят

10 планку 3 от планки 4, после чего происходит (за счет «сламывания» в шарнире планок) взаимный проворот полумуфт на 120 — 130 .

При этом ведущий вал может проворачиваться на угол 120 — 130 не передавая крутящего

15 момента HB ведомый вал.

Необходимость в таком диапазоне холостого хода ведомого (или ведущего) вала и виде работ возникает при открывании (закрывании) дверей, крышек и люков машин раз20 личного назначения, когда необходимо открывать их (крышки, двери) как от механического привода (дистанционно), так и вручную, без отключения механического привода, но с обеспечением в исходном положении упругого

25 поджатия (обеспечение герметичности), аналогичного получаемому от механического привода.

Включают муфту следующим образом. При занятии полумуфтами 1 и 2 исходного поло30 жения планку 3 (фиг. 5) поворачивают вруч.

580380 ную относительно полумуфты 2 (отжав ползун 6 вниз) до обеспечения расположения осей планок и полумуфт на одной прямой линии. При этом за счет разности плеч сил, действующих на планку 3 (при ее повороте в исходное положение) и полумуфту 1, обеспечивается легкость включения муфты при значительном крутящем моменте (возникающем в конце холостого хода из-за упругости системы) на ведомом валу, а последующее западание зуба ползуна 6 во впадину планки 4 исключает возможность взаимного поворота планок 3 и 4, образуя жесткий треугольник: полумуфта 1, полумуфта 2, планки 3, 4.

Муфта обеспечивает легкость включения (выключения) нагруженных угловым моментом валоров, возможность передачи значительных крутящих моментов, отсутствие осевых усилий на валах, Муфта проста в конструктивном исполнении, управлении и комплектна.

Формула изобретения

Муфта, содержащая две установленные на валах соосные полумуфты, о т л и ч а ю щ а яся тем, что, с целью обеспечения соединения и рассоединения нагруженных валов, полумуфты снабжены закрепленными на них рычагами и шарнирно связанными с ними планками, одна из которых имеет впадину, адру10 гая снабжена подпружиненным по оси ползуном с зубом, входящим во впадину планки.

Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство Мо 330280, кл.

F 16D 11/04, 1970.

2. Авторское свидетельство Хе 391302, кл.

20 F 16D 15/00, 1971.

580380

Фиг. 5

Подписное

Заказ 2796/8 Изд, Мз 904 Тираж 1154

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретсний и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И. Яцунова

Редактор Н. Смирягина Техред Н, Рыбкина Корректор Т. Добровольская

Муфта Муфта Муфта Муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 391302

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в автотракторной технике для сцепления двигателя с коробкой передач

Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано для запирания или блокировки органов управления, в частности рулевого управления, различных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах приборов и грузоподъемных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов приборов и грузоподъемных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента в исполнительных устройствах роботов и манипуляторов
Наверх