Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач транспортных машин

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изоб-. .ретения - повьшение точности имитации нагрузки на полуоси и корпусные детали испытуемых силовых передач. Стенд снабжен вторым формирователем 28 случайных сигналов и механизмом

.,Я0„„42719

А2 (g) с1 G 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬГГВУ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изоб-. . ретения — повышение точности имитации нагрузки на полуоси и корпусные детали испытуемых силовых передач. Стенд снабжен вторым формирователем

28 случайных сигналов и механизмом г

° с

° и

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61 } 1255883 (21) 4212009/31-11 .(22) 27.03.87 (46) 30.09.88. Бюл. Р 36 . (71) Могилевский машиностроительный институт (72) В.В.Геращенко, А.Г.Быховский, В.В.Короткевич и А.В.Сухинин (53) 629. 113 (088.8) (56) Авторское свидетельство- СССР

У 1255883, кл. G 01 М 13/02, 1986. (54) СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ HCIIbITAHHH УЗЛОВ СИЛОВЫХ

ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

1427199

2",и 21, имеющими механизм управления, выполненный в виде электроуправляеуправления, выполненным в виде электроуправляемого гидравлического клапана 22 с двумя обмотками 23 и 24, причем обмотка 23 и вход второго формирователя 28 соединены с выходом источника 14 напряжения, а обмотка

24 подключена через усилитель 29 к выходу второго формирователя 28 случайных сигналов. Нагружение выходных валов и корпусных деталей производится изгибающей нагрузкой, изменяющейся по случайному закону. Выходной сигнал от источника 14 напряжения поИзобретение относится к транспорт" ному машиностроению, а именно к стендам с замкнутым силовым конту.ром для испытания узлов силовых пере:дач транспортных. машин, и может быть использовано для.испытания силовых передач транспортных машин.

Цель изобретения - повышение точности имитации нагрузки на полуоси и корпусные детали испытуемых силовых передач.

На фиг. 1 показана схема стенда; на фиг. 2 — график прохождения сигнала на выходе первого формирователя; на фиг. 3 - график тока в обмотке управления электромашинного усилителя; на фиг. 4 - график напряжения питания электродвигателя постоянного тока; на фиг. 5 - график угловой скорости электродвигателя постоянного тока . на фиг. 6 — график угла закручивания валов, изменяющийся по случайному закону; ча фиг. 7 — график тока в первой обмотке клапана; на фиг. 8 - график тока во второй обмотке клапана; на фиг. 9 - график давления на полуоси и корпусные детали.

Стенд содержит приводной электродвигатель 1, соединенный с ведущим валом фрикционной муфты 2, имеющей механизмы 3 и 4 управления. Ведомый вал фрикционной муфты связан с валом редуктора 5, являющегося элементом замкнутого силового контура. Между редуктором 5 и испытуемой силовой передачей 6 установлен планетарный нагружатель 7, который связан чердается на вход формирователя 28 случайных сигналов, который воспроизводит случайную составляющую изгибающей нагрузки. Выходное напряжение формирователя 28 подается на обмотку 24, а обмотка 23 питается непос" редственно от источника 14 напряжения. Нагрузка на полуоси и корпусные детали, создаваемая гидропульсаторами 20 и 21, изменяется по случайному закону в соответствии с сиг" налом на выходе формирователя 28 случайных сигналов. 9 ил. вячной передачей 8 с электродвигателем 9 постоянного тока, а червячной передачей 10 — с электродвигателем

11.

Стенд снабжен системой управления, которая содержит электромагнитный усилитель 12, питающий электродвигатель 9 постоянного тока, обмотку

i3 управления электромагнитного усилителя 12, источник 14 напряжения, подключенный к обмотке 15 возбуждения электродвигателя, формирователь 16 случайных сигналов, вход которого подключен к источнику 14 напряжения, а выход посредством дифференцирующей.цепи 17 — к обмотке

13 управления электромагнитного усилителя 12. Формирователь 16 случайных сигналов содержит последовательно соединенные устройства 18 для выделения случайной составляющей сигнала и формирователь 19, Выходные валы (полуоси) передачи

6 связаны с гидропульсаторами 20 мого гидравлического клапана 22 с двумя обмотками 23 и 24. Испытуемые силовые передачи 6 и 25 при помощи валов соединены с редукторами 5, 26 и 27, в результате чего образуется замкнутый силовой контур. Стенд дополнительно снабжен формирователем

28, случайных сигналов, причем обмотка 23 электроуправляемого гидравлического клапана 22 и вход второго формирователя 28 случайных сигналов

1427199 соединены с выходом источника 14 напряжения, а вторая обмотка 24 электроуправляемого гидравлического клапана 22 подключена посредством усилителя 29 к выходу второго формирователя 28 случайных сигналов.

При работе стенда от приводного электродвигателя 1 вращение переДается фрикционной муфте 2, а от нее через редуктор 5 к испытуемым силовым передачам 6 и 25. Нагружение замкнутого силового контура статическим крутящим моментом осуществляется планетарным нагружателем 7 при вращении электродвигателя,11.

Нагружение замкнутого силового контура случайной составляющей крутящего момента производится посредством системы управления следующим образом.

Выходной сигнал от источника 14 напряжения подается на обмотку 15 возбуждения электродвигателя 9 постоянного тока и на вход формирователя 16, который воспроизводит случайную составляющую крутящего момен. та. Выходное напряжение формирователя 16 (фиг. 2) посредством дифференцирующей цепи 17 подается на обмотку 13 управления электромагнитного усилителя 12. Ток в обмотке 13 управления электромагнитного усилителя

12, пропорциональный производной от выходного сигнала формирователя 16, доказан на фиг. 3. Выходное напряжение электромагнитного усилителя 12, являющееся напряжением питания электродвигателя постоянного тока,,изменяется пропорционально току в обмотке 13 управления электромагнитного усилителя 12 (фиг.4). Угловая скорость электродвигателя 9 постоянного тока пропорциональна его напряжению питания (фиг. 5). Угол закручивания валов замкнутого силового контура пропорционален интегралу от угловой скорости электродвигателя

9 постоянного тока и изменяется по случайному закону, повторяя в масштабе изменения по случайному закону выходного сигнала формирователя 16 (Фиг. 6).

При случайном увеличении напряжения на выходе формирователя 16 {от точки "а" к точке "б", Фиг. 3) на выходе дифференцирующей цепи 17 появляется положительный сйгнал (между точками "а",и "б,", фиг. 3), по-

Если производная выходного напряжения формирователя 16 случайных сигналов равна нулю (в точках "б" и

"a", фиг. 3), то выходное напряжение электромагнитного усилителя 12 равно нулю (точки "б" и "в", фиг, 4), двнга.тель неподвижен (точки "б и

"в", фиг. 5), угол закручивания ва30 лов не изменяется.

Таким образом, угол закручивания валов изменяется в соответствии с ,сигналом на выходе формирователя случайных сигналсв, Поэтому нагружение

35 замкнутого силового контура крутящими моментами производится по случайному закон .

Нагр -. ение выходных валов и кор40,изменяющейся пс случайному закону, 45

55 тываются на предлагаемом стенде под изгибающей нагрузкой; изменяющейся по случайному закону.

Периодически повторяющиеся пускоостановочные режимы работы испытуе5

20 этому выходное напряжение электромагнитного усилителя имеет положительную полярность (точки "а" и г

"б", фиг. 4), электродвигатель no" стоянного тока 9, вращаясь, увеличивает угол закручивания валов (от точки "а„" до точки "б, фиг. 6) .

При случайном уменьшении напряжения на выходе формирователя (от точки. б до в, фиг. 3) на выходе дифференцирующей цепи имеется отрицательный сигнал (от точки "б," до точки

"в",, фиг. 3), выходное напряжение электромагнитного усилителя 12 имеет отрицательную полярность (точки "б" и "в", фиг. 4)„ электродвигатель 9 постоянного тока вращается в положительную сторон", уменьшая угол закру чивания валов (от точки "б " до точки "в!, Фиг. 6).,пусных деталей изгибающей нагрузкой, следующим образом.

Выходной сигнал от источника 14 напряжения подается также на вход формирователя 28 случайных сигналов, который воспроизводит случайную составляющую изгибающей нагрузки. Выходное на -.ряжение формирователя 28 случайных сигналов подается на обмотку 24 электроуправляемого гидравлического .клапана 22, а вторая обмотка

23 клапана 22 питается непосредственно от источника 14 напряжения. Выходные валы (полуоси) и корпусные детали испытуемых силовых передач испыСтенд с замкнутым силовым конту, ром для испытания узлов силовых передач транспортных машин по авт.св.

У 1255883, отличающийся

Тем 9 ЧТО ф С ЦеЛЫ0 IIOB6IIeBHR ТОЧНОСТИ имитации нагрузки на полуоси и корпусные детали испытуемых силовых передач, механизм управления гидро10

5 1427 мЫх силовых передач создаются путем последовательного включения и выключения фрикционной муфты 2 при помощи механизмов Э и 4.

Формула изобретения

199 импульсаторов выполнен в виде элект-. роулравляемого гидравлического клапана с двумя обмотками, а стенд дополнительно снабжен вторым формирователем случайных сигналов, причем первая обмотка электроуправляемого гидравлического клапана и вход второго формирователя случайных сигна" лов соединены с выходом источника напряжения, а вторая обмотка электроуправляемого гидравлического клапана подключена посредством усилителя к выходу втОрогО фОрмирователя слу чайных сиГHBJIoB °

1427199

$3(t

Sy(t

Составитель А.Барыков

Техред М. Дидык Корректор Л.Патай

Редактор Л.Пчолинская

Тираж 847 . Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-ЗЬ, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4844/37

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектна оектная 4

Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач транспортных машин Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач транспортных машин Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач транспортных машин Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач транспортных машин Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач транспортных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транг спортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании механических передач, например, подъемно-транспортных машин , с нагрузкой, изменяющейся по величине

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам контроля за работоспособностью муфт фрикционного типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при стендовых испытаниях моторно-трансмиссионных установок транспортных средств

Изобретение относится к транспортному магаиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния главной передачи транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании трубчатых передач по схеме яамкнутого контура при динамической нагрузке

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании преобразующих свойств и оценке технического состояния трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытаний ременньрс, зубчато-ременных , цепных и т.п

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх