Индикатор маневра

 

Изобретение относится к системам автоматического управления и может быть использовано для автоматического управления чувствительньи элементом гирокомпаса. Цель изобретения - повьшение помехоустойчивости и точности Индикатор маневра содержит синусно-косинусный вращающийся трансформатор 1, демодуляторы 2, 3, дифференциаторы 4, 5, вьтрямит.ели 6, 7, фильтры 8, 9 нижних частот , регуляторы 10, 11 значения порогов , первый 12 и второй 13 блоки компараторов, пороговые элементы 14, 15 и выходное реле 16 Изобретение позволяет автоматизировать настройку индикатора маневра на оптимальный порог срабатьшания, обеспечивающий при минимальной величине ложных срабатываний наименьшую задержку времени выдачи выходного сигнала. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1427331 (g1) 4 G 05 В 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3895457/24-24 (22) 16.05.85. (46) 30.09.88. Бюл. N 36 (72) О.И. Барский и А.М. Утенков (53) 62-50 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 399846, кл. G 05 В 17/00, 1971. (54) ИНДИКАТОР МАНЕВРА (57) Изобретение относится к системам автоматического управления и может быть использовано для автоматического управления чувствительным элементом гирокомпаса. Цель изобре.тения — повышение помехоустойчивости и точности. Индикатор маневра содержит синусно-косинусный вращающийся трансформатор 1, демодуляторы

2, 3, дифференциаторы 4, 5, выпрямители 6, 7, фильтры 8, 9 нижних частот, регуляторы 10, 11 значения порогов, первый 12 и второй 13 блоки компараторов, пороговые элементы 14, 15 и выходное реле 16. Изобретение позволяет автоматизировать настройку индикатора маневра на оптимальный порог срабатывания, обеспечивающий при минимальной величине "ложных" срабатываний наименьшую задержку времени выдачи выходного сигнала.

1 ил.

1427331 2 менения входного сигнала (VsinK или UcosK) . Далее напряжение, пропорциональное скорости изменения входного сигнала, выпрямляется выпрямителями

6, 7 и поступает на входы регуляторов 10, 11 значения порога и фильтров 8, 9 нижних частот. . Фильтры 8, 9 нижних частот выделяют среднее значения модуля напря жения, пропорционального скорости изменения составляющих скорости

VsinK или VcosK. Передаточная функция фильтров нижних частот имеет вид

1

Му

ТфР +1

U, = U sin К sinvt

U = Vcos К sinvt

Тр

Vy Tp+1

Изобретение относится к системам автоматического управления и может быть использовано для автоматическо го управления чувствительным элемен том гирокомпаса.

Цель изобретения — повышение помехоустойчивости и точности.

На чертеже приведена схема индикатора маневра.

Индикатор маневра содержит синус но-косииусный вращающийся траисфор" матор 1, два демодулятора 2, 3, два диффереыциатора 4, 5, два выпрямите ля 6, 7, два фильтра нижних частот

8, 9, два регулятора значения порогов

10, 11, первый блок. 12 из п компараторов, состоящий Hs компараторов

12-1, 12-2,..., 12-п, второй блок 13 из п компараторов, состоящий из ком- 20 параторов 13-1, 13-2, ..., 13-п, два пороговых элемента 14, 15 и выходное реле 16.

Индикатор маневра работает следующим образом. 25

На обмотку возбуждения синуснокосинусного вращающегося трансформатора 1 поступает сигнал, пропорциональный скорости U судна. С выходов (выходных обмоток ) синусно-косинусно- 30

ro вращающегося трансформатора снимаются сигналы где К"- угол курса, м — угловая частота переменного тока; — время.

Эти сигналы поступают на входы 40 . демодулятора 2; 3. С выходов демодуляторов 2, 3 сигналы, пропорциональные восточной VsinK и северной

Ч cos К составляющей скорости движения судна, поступают на входы диффе- 45 ренциаторьв 4, 5, которые вырабатывают сигнал, пропорциональный производной сигналов VsinK VcosK.

Передаточная функция дифференциатора . имеет вид 50 где Т - постоянная времени (Т 60 с);

p — опеРатоР дифференцирования.

При рыскании судна на курсе или изменении скорости на выходах дифференциаторов 4, 5 появляется напряжение, пропорциональное скорости изгде Р— оператор дифференцирования, — постоянная времени фильтра нижних частот (Т = 1800 с).

Если судно совершает маневр, то, например, напряжение на информационных входах регулятора 10 значения порога и фильтра 8 нижних частот увеличивается и затем достигает уровня, при котором напряжение на выходе регулятора 10 значения порога становится равным пороговому значению напряжения срабатьвания lIopoFO вого элемента 14. Последний срабатьвает и выдает команду включения выходного реле l б, которое отключает компасную связь. Напряжение на выходе фильтра 8 нижних частот в это время не успевает существенно измениться.

Если рыскание судна постепенно увеличивается, например, вследствие увеличения волнения моря, то напряжение на выходе фильтра 8 нижних частот, также увеличиваясь, достигает уровня порогового напряжения одного из п компараторов 12-1, 12-2, 12-и. Последний срабатьвает и изменяет настройку регулятора 10 значения порога в сторону увеличения порога срабатьвания порогового элемента 14, тем самым предотвращая появление "ложных" срабатьваний. Аналогично при уменьшении рыскания судна напряжение на выходе фильтра 8 нижних частот будет уменьшатъся и, постепенно станет меньше порогового напряжения одного из компараторов

12-1, 12-2, ..., 12-п. Последний вернется в исходное положение и изменит настройку регулятора 10 значения порога в сторону уменьшения порога срабатывания порогового элемен1427331

Формула изобретения

Составитель В. Пешков

Техред A. Êðàâ÷óê Корректор И. Демчик

Редактор М. Товтин

Заказ 4850/43,Тираж 8бб Подписное.ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 та 14, тем самым повышая чувствительность устройства и уменьшая время задержки при очередном маневрирова-. нии судна.

Таким образом, индикатор маневра позволяет производить автоматическую настройку на оптимальный порог срабатывания, что приводит к умень- 10 шению времени задержки срабатывания.

Индикатор маневра, содержащий синусно-косинусный вращающийся трасфор- 15 матор, первый выход которого через первый демодулятор соединен с входом первого дифференциатора, а второй выход через второй демодулятор соединен с входом второго дифференциато- 20 ра, два регулятора значения порога, выходы которых соответственно через первый и второй пороговые элементы связаны с входами выходного реле, отличающийся тем, что, с" целью повышения помехоустойчивости индикатора, в него введены два выпрямителя, два фильтра нижних частот, / первый и второй блоки иэ и компараторов, причем выход первого дифференциатора через первый выпрямитель соединен с входом первого фильтра нижних частот, выход которого соединен с входом каждого компаратора первого блока из и компараторов, и выходов которого соответственно соединены с и управляющими входами первого регулятора значения порога, информационный вход которого соединен с выходом первого выпрямителя, а выход второго дифференциатора соответственно через второй выпрямитель соединен .с входом второго фильтра нижних частот, выход которого соединен с входом каждого компаратора второго блока иэ и компараторов, и выходов которого соответственно соединены с и управляющими входами второго регулятора значения порога, информационный вход которого соединен с выходом второго выпрямителя.

Индикатор маневра Индикатор маневра Индикатор маневра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматического управления и может найти применение при управлении объектами с запаздыванием, с переменными параметрами и неконтролируемыми возмущениями в химической, нефтехими ческой, металлургической и других отраслях промьшшенности

Изобретение относится к автоматике и может найти применение при управлении нестационарными технологическими объектами

Изобретение относится к автоматическому управлению и регулированию и может быть использовано для построения систем управления техническими объектами, содержащими значительные запаздывания и подверженные влиянию контролируемых внешних возмущений

Изобретение относится к устройствам контроля и регулирования процессов электрического нанесения покрытий , в частности на агрегатах электролитического лужения жести

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в высокоточных системах измерения и автоматического регулирования координат электромеханических объектов с упругой кинетической связью , например в приводах подачи металлорежущих станков, для демпфирования колебаний исполнительных механизмов

Изобретение относится к идентификации объектов управления и может быть применено для экспериментального определения характеристик линейных объектов управления, входящих в систему автоматического регулирования или самонастраивающуюся систему

Изобретение относится к системам автоматического управления объектов с запаздыванием в условиях действия неконтролируемых возмущений

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может найти применение в тренажерах для тренировки водителей транспортных средств

Изобретение относится к области псевдоимитации сигналов для измерения характеристик электронной системы коммутации, может быть использовано для стабильной генерации сигналов нагрузки в ответ на сигнал бумеранга для точной проверки характеристик электронной системы коммутации

Изобретение относится к технической кибернетике и предназначено для идентификации линейных динамических объектов со случайным входным воздействием

Изобретение относится к области систем управления нестационарными и параметрически неопределенными объектами

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано при разработке устройств для экспериментального моделирования фазированных антенных решеток (ФАР)

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для управления силовыми приводами

Изобретение относится к системам автоматического управления и может быть использовано для линейных динамических объектов периодического действия с запаздыванием по управлению

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано при проектировании систем автоматического управления с нестабильными параметрами

Изобретение относится к технической кибернетике и предназначено для идентификации линейных динамических объектов с переменным запаздыванием
Наверх