Регулятор давления пневмопривода тормозов

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (58 4 С 05 D 16 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 41 97008/24-24 (2?) 26,1?,86 (46) 30.09.88. Бюл. Р 36 (71) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР (72) В.Д.Мыцык, Л.С.Ломан и Б.A.ÂîëîUèí (53) 6?1.046.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 660372, кл, В 60 T 17/02, 1979, Регулятор давления 11.3512010.

Автомобили МА3-5335-5549-5430-504В, Минск: Полымя, 1977. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ПНЕВМОПРИВОДА ТОРМОЗОВ (57) Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в автомобильном и других видах транспорта с пневматическим и пневмогидравлическим . приводом тормозов. Цель изобретения— повышение надежности и экономичности регулятора давления пневмопривода

„„SU„„1427 46 А1 тормозов, Регулятор давления содержит корпус 1 с входной 2, выходной

3, разгрузочной 4 и атмосферной 5 полостями, регулирующий и отсечной клапаны, седла которых выполнены на торцах соответственно цилиндрического выступа и охватывающего его следящего поршня, противоположный торец которого образует с корпусом промежуточную полость, которая, сообщена с выходной полостью и седлом регулирующего клапана, а седло отсечного клапана сообщено с разгрузочной полостью 4. Общий затвор регулирующего .и отсечного клапанов размещен в полости, которая сообщена с атмосферой.

Между входным ?, выходным 3 каналами размещен обратный клапан 6, а между атмосферной 5 и входной ? полостями — разгрузочный клапан 21, который связан с нажимным поршнем ?2, размещенным между разгрузочной 4 и атмосферной 5 полостями. 2 ил.

1427346

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в автоматическом и других видах транспорта с пневматическим 5 и пневмогидравлическим приводбм тормозов

Цель изобретения — повышение надежности и экономичности регулятора давления. 10

На фиг.l дан регулятор, разрез в вертикальной плоскости, проходящей через регулирующий клапан; на фиг.2 то же, в горизонтальной плоскости, проходящей через разгрузочный клапан, f5

Регулятор содержит корпус 1 с входной 2, выходной 3, разгрузочной

4 и атмосферной 5 полостями, подпружиненный обратный клапан 6,. регулирующий клапан, седло 7 которого образовано торцом цилиндрического выступа 8, снабженного первым 9 и вторым 10 каналами, подпружиненный следящий поршень 11, который выпол- 25 нен полым и расположен концентрично цилиндрическому выступу 8, причем нижний торец поршня 11 образует с корпусом промежуточную полость 12, которая сообщена каналом 13 с выходной 3 полостью, а внутренняя поверхность поршня 11 сопряжена с ответной поверхностью цилиндрического высту/ па 8.

Подпружиненный затвор 14 регулирующего клапана выполнен общим с затвором отсечного клапана, седло 15 которого выполнено в ответном торце следящего поршня 11 и образует с цилиндрическим выступом 8 кольцевои 40 канал 16, который сообщен с разгрузочной полостью 4 через первый канал 9 в выступе 8 и каналы 17, 18 в корпусе 1, а промежуточная полость 12 сообщена с седлом 7 регулирующего 45 клапана через второй. канал 10 в выступе 8, Общий затвор 14 регулирующего и отсечного клапанов снабжен направляющим элементов 19 и размещен в полости 20, которая сообщена с атмосферой, а в направляющем элементе

19 выполнены отверстия, сообщающие

его внутреннюю полость с полостью 20, Между атмосферной 5 и входной 2 полостями размещен подпружиненный разгру55 зочный клапан 21, связанный с нажимным поршнем 22, размещенным между разгрузочной 4 и атмосферной 5 полостями.

Регулятор давления работает следующим образом.

В исходном положении следящий поршень 11 под действием своей регулировочной пружины находится в нижнем положении. При этом затвор 14 прижат своей пружиной к седлу 7, разобщая промежуточную полость 12 с атмосферой, а разгрузочная полость 4 через каналы 18, 17,9 и

16 сообщена с атмосферой, Сжатый воздух от компрессора поступает во входную полость 2 и, открывая обратный клапан 6, поступает в выходную полость 3 и одновременно через канал 13 в промежуточную полость 12. При достижении давления сжатого воздуха, равного верхнему пределу срабатывания регулятора, следящий поршень 11 перемещается вверх до упора седлом 15 отсечного клапана в затвор 14, в результате чего связь разгрузочной полости 4 с атмосферой прекращается. Ло мере дальнейшего продвижения следящего поршня 11 вверх затвор 14 отрывается от седла

7 регулирующего клапана и сжатый воздух из полости 12 по каналу 10 и каналам 16, 9, 17, 18 проходит в разгрузочную полость 4, перемещая нажимной поршень 22 в сторону разгрузочного клапана 21, Последний при этом открывается и сообщает входную полость 2 с атмосферной полостью 5.

Происходит разгрузка. компрессора.

При падении давления воздуха в системе до величины, соответствующей нижнему пределу срабатывания регулятора, следящий поршень 11 под действием своей пружины перемещается вниз. При этом затвор 14 садится на седло 7 регулирующего клапана и разобщает полости i? и 4, а при дальнейшем перемещении следящего поршня вниз между затвором 14 и седлом 15 отсечного клапана образуется зазор, через который воздух из полости 4 по каналам 18, 17 и 9 выходит в атмосферу. Нажимной поршень ?2 под действием своей пружины занимает исходное положение, а разгрузочный клапан 21 прижимается к седлу в корпусе 1 и разобщает входную полость 2 от атмосферной 5. Компрессор снова начинает работать в режиме нагрузки, пополняя систему сжатым воздухом.

При достижении давления сжатого воздуха, равного верхнему пределу

14273 срабатывания регулятора, цикл повторяется. Когда регулятор давления при достижении в системе верхнего предела давления не срабатывает, затвор 14 под действйем повышенного давления воздуха, поступающего к нему по каналу 10 отрывается от седла 7 регулирующего клапана и выпускает воздух иэ выходной полости 3 через каналы 13 н 10 в атмосферу.

Таким образом, регулирующий клапан одновременно выполняет и функцию предохранительного клапана.

10. 15

Формула изобретения

25

Регулятор давления пневмопривода тормозов, содержащий корпус с входной, выходной, разгрузочной и атмосферной полостями, обратный клапан, установленный между входной и выходной полостями, регулирующий клапан, . связанный с размещенным в корпусе следящим поршнем, нижний торец которого образует с корпусом промежуточную полость, которая сообщена с выходной полостью, и разгрузочный клапан, связанный с нажимным поршнем, 46 размещенным между атмосферной и разгрузочной полостями, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности регулятора давления, он содержит отсечной клапан, корпус снабжен цилиндрическим выступом, в котором выполнены первый и второй канальi, а следящий поршень выполнен полым и расположен концентрично цилиндрическому выступу, причем внутренняя поверхность следящего поршня сопряжена с ответной поверхностью цилиндрического выступа, седло регулирующего клапана образовано торцом цилиндрического выступа, а затвор регулирующего клапана размещеН и полости, которая сообщена с атмосферой, и выполнен общим с затвором отсечного клапана, седло которого выполнено в ответном торце следящего поршня и образует с цилиндрическим выступом кольцевой канал, который сообщен с разгрузочной полостью через первый канал, промежуточная полость соединена с седлом регулирующего клапана через второй канал, а разгрузочный клапан размещен между входной и атмосферной полостями.

1427346

Составитель А.Габрильянц

Техред Л.Сердюкова

Корректор О.Кравцова

Редактор М.Товтин

Тираж 866

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4851/44

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород,. ул. Проектная 4

Регулятор давления пневмопривода тормозов Регулятор давления пневмопривода тормозов Регулятор давления пневмопривода тормозов Регулятор давления пневмопривода тормозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматики, в частности к регуляторам давления жидкости с гидропневматическим аккумулятором без перегородки , применяющимся, главным образом, для агрегатов питания гидравлических горных крепей

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в пневмосистемах различного назначения

Изобретение относится к автоматическим пневматическим .регуляторам давления компрессоров и может быть использовано на локомотивах железнодорожного транспорта и в стационарных установках с интервалом включения и выключения во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к автоматике, в частности к регуляторам давления текучей среды

Изобретение относится к области автоматического регулирювания и может использоваться в системах пневмоавтоматики различного назначения

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в пневмосистемах различного назначения

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх