Регулятор давления пневмопривода тормозов
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (58 4 С 05 D 16 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 41 97008/24-24 (2?) 26,1?,86 (46) 30.09.88. Бюл. Р 36 (71) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР (72) В.Д.Мыцык, Л.С.Ломан и Б.A.ÂîëîUèí (53) 6?1.046.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 660372, кл, В 60 T 17/02, 1979, Регулятор давления 11.3512010.
Автомобили МА3-5335-5549-5430-504В, Минск: Полымя, 1977. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ПНЕВМОПРИВОДА ТОРМОЗОВ (57) Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в автомобильном и других видах транспорта с пневматическим и пневмогидравлическим . приводом тормозов. Цель изобретения— повышение надежности и экономичности регулятора давления пневмопривода
„„SU„„1427 46 А1 тормозов, Регулятор давления содержит корпус 1 с входной 2, выходной
3, разгрузочной 4 и атмосферной 5 полостями, регулирующий и отсечной клапаны, седла которых выполнены на торцах соответственно цилиндрического выступа и охватывающего его следящего поршня, противоположный торец которого образует с корпусом промежуточную полость, которая, сообщена с выходной полостью и седлом регулирующего клапана, а седло отсечного клапана сообщено с разгрузочной полостью 4. Общий затвор регулирующего .и отсечного клапанов размещен в полости, которая сообщена с атмосферой.
Между входным ?, выходным 3 каналами размещен обратный клапан 6, а между атмосферной 5 и входной ? полостями — разгрузочный клапан 21, который связан с нажимным поршнем ?2, размещенным между разгрузочной 4 и атмосферной 5 полостями. 2 ил.
1427346
Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в автоматическом и других видах транспорта с пневматическим 5 и пневмогидравлическим приводбм тормозов
Цель изобретения — повышение надежности и экономичности регулятора давления. 10
На фиг.l дан регулятор, разрез в вертикальной плоскости, проходящей через регулирующий клапан; на фиг.2 то же, в горизонтальной плоскости, проходящей через разгрузочный клапан, f5
Регулятор содержит корпус 1 с входной 2, выходной 3, разгрузочной
4 и атмосферной 5 полостями, подпружиненный обратный клапан 6,. регулирующий клапан, седло 7 которого образовано торцом цилиндрического выступа 8, снабженного первым 9 и вторым 10 каналами, подпружиненный следящий поршень 11, который выпол- 25 нен полым и расположен концентрично цилиндрическому выступу 8, причем нижний торец поршня 11 образует с корпусом промежуточную полость 12, которая сообщена каналом 13 с выходной 3 полостью, а внутренняя поверхность поршня 11 сопряжена с ответной поверхностью цилиндрического высту/ па 8.
Подпружиненный затвор 14 регулирующего клапана выполнен общим с затвором отсечного клапана, седло 15 которого выполнено в ответном торце следящего поршня 11 и образует с цилиндрическим выступом 8 кольцевои 40 канал 16, который сообщен с разгрузочной полостью 4 через первый канал 9 в выступе 8 и каналы 17, 18 в корпусе 1, а промежуточная полость 12 сообщена с седлом 7 регулирующего 45 клапана через второй. канал 10 в выступе 8, Общий затвор 14 регулирующего и отсечного клапанов снабжен направляющим элементов 19 и размещен в полости 20, которая сообщена с атмосферой, а в направляющем элементе
19 выполнены отверстия, сообщающие
его внутреннюю полость с полостью 20, Между атмосферной 5 и входной 2 полостями размещен подпружиненный разгру55 зочный клапан 21, связанный с нажимным поршнем 22, размещенным между разгрузочной 4 и атмосферной 5 полостями.
Регулятор давления работает следующим образом.
В исходном положении следящий поршень 11 под действием своей регулировочной пружины находится в нижнем положении. При этом затвор 14 прижат своей пружиной к седлу 7, разобщая промежуточную полость 12 с атмосферой, а разгрузочная полость 4 через каналы 18, 17,9 и
16 сообщена с атмосферой, Сжатый воздух от компрессора поступает во входную полость 2 и, открывая обратный клапан 6, поступает в выходную полость 3 и одновременно через канал 13 в промежуточную полость 12. При достижении давления сжатого воздуха, равного верхнему пределу срабатывания регулятора, следящий поршень 11 перемещается вверх до упора седлом 15 отсечного клапана в затвор 14, в результате чего связь разгрузочной полости 4 с атмосферой прекращается. Ло мере дальнейшего продвижения следящего поршня 11 вверх затвор 14 отрывается от седла
7 регулирующего клапана и сжатый воздух из полости 12 по каналу 10 и каналам 16, 9, 17, 18 проходит в разгрузочную полость 4, перемещая нажимной поршень 22 в сторону разгрузочного клапана 21, Последний при этом открывается и сообщает входную полость 2 с атмосферной полостью 5.
Происходит разгрузка. компрессора.
При падении давления воздуха в системе до величины, соответствующей нижнему пределу срабатывания регулятора, следящий поршень 11 под действием своей пружины перемещается вниз. При этом затвор 14 садится на седло 7 регулирующего клапана и разобщает полости i? и 4, а при дальнейшем перемещении следящего поршня вниз между затвором 14 и седлом 15 отсечного клапана образуется зазор, через который воздух из полости 4 по каналам 18, 17 и 9 выходит в атмосферу. Нажимной поршень ?2 под действием своей пружины занимает исходное положение, а разгрузочный клапан 21 прижимается к седлу в корпусе 1 и разобщает входную полость 2 от атмосферной 5. Компрессор снова начинает работать в режиме нагрузки, пополняя систему сжатым воздухом.
При достижении давления сжатого воздуха, равного верхнему пределу
14273 срабатывания регулятора, цикл повторяется. Когда регулятор давления при достижении в системе верхнего предела давления не срабатывает, затвор 14 под действйем повышенного давления воздуха, поступающего к нему по каналу 10 отрывается от седла 7 регулирующего клапана и выпускает воздух иэ выходной полости 3 через каналы 13 н 10 в атмосферу.
Таким образом, регулирующий клапан одновременно выполняет и функцию предохранительного клапана.
10. 15
Формула изобретения
25
Регулятор давления пневмопривода тормозов, содержащий корпус с входной, выходной, разгрузочной и атмосферной полостями, обратный клапан, установленный между входной и выходной полостями, регулирующий клапан, . связанный с размещенным в корпусе следящим поршнем, нижний торец которого образует с корпусом промежуточную полость, которая сообщена с выходной полостью, и разгрузочный клапан, связанный с нажимным поршнем, 46 размещенным между атмосферной и разгрузочной полостями, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности регулятора давления, он содержит отсечной клапан, корпус снабжен цилиндрическим выступом, в котором выполнены первый и второй канальi, а следящий поршень выполнен полым и расположен концентрично цилиндрическому выступу, причем внутренняя поверхность следящего поршня сопряжена с ответной поверхностью цилиндрического выступа, седло регулирующего клапана образовано торцом цилиндрического выступа, а затвор регулирующего клапана размещеН и полости, которая сообщена с атмосферой, и выполнен общим с затвором отсечного клапана, седло которого выполнено в ответном торце следящего поршня и образует с цилиндрическим выступом кольцевой канал, который сообщен с разгрузочной полостью через первый канал, промежуточная полость соединена с седлом регулирующего клапана через второй канал, а разгрузочный клапан размещен между входной и атмосферной полостями.
1427346
Составитель А.Габрильянц
Техред Л.Сердюкова
Корректор О.Кравцова
Редактор М.Товтин
Тираж 866
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4851/44
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород,. ул. Проектная 4