Тормозная система

 

Изобретение относится к монорельсово.му транспорту, а именно к тормозным устройства. Це. 1Ь изобретения - повышение безопасности эксплуатации. При включении гидрораспределителя 8 во второе положение гидроаккумулятор 5 подает рабочую жидкость под давлением в штоковую полость цилиндра 4. Рычаги 3, прикрепленные шарнирно к корпусу и штоку цилиндра 4 стягиваются, а колодки 2 отводятся от монорельса 15, силовая пружина 16 сжимается. При включении гидрораспределителя 8 в первое исходное положение подаваемая под напором рабочая жидкость к цилиндру 4 отсекается, штоковая полость цилиндра 4 сообщается со сливной емкостью 7, давление падае , колодки 2 прижимаются к монорельсу 15 за счет действия пружины 16. Тормоз включен . I ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4233060/23-1! (22) 20.04.87 (46) 07.10.88. Бюл. № 37 (71) Карагандинский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и экспериментальный институт «Гипроуглегормаш» (72) В. И. Игнатьев, A. Н. Шманев, Г. С. Иконников и А. Ю. Фефелов (53) 625.2.592 (088.8) (56) Патент СССР № 633462, кл. В 61 Н 9/02, 1974. (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к монорельсовому транспорту, а именно к тормозным устройства:4. Цель изобретения — повыше15

„„SU„„1428643 А 1 (5!) 4 В 61 Н 9 02 В 60 Т 13/22 ние безопасности эксплуатации. При включении гидрораспределителя 8 во второе положение гидроаккумулятор 5 подает рабочую жидкость под давлением в штоковую полость цилиндра 4. Рычаги 3, прикрепленные шарнирно к корпусу и штоку цилиндра 4 стягиваются, а колодки 2 отводятся от монорельса 15, силовая пружина 16 сжимается. При включении гидрораспределителя 8 в первое исходное положение подаваемая под напором рабочая жидкость к цилиндру 4 отсекается, штоковая полость цилиндра 4 сообщается со сливной емкостью 7, давление падае, колодки 2 прижимаются к монорельсу !5 за счет действия пружины 16. Тормоз вклю«е«. 1 ил.

1428643

Изобретение относится к монорельсовому транспорту и может быть использовано в конструкциях;îðìîçíûõ устройств.

Цель изобретения повышение безопасности эксплуатации.

На чертеже изображена принципиальная схема тормозной системы в заторможенном состоянии.

Тормозная система смонтирована в тормозной тележке 1 и включает в себя тор"::Ill;!i колодки 2, кинематически связанные

;; ре:3 ры (яги 3 с растормаживающим циз;)ядром 4, который соединен через трубопроводы с гидроаккумулятором 5, нагнетатсльных) устройством 6, с разрывом магистрали через сливную емкость 7, с уста:кале)шым в схеме гидрораспределителями 8 и 9, предохранительным клапаном 10, обр«TIII>iv)I3 кля))анами 11 и 12, ограничителе-м !3 скорости, манометром 14.

11ерсмеlll(."I3HP тележки 1 производится по ..оноре.)ьсу 15. прижим тормозных колодок к м()норельсу 15 осугцествляется си,)овой пружиной 16.

Устройство 6 кипематически через рееч3)у)о передачу 17 связано с приводом 18 подьем))ой балки установки. . 1ияметры цилиндра 4, гидроцилиндра

3стройствя 6 и аккумулятора 5 подобраны т«ким обря 3o.vf, чтобы при малом рабочем

;«в i(i!! I в тормозной системе и аккуму, I)!Top(nhe(ii(IHI3aлось необходимое усилие ь)я;)«сторм«жив«пня тормозного устройства

, )(0,. (). I()K ) и чтобы при доз а рядке акку«),!ÿ l!)р«5 устройством 6 обеспечивалось

I«0().;(д Iмо(максимальное давление в

I () f) ), . (): 3 i i 0 l i !i (T(. и (I f Я к к ч м чл Я тО Р е I I I) H и е !), II>i)i:I п«.(орцых усилиях IIc штоке до.3,.;)))ж;) к))ц(го устрой TI)cl 6. (. ll(гем«работает следуюгцим образом.

11;))) р«стормяживании гидроаккумулятор ,) под(«(т рабочую жи (KO(.Tb под давле,п)(м ч(рез огр«ничитель 13 скорости и гидрор«спрсдслптель 8, включенное во второе ()()г)ож(ч(3)(, H п)токовую полость цилиндра 4.

1 пдрор«спредслитель ограничителя 13 скорости в этом случае открыт в свободный

)(роток, канал слива в емкость 7 заперт.

Рычаги 3, прикрепленные шарнирно к корпусу цилиндра 4, стягиваются, а колодки 2 отводятся от монорельса 15.

Для включения тормозного устройства гидрораспределитель 8 перебрасывается в исходное первое положение. При этом подаваемая под напором гидроаккумулятора рабочая жидкость отсекается, а штоковая полость цH;IHHzpa .4, находящаяся под давлением, соединяется со сливной емкостью 7, ряоочяя жидкость уходит на слив, давление падает. Отсекание большей длины напорной магистра !H от гидроцилиндра обеспечивает быстрое перетекание остатка рабо i(É )кH IK00TH HH Ill )K0в0й f!0 00ТН LIH IHHд ря 4 в с IHBHvK) емкость 7. что определяет почти мгновенное срабатывание тор l0

55 мозного устройства, а также его меньшего объема за меньшее время.

После перетока рабочей жидкости из штоковой полости цилиндра 4 в сливную емкость 7 под действием пружины 16 тормозные колодки 2, связанные с рычагами 3, примыкаются к монорельсу 15. Начинается торможение.

Дозарядка аккумулятора 5 происходит следующим образом.

При включении привода 18 подъемной балки установки на подъем груза крутящий момент через реечную передачу 17 перемещает шток гидроцилиндра устройства

6 на выдвижение, при этом происходит заполнение поршневой полости устройства 6 рабочей жидкостью из сливной емкости 7 через обратный клапан 11. Привод 18 выключается, груз находится в верхнем транспортном положении, опусканию груза вниз препятствует устройство 6, кинематически связанное с приводом 8 подъемной балки, заполненное жидкостью и запертое обратным клапаном 11 и гидрораспределителем 9, находящимся в первом исходном положении, в этом случае дозаряжающее устройство выступает в роли тормоза подъемной балки. С включением привода 18 подъемной балки на опускание груза одновременно включается гидрораспределитель 9 во второе положение, который открывает проход движущейся под давлением рабочей жидкости из устройства 6 через гидрораспределитель 9 и обратный клапан 12 в гидроаккумулятор 5. Напорные усилия на штоке гидроцилиндра дозаряжающего устройства 6 складываются из веса опускаемого груза и усилий привода под.ьемной балки. При установке дросселя в магистрале между устройством 6 и гидрораспределителем 9 возможна регулировка плавного опускания груза. Излишний объем жидкости через предохранительный клапан

10 уходит на слив в сливную емкость 7 в случае, если давление в тормозном устройстве превышает допустимое по условию эксплуатации.

Гидроаккумулятор 5 заряжен, следовательно, тормозная система готова к работе.

Объем гидроаккумулятора 5 определен из условия многократного включения тормозного устройства без дополнительной зарядки в промежутках между работой привода 18 подъемной балки установки.

Ограничитель 13 скорости служит для контроля установленной скорости движения установки и в случае ее превышения производит отсекание напорной магистрали гидроаккумулятора 5 от цилиндра 4, а штокову!0 полость данного цилиндра соединяе: со сливной емкостью 7, рабочая жидкост. уходит на слив. Под действием пружины 16 тормозные колодки 2, связанные с рычагами 3, примыкаются к монорельсу 15. Начинается торможение.

1428643

Составитель С. Макаров

Редактор Л. Гра тилло Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 5085/22 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Тормозная система преимущественно монорел ьсов ого подъемно-тра нс порти о го средства, содержащая клещевой тормозной механизм, на одних концах поворотных рычагов которого закреплены тормозные колодки для взаимодействия с монорельсом, другие концы поворотных рычагов, разжимаемые силовой пружиной, шарнирно связаны с корпусом и штоком силового цилиндра растормаживания, сливную емкость, подсоединенную к всасывающей магистрали нагнетательного устройства, напорная магистраль которого через обратный клапан подключена к гидроаккумулятору, и гидрораспределитель управления силовым цилиндром, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации, нагнетательное устройство выполнено в виде гидроцилиндра со штоком, кинематически связанным с приводом подъемного механизма, в всасывающей магистрали установлен обратный клапан для предотвращения перетекания жидкости из полости гидроцилиндра в сливную емкость, в напорной магистрали между гидроцилиндром и обратным клапаном установлен гидрораспределитель для избирательного сообщения участка нагнетательной магистрали между обратным клапаном и гидрораспределителем с полостью гидроцилиндра и сливной емкостью, а гидрораспределитель управления силовым цилиндром установлен с возможностью избирательного сообщения рабочей полости силового цилиндра с гидроаккумулятором и со сливной емкостью.

Тормозная система Тормозная система Тормозная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частноети к подвесным рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к монорельсовому транспорту
Наверх