Регулируемый тормоз привода подвесной канатной дороги

 

Сова Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву— (22) Заявлено 18.04.79 (21) 2757466/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 21.09.81

«i) 86Il 54 (51) М К ч з В 61 Н 9/02

4осударстввииый комитет

СС,СР по делам иаобретеиий и открытий (53) УДК 621.592.112 (088.8) 1

Д. И. Патарая

1 °

Институт горной механики им. Г. А, Цулукидзе АН Грузинской ССР (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) РЕГУЛИРУЕМЫЙ ТОРМОЗ ПРИВОДА

ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к тормозным устройствам приводов подвесных канатных дорог.

Известен регулируемый тормоз привода подвесной канатной дороги, содержащий двигатель, перемещающий груз по рычагу, кинематически связанному с тормозными колодками, взаимодействующими посредством тормозного шкива с приводом канатной дороги (Ц.

Недостатком известной конструкции является ее сложность.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что двигатель установлен с возможностью перемещения вдоль горизонтально расположенного рычага.

На чертеже изображен регулируемый . тормоз привода подвесной канатной дороги.

Регулируемый тормоз содержит двигатель 1, установленный с возможностью перемещения вдоль рычага 2, который расположен горизонтально. Рычаг 2 соединен системой тяг с колодками 8, прижимающимися в процессе торможения к тормозно му ободу 4, связанному с канатом.

При переходе на режим регулирования включением электромагнитной муфты, расположенной между тормозным ободом и двигателем 1, или обесточением катушки электромагнита, поддерживающего рычаг 2 в приподнятом положени и, двигатель 1, 5 воздействуя своим весом на рычаг 2, обеспечивает прижатие колодок 8 к тормозному ободу 4. При подаче напряжения с блока управления двигатель 1 перемещается вдоль рычага 2, при этом изменяется

10 тормозное усилие. В случае, когда на тормозной привод напряжение не подается, тормозное усилие постоянно.

Изобретение позволяет упростить конструкцию тормоза и сделать ее более ком15 пактной, Формула изобретения

Регулируемый тормоз привода подвесной канатной дороги, содержащий двигатель, перемещающий груз по рычагу, кинематически связанному с тормозными колодками, взаимодействующими посредством

25 тормозного шкива с приводом канатной дороги, о тл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью упрощения конструкции, двигатель установлен с возможностью перемещения вдоль горизонтально расположенного рызв чага.

861154

Составитель О. Костякова

Техред М. Гайдамак Корректор И. Осиповская

Редактор Г. Бельская

Заказ 1084/934 Изд. № 517 Тираж 553 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 546559, кл. В 66D 5/24, 31.03,72.

«1

Регулируемый тормоз привода подвесной канатной дороги Регулируемый тормоз привода подвесной канатной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монорельсовому транспорту, в частности к конструкциям клапанных распределителей, используемых для управления пружинно-гидравлическими тормозными устройствами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частноети к подвесным рельсовым транспортным средствам
Наверх