Тормозное устройство монорельсового транспорта

 

(72) AsTîð изобретеиия

Г.K. Лещов

Всесоюзный научно-исследовательски конструкторский институт добычи yr сгюсобом (7l) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ИОНОРЕДЬСОВОГО

ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к монорельсовому транспорту и может быть исгюльзовано в конструкциях тормозных устройств.

Известно тормозное устройство монорельсового транспорта, содержащее тормозные колодки, кинематически связанные с гидроцилиндром, имеющим безтоковую и последовательно расположенные две поршневые полости, сооб" щающиеся посредством нагнетательной и сливной магистралей через обратные и перепускной клапаны 113.

Недостатком этого тормозного, устройства является его громоздкость. и большие габариты.

Цель изобретения - снижение материалоемкости и обеспечение компактности.

Цель достигается тем, что шток гидроцилиндра выполнен полым и его полость. сообщена с одной поршневой полостью, которая заполнена.газом . под давлением, а другая поршневая, полость сообщена со штоковой через перепускной клапан.

На чертеже изображено тормозное устройство в расторможенном состоянии.

Тормозное устройство содержит те-. лежку 1, перемещаемую по монорельсу 2, тормозные колодки 3, кинематически связанные с гидроцилиндром 4, имеющим полости 5 и 6, причем гюследняя сообщена со штоковой полостью 7 посредством нагнетательной и сливной магистралей через обратные

8 и 9 клапаны и гидрораспределитель

10 с насосом управления 11 и со сливной емкостью 12.

Шток t3 гидроцилиндра выполнен полым и его полость 14 сообщена с полостью 5, которая заполнена газом под давлением, а поршневая полость 6 сообщена со штоковой по-, лостью 7 через перепускной клапан 15.

Диаметры штока и корпуса гидроцилиндра подобраны таким образом, что

918148

Формула изобретения

3 площадь рабочего сечения второй поршневой полости 6 равна или больше площади рабочего сечения штоковой полости 7.

Устройство работает следующим 5 образом.

При растормаживании насос 11. из емкости 12 подает рабочую жидкость под давлением через гидрорас- . пределитель 10 с обратным клапаном

8 в полость 7 гидроцилиндра. Перепускной клапан 15 в этом случае закрыт, так как, кроме уравновешиваю" щего действия сверху и снизу давлением, его подпирает снизу пружина.

Рычаги, прикрепленные шарнирно к корпусу гидроцилиндра 4, стягиваются,. а колодки 3 отводятся от монорельса 2. Рабочая жидкость из полости 6 при этом выдавливается в емкость 12.

Для. включения тормозного устройства гидрораспределитель 10 перебрасывается во второе положение. При этом подаваемая насосом 11 рабочая жидкость уходит на слив, и давление внизу перепускного клапана 15 понижается.

Клапан 15 под давлением рабочей жидкости сверху, поступающей из полости 7 гидроцилиндра и создающей усилие на его значительно больше, чем пружина снизу, открывается.

Рабочая жидкость из полости 7 . гидроцилиндра перетечет через перепускной клапан 15 в полость 6.

Клапан 8, не позволяя рабочей жидкос- 35 ти перетекать, минуя клапан 15, споcoGcTByeT более быстрому его открытию. Клапан 9 исключает поступление рабочей жидкости иэ сливной магист.рали в полость 6, чем обеспечивается 40 подсос. рабочей жидкости из полости 7 и более быстрый ее переток.

Такая схема значительно уменьшает время срабатывания тормозного устройства, особенно, если оно находится в дальнем от локомотива конце состава.

После перетока рабочей жидкости из полости 7 в полость 6 гидроцилиндра под действием давления газа в полостях 14 и 5 тормозные колодки

3, связанные с рычагами, примыкаются к монорельсу 2. Начинается торможение.

Далее растормаживаемый гидрораспределитель 10 перебрасывают в прежнее положение.

Использование предложенного устройства позволит создать компактные и мягкие тормозные устройства, способные развивать значительное тормозное усилие.

Тормозное устройство монорельсового транспорта, содержащее тормозные колодки, кинематически связанные с гидроцилиндром, имеющим бесштоковую и последовательно расположенные две поршневые полости, сообщающиеся посредством нагнетательной и сливной магистралей через обратные и перепускной клапаны, о т л и ч а ющ е е с я тем„ что, с целью снижения материалоемкости и обеспечения компактности, шток гидроцилиндра выполнен. полым и его полость сообщена с одной поршневой полостью, которая заполнена газом под давлением, а другая поршневая полость сообщена со штоковой через перепускной клапан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

1" 423697, кл. В 61 Н 9/02, 27.04.72 (прототип).

918148

Составитель А.Ходыкин

Редактор С.Титова Техред С. Мигунова Корректор Е.Рококо

Заказ 1997/22 Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Тормозное устройство монорельсового транспорта Тормозное устройство монорельсового транспорта Тормозное устройство монорельсового транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монорельсовому транспорту, в частности к конструкциям клапанных распределителей, используемых для управления пружинно-гидравлическими тормозными устройствами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частноети к подвесным рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к монорельсово.му транспорту, а именно к тормозным устройства
Наверх