Устройство для управления погрузкой сыпучих грузов в транспортные емкости

 

Изобретение относится к погрузочной технике и касается автоматизации погрузочных работ. Цель изобрете .ния - расширение функциональных возможностей устройства. Для погрузки сьтучих грузов в транспортную емкость в автоматическом режиме оператор набирает на наборном поле 28 количество порций груза, подлежащего перемещению в транспортную емкость. Объем перемещаемого, груза может быть задан в виде количества порций, определяемых расстоянием между соседними датчиками наполнения, размещенными в бункере-дозаторе для ограничения высоты падения груза, или в виде количества полных бункеров-дозаторов. По сигналу от кнопки 1 Пуск включается привод 32 затвора приемного бункера и груз начинает поступать в бункердозатор. По мере наполнения грузом бункера-дозатора срабатывает нижний датчик 31 наполнения, сигнал от которого , приводит к включению привода 35 датчика веса, который отводится до упора бункера-дозатора и не мешает его перемещению. 1 ил. € (Л С ю 00 О5

ф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

Ъ-= -,. „,,,,, —.: РЕСПУБЛИК.BU„„Д2Я7 (51) 4 В 65 С 67/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

/"а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ м.„,, И ABTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4183397/27-11 (22) 16. 01, 87 (46) 07. 10. 88. Бюл. Ф 37 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транс" порта (72) Я.Б.Зексенберг и В.И.Сороко (53) 621.869.76 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1234326, кл . В 65 G 67/Об, 1985. (54) УСТРОЙСТВО,ЦЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОГРУЗКОЙ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНЫЕ

ЕМКОСТИ (57) Изобретение относится к погрузочной технике и касается автоматизации погрузочных работ, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства. Пля погрузки сыпучих грузов в транспортную емкость в автоматическом режиме оператор набирает на наборном поле 28 количество порций груза, подлежащего перемещению в транспортную емкость. Объем перемещаемого, груза может. быть задан в виде количества порций, определяемых расстоянием между соседними датчиками наполнения, размещенными в бункере-доэаторе для ограничения высоты падения груза, или в виде количества полных бункеров-дозаторов. По сигналу от кнопки 1 "Пуск" включается привод 32 затвора приемного бункера и груз начинает поступать в бункердозатор. По мере наполнения грузом бункера-дозатора срабатывает нижний датчик 31 наполнения, сигнал от которого приводит к включению привода 35 датчика веса, который отводится до упора бункера-дозатора и не мешает его перемещению, 1 ип. С:

1428677

Изобретение относится к области погрузочной техники, в частности к области автоматизации погрузочных работ.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

На чертеже приведена схема управления погрузкой сыпучих грузов в 10 транспортные емкости.

Устройство для управления погрузкой сыпучих грузов в транспортные емкости содержит блок управления и блок датчиков. Блок управления содержит кнопку 1 "Пуск", первый, второй, третий, четвертый, пятый и шестой триггеры 2 - 7, последний из которых входом установки в "1". подключен к кнопке 1 "Пуск", а выходом - к первым 2О входам первого, второго и третьего элементов И 8 - 10. Второй триггер входом установки в "0" подключен к выходу nepsoro элемента ИЛИ 11, а второй элемент ИЛИ t2 одним входом соединен с другим входом первого элемента ИЛИ 11. Вход установки в

"1" пятого триггера 6 подключен к выходу третьего элемента ИЛИ 13, а вход установки в "0" четвертого триггера 5 подключен к выходу четвертого элемента ИЛИ 14. Первым входом пятый элемент ИЛИ 15 подключен к кнопке 1 "Пуск", вторым входомк выходу первого элемента И 8, а выходом - к входу установки в "1" второго триггера 3, вхьд установки в "0" которого подключен к выходу первого элемента ИЛИ. Шестой эле мент ИЛИ 16 подключен одним и дру" гим входами соответственно к выходам .второго и третьего элементов И

9,и 10, вторые входы которых соединены соответственно с третьим и чет,вертым входом седьмого элемента

ИЛИ 17, выход которого подключен к первому входу третьего элемента ИЛИ

13, второй вход которого соединен с выходом восьмого элемента ИЛИ 18, а второй вход третьего элемента И

10,подключен к выходу девятого элемента ИЛИ 19. Десятый элемент KIH 20 выходом подключен к входам установки в "0" третьего и пятого триггepos 4 и б,.а первым входом - к выходу второго элемента КПИ 12. Выход седьмого 55 элемента ИЛИ 17, через элемент 21 задержки подключен к входу установки в "1" третьего триггера 4, а выход восьмого элемента ИЛИ 18 соединен с входом установки в "0" первого триг- гера 2 через второй и третий элементы

22 и 23 задержки, и первым входомс выходом четвертого элемента.24 задержки. Второй вход первого элемента

И 8 подключен к выходу пятого элемента 25 задержки, вход которого соединен с вторым входом десятого элемента ИЛИ 20, Счетчик 26 выходами подключен к входам дешифратора 27, а первым входом — к выходу наборного поля 28. Привод 29 затвора бункерадозатора подключен к выходу первого триггера 2, вход установки в ."1" которого подключен к датчику 30 уровня.

Датчики 31 наполнения подключены к входам девятого элемента ИЛИ 19, причем верхний датчик наполнения подключен к первому входу первого зле1 мента ИЛИ 11, выход которого соединен с входом установки в "0" второго триггера 3, выходом соединенный с приводом 32 затвора приемного бункера. Датчик 33 перемещения подключен к третьему входу второго элемента

ИЛИ 12, а датчик 34 исходного состояния подключен через десятый элемент

ИЛИ 20 к входу установки в "0" пятого .триггера 6, выход которого подключен к приводу 35 перемещения датчика веса. Выходы третьего и четвертого триггеров .4 и 5 подключены соответственно к одному и другому входам 36

"Вниз" и 37 "Вверх" привода 38 перемещения бункера-дозатора. Датчик 39 веса подключен к измерительному прибору 40. Кнопки "Стоп" 4t, "Вниз" 42, "Вверх" 43 подключены соответственно к вторым входам первого элемента ИЛИ

11, седьмого элемента ИЛИ 17 и вось-мого элемента ИЛИ, кнопки "Бункер" 44 и "Порция" 45 подключены соответственно к третьему входу второго элемента И 9 и четвертому входу третьего элемента И 10, выходы которых подключены соответственно к одному и другому входам шестого элемента ИЛИ 16, выход которого подключен к другому входу счетчика 26.

Устройство осуществляет погрузку порциями сыпучих грузов, имеющих ограничение по высоте их падения в процессе погрузки, в автоматическом или полуавтоматическом режимах, Для погрузки сыпучих грузов в транспортную емкость в автоматическом режиме оператор набирает на наборном

142867 поле 28 количество порций груза, подлежащего перемещению в транспортную емкость.

Объем перемещенного груза может быть задан в виде количества порций, 5 определяемых расстоянием между соседними датчиками наполнения, размещеннЫми в бункере-доваторе для ограничения высоты падения груза, или в виде количества полных бункеров-дозаторов.

В первом случае оператор нажимает на пульте кнопку 45 "Порции", во втором случае — кнопку 44 "Бункер", а затем — кнопку 1 "Пуск".

По сигналу от кнопки 1 "Пуск" устанавливается в единичное состояние шестой триггер 7. Сигнал с выхода шестого триггера 7 поступает на первые входы первого, второго и третьего элементов И 9-10. Одновременно сигнал от кнопки 1 ""Пуск" через пятый элемент ИЛИ 15 поступает на вход уста- новки в "1" второго триггера 3 и устанавливает его в единичное состояние. В.результате по сигналу с прямого выхода второго триггера 3 включается привод 32 затвора приемного бункера и груз начинает поступать в бункер-дозатор.

По мере наполнения грузом бункерадозатора срабатывает нижний датчик

31 наполнения, сигнал с которого, пройдя через девятый 19 и седьмой 17 элементы ИЛИ, поступает на вход первого элемента 21 задержки и на третий элемент ИЛИ 13. Сигнал с выхода третьего элемента ИЛИ 13 поступает на вход установки в "1" пятого триггера б и устанавливает его в единичное состояние, что приводит к включению

40 привода 35.В результате датчик веса отводится от упора бункера-дозатора и не мешает его перемещению.

Задержанный первым элементом 21 задержки сигнал с датчика наполнения 45 устанавливает в единичное состояние третий триггер 4, сигнал с выхода которого поступает на один вход 36 привода 38 перемещения вниз бункера-дозатора, что приводит к перемещению 50 последнего по направлению к транспортной емкости и подготовке места для поступления новой порции груза в бункер-дозатор.

Перемещение вниз бункера-дозатора продолжается до срабатывания датчика перемещения бункера-доэатора. Сигнал с датчика 33 перемещения, поступающий

4 на третий вход второго элемента ИЛИ

i2, устанавливает в нулевое состояние третий триггер 4, который выключает привод 38 и тем самым прекращает перемещение вниз бункера-дозатора, Одновременно сигнал с выхода второго элемента ИЛИ 2, пройдя через десятый элемент ИЛИ, устанавливает в нулевое состояние пятый триггер б, в результате чего привод 35 возвращает датчик веса в рабочее положение.

Затем цикл работы устройства повторяется до накапливания в бункередозаторе следующей порции груза и срабатывания следующего датчика наполнения.

При заполнении бункера-дозатора грузом срабатывает верхний датчик 31 наполнения, сигнал с которого поступает на вход первого элемента ИЛИ 11.

Сигнал с выхода элемента ИЛИ 11 устанавливает в нулевое состояние второй триггер 3, в результате чего привод

32 закрывает затвор приемного бункера °

Одновременно сигнал с верхнего датчика наполнения поступает на третий вход седьмого элемента ИЛИ 17.

Сигнал с выхода седьмого элемента

ИЛИ 17„ как и при срабатывании предыдущих датчиков наполнения, приводит к срабатыванию привода 35 датчика веса для его перемещения в нерабочее состояние и к включению привода 38 по одному входу 36 на перемещение бункера-дозатора вниз.

При этом бункер-дозатор перемещается вниз до включения датчика уров" ня, который вырабатывает сигнал при соприкосновении с дном транспортной емкости или с уровнем предварительно насыпанного груза.

Сигнал от датчика уровня устанавливает первый триггер 2 в единичное состояние и одновременно поступает на первый вход второго элемента ИЛИ

12, по сигналу с выхода которого устанавливается в нулевое состояние третий 4 и пятый 6 триггеры.

Сигнал с выхода третьего триггера

4 поступает на один вход 36 привода

38, в результате чего прекращается дальнейшее перемещение вниз бункерадоэатора.

По сигналу с выхода первого триггера 2 привод 29 открывает затвор бункера-доэатора и груз высыпается в транспортную емкость. дозатора и возврата датчика веса в исходное рабочее состояние, поступает на второй вход первого элемента И 8.

Однако сигнал на выходе первого элемента И 8 вырабатывается только в случае, когда шестой триггер 7 находится в единичном состоянии, что свидетельствует о необходимости продолжать процесс погрузки.

Работа схемы управления при нажатии кнопки 45 "Порции" не зависит от кратности количества заданных для погрузки порций груза числу порций, способных поместиться в бункере-дозаторе, Прекращение работы устройства в автоматическом режиме происходит следующим образом.

Продолжительность работы устрой". ства зависит от заданного для погруя" ки количества порций, объем которых определяется расстоянием между соседними датчиками наполнения (если нажата кнопка "Порции" ) или от количества полных бункеров-дозаторов (если нажата кнопка "Бункер" ).

В случае задания количества порций... на выходе третьего элемента И по сигналам с выхода шестого триггера 7, нажатой кнопке 45 "Порция" и сигналов от датчиков 31 наполнения вырабатывается сигнал, поступающий на второй вход шестого элемента ИЛИ 16.

Аналогично второй элемент И 9 выдает сигнал, поступающий на первый вход шестого элемента ИЛИ 16, по сигналу с выхода шестого триггера 7, по сигналам от верхнего датчика наполнения и от нажатой кнопки 44 "Бункер".

Сигнал- с выхода шестого элемента

ИЛИ 16 поступает на второй выход счетчика 26 и уменьшает его содержимое на "1".

Таким образом, по мере загрузки бункера-дозатора и последующей его выгрузки, т.е. в процессе повторения циклов работы устройства, содержимое счетчика 26 уменьшается.

По завершении погрузки заданного объема груза содержимое счетчика 26 становится равным нулю. В этом случае сигнал с соответствующего выхода дешифратора 27, свидетельствующий о выполнении заданной работы, устанавливает в нулевое состояние шестой триггер 7, сигнал с выхода которого блокирует прохождение сигналов через первый элемент И 8 и на продолжение работы устройства, после чего работл

5 14286

При установке пятого триггера 6 в нулевое состояние датчик веса возвращается в исходное состояние.

После выгрузки груза из бункера-доза

5 тора в транспортную емкость бункер-дозатор должен возвратиться в исходное состояние. Для этого сигнал с датчика уровня, задержанный,на время, определяемое четвертым элементом 24 задерж- 1п ки, поступает на первый вход восьмого элемента ИЛИ 18, а с его выхода — на вход третьего элемента 23. задержки и на второй вход третьего элемента

ИЛИ 13. По сигналу с выхода третьего элемента ИЛИ 13 пятый триггер 6 устанавливается в единичное состояние и привод 35 отводит датчик веса в нерабочее положение.

Длительность задержки сигнала, вносимой четвертым элементом 24 задержки, превышает время полного высыпания груза из бункера-дозатора.

По сигналу с выхода третьего элемента 23 задержки устанавливается в 25 единичное состояние четвертый триггер 5, что приводит к включению по входу 37 привода 38 перемещения вверх бункера-дозатора.

Одновременно сигнал с выхода

30 третьего элемента 23 задержки, задержанный вторым элементом 22 задержки на время, необходимое для предотвращения повреждения груза затвором бункера-дозатора при закрывании, устанавливает в нулевое состояние первый триггер 2, что приводит к включению привода 29 на закрывание затвора бункера-дозатора.

Бункер-дозатор перемещается вверх приводом 38 до тех пор, пока датчик

40 исходного состояния не выработает сигнал, свидетельствующий о возврате бункера-дозатора в исходное состоя.ние.

При этом сигнал от датчика 34 пос- 45 тупает на вход четвертого элемента

ИЛИ 14 и на вход десятого элемента

ИЛИ 20. В результате устанавливаются . в нулевое состояние соответственно четвертый 5 и пятый 6 триггеры, что,50 приводит к выключению привода 38 по входу перемещения вверх бункера-дозатора и к включению привода 35 на возврат датчика веса в рабочее положение, 55

Одновременно сигнал от датчика исходного состояния, задержанный пятым элементом 25 задержки на время, необходимое для полной остановки бункера7 142867 устройства в автоматическом режиме прекращается.

В процессе погрузки оператор мо» жет перейти с автоматического режима работы устройства к полуавтоматичес5 кому. С этой целью он должен выключить кнопки 45 "Порции" и 44 "Бункер". а затем манипулировать кнопками 1, 41, 43 и 42 "Пуск", "Стоп", "Вверх", "Вниз".

При нажатии кнопки 1 "Пуск" происходит открывание затвора приемного бункера, в результате чего сыпучий груз начинает поступать в бункер"дозатор. По мере наполнения груза в бункере-доэаторе срабатывают датчики наполнения и включают привод на перемещение бункера-дозатора вниз.

При срабатывании датчика уровня при касании дна транспортной емкости или уровня предварительно отсыпанного груза перемещение бункера-доэатора прекращается и открывается его затвор. 25

После высыпания груза из бункерадозатора (эа время, определяемое четвертым .элементом 24 задержки) последний возвращается в исходное состояние и открывается затвор приемного бунке- 30 ра. На этом цикл работы -устройства завершается, Нажимая на кнопку 41 "Стоп", оператор имеет возможность закрыть затвор приемного бункера и прекратить перемещение бункера-доэатора вверх или вниз.

При нажатии кнопки 42 "Вниз" осуществляется перемещение бункера-доэатора вниз до тех пор, пока не сработает датчик уровня.

Воздействуя на кнопку 43 "Вверх", оператор перемещает вверх бункер-дозатор и с задержкой, определяемой вторым элементом задержки 22, закрывает затвор бункера-доэатора. 45

В процессе работы оператор может определять вес накапливаемого в бункере-доэаторе груза по измерительному прибору 40, подключенному к датчику

39 веса. 5О

Формула изобретения

Устройство для управления погрузкой сыпучих грузов в транспортные ем- 55 кости, содержащее триггеры, элементы

ИЛИ, элементы задержки, датчики наполнения, верхний из которых подключен ю первому входу первого элемента ИЛИ, 7

8 второй вход которого соединен с кнопкой "Стоп" и соединен с первым входом второго элемента ИЛИ, второй вход ко" торого соединен с датчиком уровня груза, а третий вход — с датчиком перемещения, один вход третьего элемента ИЛИ соединен с входом одного элемента задержки, выход первого триггера подключен к приводу затвора бункера доэатора и вход установки в

"0" которого через второй элемент задержки — к выходу третьего элемента задержки, вход которого соединен с другим входом третьего элемента .ИЛИ, а вход установки в "1" " к выходу датчика уровня, вход установки в

"0" второго триггера подключен к выходу первого элемента ИЛИ, а выходк приводу затвора приемного бункера, один и другой входы привода перемещения бункера дозатора подключены соответственно к выходам третьего и четвертого триггеров, вход установки в

"1" которого подключен к выходу третьего элемента задержки, привод перемещения датчика веса соединен с выходом пятого триггера, вход установки в "1" которого подключен к выходу третьего элемента ИЛИ, кнопки

"Пуск", "Вниз", "Вверх", о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено датчиком исходного состояния, соединенным через четвертый элемент ИЛИ с входом установки в "0" четвертого триггера, первым, вторым и третьим элементами И, одни входы которых подключены к выходу шестого триггера, вход установки в

"1" которого подключен-к кнопке

"Пуск" и соединен с одним из входов пятого элемента ИЛИ, другой вход которого соединен с выходом первого элемента И, а выход - с входом установки в "1" второго триггера, один и другой входы шестого элемента ИЛИ подключены к выходам соответственно второго и третьего элементов И, наборным полем, счетчиком, соединенным одним входом с выходом наборного поля, а другим входом - с выходом шестого элемента ИЛИ, дешифратором, входами подключенным к выходам счетчиков, а выходом — к входу установки в "0" шестого триггера и первому входу седьмого элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с кнопкой

"Вниз", третий вход - с верхним датчиком наполнения и с вторым входом

Составитель Ю.Барышев

Редактор Л.Гратилло Техред М.Дидык

Корректор С.Черни

Заказ 5089/24 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

9 14286 второго элемента И, а выходом через первый элемент задержки — с входом установки в "1" третьего триггера, датчик уровня через четвертый элемент

5 задержки подключен к одному входу восьмого элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к кнопке "Вверх", а выход — к второму входу третьего элемента ИЛИ, датчиком исходного сос- 1ð тояния, который через пятый элемент задержки подключен к другому входу первого элемента И, датчики наполнения через девятый элемент ИЛИ подключ ены к четвертому входу с едьмо го элемента ИЛИ и второму входу третьего элемента И, третий вход которого соединен с верхним датчиком наполнения, а четвертый вход " с кнопкой и It

Порция, третий вход второго элемен- та И подключен к кнопке "Бункер", причем выход десятого элемента KIN подключен к входам установки в "0" третьего и пятого триггеров, один вход - к выходу второго элемента

ИЛИ, а второй вход — к датчику исходного состояния

Устройство для управления погрузкой сыпучих грузов в транспортные емкости Устройство для управления погрузкой сыпучих грузов в транспортные емкости Устройство для управления погрузкой сыпучих грузов в транспортные емкости Устройство для управления погрузкой сыпучих грузов в транспортные емкости Устройство для управления погрузкой сыпучих грузов в транспортные емкости Устройство для управления погрузкой сыпучих грузов в транспортные емкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и используется при погрузке сыпучих .материалов в полувагоны

Изобретение относится к деревообрабатьгаающей промышленности, в частности к устройствам для загрузки транспортных средств мягкими отходами дерерообработки, и позволяет повысить эффективность путем обеспечения возможности уплотнения груза

Изобретение относится к устройствам для погрузки сыпучих материалов в транспортные средства, предназначается преимущественно для погрузки сортовых углей в железнодорожные полувагоны

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к области горной промьшшенности, а более конкретно к устройствам для загрузки сыпучих материалов при разработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к загрузочным устройствам для подачи горной массы в кузов автомобиля-самосвала в карьере

Изобретение относится к объектам машиностроения и может быть использовано для равномерной и непрерывной подачи кусковых и сыпучих материалов природного шельфа из бункера в установки топливных устройств бытового или оборонного назначения

Изобретение относится к объектам машиностроения и может быть использовано для равномерной и непрерывной подачи кусковых и сыпучих топливных материалов природного шельфа из бункера в вагоны

Изобретение относится к комплексам для погрузки горной массы преимущественно карьерным экскаватором в автосамосвалы

Изобретение относится к дозирующему оборудованию и может быть использовано для подачи сыпучих пылящих материалов в химической, пищевой промышленности и промышленности строительных материалов с целью их последующего дозирования

Изобретение относится к загрузочно-разгрузочному устройству для емкостей типа контейнеров, бункеров и прочих заполняемых объемов

Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано преимущественно при открытой разработке месторождений полезных ископаемых
Наверх