Устройство управления дозированной загрузкой железнодорожных вагонов

 

Целью изобретения является повышение точности дозирования за счет учета количества концентрата, находящегося в свободном падении после по.- дачи сигнала об окончании загрузки вагона.. Для этого в устройстве при помощи блока 14 моделирования нагрузки , связанного с одной стороны через аналого-цифровой преобразователь (АЩ1) 16 с дополнительным аналоговым выходом мгновенной производительности электромеханических конвейерных весов 5, а с другой стороны - с вычислительным блоком 3, моделируется интенсивность нагрузки на участке note (/)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

17 А1 (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4195459/24-10 (22) 17.02.87 (46) 07.09.88. Бюл. 11 33 (71) Украинский государственный проектный и проектно-конструкторский институт Металлургавтоматика" (72) Г.И. Лошкарев, А.А. Кулинич, В.С. Вакула, B.Ä. Гайдар, А.A. Обо— зов, В.В. Малышев, И.А. Попко и В.И. Макасеев (53) 681.269(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 659489, кл. В 65 G 67/Об, 1979.

Авторское свидетельство СССР

У 1173190, кл. G 01 G 19/04, В 65 G 67/22, 1985. (51) 4 О 01 G 19/04, В 65 G 67/06 (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДОЗИРОВАННОЙ ЗАГРУЗКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (57) Целью изобретения является повышение точности дозирования эа счет учета количества концентрата, находящегося в свободном падении после по.дачи сигнала об окончании загрузки вагона., Для этого в устройстве при помощи блока !4 моделирования нагрузки, связанного с одной стороны через аналого-цифровой преобразователь (Щ1) 16 с дополнительным анало -овым выходом мгновенной производительности электромеханических конвейерных ве" сов 5, а с другой стороны — с вычислительным блоком 3, моделируется интенсивность нагрузки на участке по1422017 дающего конвейера 13, начиная от весов 5, а также на загрузочном конвейере 10 и на участке свободного падения концентрата в вагон 18, и постоянно вычисляется вес 6G концентрата, который попадет в вагон 18 после появляения команды на окончание загрузки. Этот сигнал непрерывно

Изобретение относится к управлению загрузкой железнодорожных вагонов с использованием весоизмерительных средств и предназначено, в частности для дозированной загрузки вагонов железнодорожным концентратом .в горнорудной промышленности.

Целью изобретения является повьппение точности дозирования. 1О

На фиг. 1 представлена структурная схема устройства; на фиг. 2 функциональная схема вычислительного блока; на фиг. 3 — функциональная схема блока моделирования нагрузки на конвейерной ленте.

Устройство содержит задатчик 1 типа вагонов, блок 2 коэффициентов, вычислительный блок 3, логический блок 4 управления, электромеханичес- 20 кие конвейерные весы 5, датчик 6 перемещения тягового агрегата 7, блок

8 управления приводом тягового агрегата 7, блок 9 управления приводом загрузочного конвейера 10, датчик 11 25 положения вагонов, блок 12 управления приводом подающего конвейера 13, блок 14 моделирования нагрузки, датчик 15 перемещения ленты конвейера, аналого-цифровой преобразователь 16, 30 платформенные весы 17 с цифровым выходом и загружаемые вагоны 18.

Вычислительный блок 3 (фиг. 2) содержит комбинационный сумматор 19, одни входы которого через блок 20 умножения соединены с входами 6G блока 3, а его вторые. входы образуют входы С „ блока 3. Выходы сумматора 19 соединены с одними входами схемы 21 сравнения, вторые входы которой 4р подключены к выходу шифратора 22, входы которого образуют входные шины поступает в вычислительный блок 3, в котором суммируется с текущим значением веса G „ загружаемого вагона, снимаемым с цифрового выходя платформенных весов 17. При выполнении условия С „ +ЬС=С А формируется команда на окончание загрузки ваго— на 18. 3 ил.

"Тип вагона" вычислительного блока 3, при этом выходы "Равно" и "Больше" схемы 21 сравнения через элемент ИЛИ

23 подключены к одному входу элемента И 24, второй вход которого образует вход "ЕЧ конус" вычислительного блока 3, а выход соединен с входом формирователя 25 импульса, выход которого образует выходную шину "Реверс" вычислительного блока 3.

Блок 14 моделирования нагрузки (фиг. Зб) содержит и последовательнь1х регистров 26.1-26.n (n — разрядность двоичного кода мгновенной нагрузки на конвейерной ленте), счетные входы которых соединены с соответствующими информационными входами блока 14, а выходы — с одноименными входами накапливающего сумматора 27.

Сдвиговый вход блока 14 соединен с входом генератора 28 импульсов, входом установки в "0" накапливающего . сумматора 27 и одним входом элемента

ИЛИ 29, второй вход которого подключен к импульсному выходу генератора, связанному с прямым динамическим входом записи накапливающего сумматора

27, выходы которого образуют выходы

ЬС блока 14.

Каждый регистр 26 блока 14 состоит из двух регистров 30 и 31, соединенных последовательно через элемент

И 32, причем второй регистр 31 выполнен с кольцевой обратной связью через элемент И 33 (выход триггера старшего разряда регистра 31 через элемент

И 33 соединен с входом триггера

его младшего разряда).

Вторые входы элементов И 32 и 33 всех регистров 26.1-26.п объединены и подключены к потенциальному выходу

3 142 генератора 28 импульсов, при этом у всех первых элементов И 32.1-32.п второй вход выполнен инверсным, а выходы элементов И 32 и 33 в каждом регистре 26 связаны по KIH.

Шины сдвига всех первых регистров

30.1-30.п подключены к сдвиговому входу блока 14, а шины сдвига всех вторых регистров 31.1-31.п соединены .с выходом элемента ИЛИ 29.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом погрузки оператор на m переключателях эадатчика 1 типа вагонов набирает шифры типов вагонов в последовательности их размещения в составе, начиная с головного вагона. На i-й выходной шине "Тип вагона задатчика 1 присутствует единич. ный сигнал, который поступает в вычислительный блок 3 на соответствующий i-й вход Тип вагона, а также на шифратор 22, где преобразуется в двоичный код Gyp соответствующий заданному значению веса вагона (брутто) данного типа.

Одновременно единичный сигнал с

i-й выходной шины "Тип вагона" задатчика 1 типа вагонов поступает в блок

2 коэффициентов и формирует на его выходных шинах Kl и К2 двоичные коды

G коэффициента Kl-- --;, определяющего

08 количество концентрата, подлежащего размещению в одном конусе, и коэффиL циента K2= —, определяющего длину

Ue шага (расстояние между соседними конусами). Двоичные коды коэффициентов

Kl и К2 поступают в логический блок 4.

После ввода в устройство данных о типах вагонов состава оператор с помощью дистанционно управляемого тягового агрегата подает состав на по.грузочный путь. Дальнейшая работа устройства до окончания загрузки последнего вагона происходит автоматически.

Головной вагон 18 подтягивается под точку начала загрузки и воздействует на датчик ll положения вагона (например, фотореле), в результате чего последовательно запускаются реверсивный загрузочный конвейер 10 и подающий наклонный конвейер 13, причем реверсивный конвейер 10 запускается в.направлении "Назад", так как в исходном состоянии триггер на2017 правления в логическом блоке 4 находится в нулевом состоянии и с егс инверсного выхода единичный сигнал поступает на выходную шину Назад"

5 логического блока 4, связанную с одноименным входом блока 9 управления приводом конвейера 10.

Одновременно сигнал с выхода да гчика ll положения вагона поступает на один из входов "Стоп" блока 8 управления приводом тягового агрегата

7 и приводит к его остановке. Головной вагон при этом занимает исходное положение под загрузочным конвейером

10, по которому концентрат поступает в хвостовую часть вагона, образуя первый конус.

При движении потока концентрата по конвейеру 13 и далее по реверсивному конвейеру 10 в загружаемый вагон

18 конвейерные весы 5 на своем импульсном выходе вырабатывают импульсы, частота следования которых про25 порциональна интенсивности потока, а на аналоговом выходе — сигнал, пропорциональный мгновенной производительности конвейера.

Весовые импульсы с импульсного

80 выхода конвейерных весов 5 поступают на вход "Вес" логического блока 4, на входе разрешения работы которого присутствует разрешающий единичный, сигнал, а на шины управления поступает двоичный код коэффициента деления

Kl. На выходе логического ключа 4 появляется каждый Kl-й из поступивших на его вход весовых импульсов, свидетельствующий об окончании отсыпки

4О загружаемого конуса. Это обеспечивает грубую загрузку первых трех конусов.

Во время загрузки первых трех конусов на цифровом выходе платформенных весов 17 присутствует.двоичный код, ко45 торьпъ,однако, не может характеризовать процесс загрузки вагона, так как загружаемый вагон еще не стоит полностью на платформе, в то же время тяговый агрегат или соседний загруженный вагон еще не сошел с платформы. Поэтому при загрузке первых трех конусов вычислительный блок 3 забло" кирован нулевым сигналом, присутствующим на выходной шине "IV конус". логического блока 4. Это исключает возможное ложное формирование команды чРеверс" в результате резких динамических нагрузок в моменты наезда (съезда) вагона на платформу весов.

-нается загрузка последнего четвертого конуса.

После протягивания состава на два шага загружаемый головной вагон полностью..устанавливается на платформе весов. Дальнейшая загрузка вагона до заданной дозы происходит npu его непрерывном взвешивании и с учетом того количества концентрата, которое еще .попадет в вагон после ° появления команды на окончание загрузки, чем обеспечивается точная догрузка вагона до заданной дозы.

Работа вычислительного блока 3

45 при загрузке четвертого. конуса заключается в следующем. 50

На входы G „ вычислительного блока 3 с цифрового выхода платформенных весов 17 поступает двоичный код текущего веса загружаемого вагона ! (С ), а на входы 6G с выхода .блока 14 моделирования нагрузки - двоичный код, пропорциональный весу концентрата (ЬС), который еще попадает в вагон после появления команды на

5 14220

После отсыпки первого конуса сигналы, снимаемые с выходных шин "Вперед" и "Назад" логического блока 4, меняются на противоположные. Загру5 зочный конвейер 10 реверсируется в направлении "Вперед" и поток концентрата поступает в головную часть вагона, и

По окончании загрузки второго ко- 10 нуса через выходную шину "Шаг" логического блока 4 в блок 8 управления приводом тягового агрегата 7 пост упает команда на движение направления "Вперед", Состав протягивается в указанном направлении. Путевые импульсы, вырабатываемые датчиком 6 лннейных перемещений тягового агрегата 7, поступают на вход "Движение" логического блока 4. 20

После протягивания загружаемого вагона на один шаг на выходную шину

"Стоп" логического блока 4, связанную с одноименным входом блока 8 управления приводом тягового агрегата 25

7, поступает сигнал и состав останавливается„ при этом осуществляется загрузка третьего конуса.

Появление третьего весового импульса вновь приводит к формированию 30 команды тяговому агрегату 7 на движение "Вперед", а после протягивания загружаемого вагона на следующий шаг

Ф состав вновь останавливается и начиl7 6 окончание загрузки, причем двоичный код приводится в блоке 20 умножения к размерности двоичного кода С,. „, т.е. к цене бита информации на цифровом выходе платформенных весов 17.

Блок 20 умножения выполняет функцию

ЬС=KG . К, где К вЂ . коэффициент пропорциональности, величина которого определяется экспериментально и зависит от частоты следования импульсов датчика 15 перемещения ленты конвейера и от разности аналого-цифрового преобразователя 16.

После приведения к одной размерности двоичные коды С и бС суммируются в комбинационном сумматоре 19 и результат (G=G„„ +6G) непрерывно сравнивается на схеме 21 сравнения с двоичным кодом заданного веса ваго(G, ä), поступающим с выхода шиф-. ратора 22.

Загрузка четвертого конуса продойм жается до тех пор, пока вес брутто вагона с учетом веса концентрата ЬС не достигает заданного значения, т ° е. пока не выполнится условие

Стек С-Сзад

При выполнении указанного условия на выходе "Равно" (" Больше" ) схемы

21 сравнения появляется единичный сигнал, который через элементы ИЛИ

23 и 24 запускает формирователь 25 импульса. Последний вырабатывает импульсный сигнал, который поступает на выходную шину "Реверс" вычисли-. тельного блока 3. В логический блок

4 поступает сигнал, который возвращает его в исходное состояние, что приводит к реверсироваиию загрузочного конвейера 10 в направлении "Назад" и, следовательно, переключению потока концентрата в следующий вагон..

Одновременно этим же сигналом (его задним фронтом), поступающим на так-товый вход m-канального кольцевого распределителя эадатчика 1 типа ваго-; нов из его первого разряда сдвигается во второй. При этом на выходные шины

"Тип вагона" задатчика 1 поступает шифр типа второго вагона. Этим же сигналом, поступившим на вход "Вперед" блока 8 управления приводом тягового агрегата 7, включается тяговый агрегат и состав протягивается вперед до тех пор, пока второй вагон ие достигнет точки начала загрузки (момент срабатывания датчика ll поло7 142 жения вагона) . Цикл загрузки вагона повторяется.

Сигнал через выходную шину "Останов" задатчика 1 типа вагонов поступает на одноименный вход блока 12 управления приводом подающего конвейера l3, в результате чего конвейер 13, а также реверсивный конвейер 10 отключаются. Загрузка состава окончена. формула изобретения

Устройство управления дозированной загрузкой железнодорожных вагонов, содержащее электромеханические конвейерные весы, установленные на подаю щем конвейере, платформенные весы с цифровыми выходом, задатчик типа вагонов., соединенный с блоком задания коэффициентов, блоки управления подающим и загрузочным конвейерами, блок управления тяговым агре атом перемещения вагонов, датчик перемещения тягового агрегата, датчик положения вагона и логический блок управления, входы которого подключены соответственно к выходам датчика перемещения тягового агрегата и блока задания коэффициентов, а выходы — к входам бЛока управления тяговым агрегатом и блока управления загрузочным конвейером, управляющий выход задат2017 8 чика типа вагонов подключен к одному входу блока управления подающим конвейером, другой вход которого, а также вход блока управления загрузочным конвейером и вход блока управления тяговым агрегатом соединены с выходом датчика положения вагона, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что,с целью повышения точности дозирования, в него введены аналого-цифровой преобразователь, блок моделирования нагрузки и вычислительный блок, соединенный одним входом с цифровым выходом платформенньж весов, а электромеханические конвейерные весы снабжены дополнительным аналоговым выходом мгновенной производительности, соединенным через последовательно включенные аналого-цифровой преобразователь и блок моделирования нагрузки с вторым входом вычислительного блока, третий вход которого соединен с выходом за/ датчика типа вагонов, а четвертый

25 вход — с выходом логического блока управления, выход вычислительного блока соединен с входами логического

1 блока управления, блока управления тяговым агрегатом и задатчика типа

3р вагонов, причем второй вход блока моделирования нагрузки на конвейерной ленте подключен к датчику перемещения ленты конвейера.

Фиг.2

1422017 стон во оаРачая"

Составитель А. Виноградов

Редактор .А. Шандор Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни

Заказ 4419/38 Тираж 717 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления дозированной загрузкой железнодорожных вагонов Устройство управления дозированной загрузкой железнодорожных вагонов Устройство управления дозированной загрузкой железнодорожных вагонов Устройство управления дозированной загрузкой железнодорожных вагонов Устройство управления дозированной загрузкой железнодорожных вагонов Устройство управления дозированной загрузкой железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области весоизмерительной техники

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к области весоизмерительной техники

Изобретение относится к устройствам для бесконтактного определения степени загрузки движущегося автомобиля и может быть применено для определения объема или массы груза в кузове карьерного самосвала

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерения

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к судовой контрольно-измерительной технике и может быть использовано для управления грузовыми операциями и в системах контроля прочности и устойчивости морских судов

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания при одновременном упрощении эксплуатации устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и используется при погрузке сыпучих .материалов в полувагоны

Изобретение относится к деревообрабатьгаающей промышленности, в частности к устройствам для загрузки транспортных средств мягкими отходами дерерообработки, и позволяет повысить эффективность путем обеспечения возможности уплотнения груза

Изобретение относится к устройствам для погрузки сыпучих материалов в транспортные средства, предназначается преимущественно для погрузки сортовых углей в железнодорожные полувагоны

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к области горной промьшшенности, а более конкретно к устройствам для загрузки сыпучих материалов при разработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к загрузочным устройствам для подачи горной массы в кузов автомобиля-самосвала в карьере
Наверх