Зубчатое колесо

 

Изобретение относится к обдему , и, в частности, к полиграфическому машиностроению и предназначено для построения малошумных зубчатых передач . Цель изобретения - улучшение виброакустических параметров зубчатого колеса. Зубчатое колесо содержит ступицу 1, обод 2, упругий элемент 3, вьлолненный в виде скрученной спиралью ленты, расположенной между ступицей 1 и ободом 2. Лента 3 вьтолнена многослойной со слоями из металла 4 и упругодемпфирующего материала 5 с высокой вибропоглощаюшей способностью , например, полиуретана. 1 ил.

Взамен ранее иэданного

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (Н) (ц) Р 16 Н 55/14

ВОЕСОЮ3йфф

ДАТЕНТНО- ТЕХНИ%ЭН

Б "1БЛИО ТЕКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4167928/25-28 (22) 05. 0 l . 87 (46) 15.03,90. Бюл. Ф 10 (71) Научно-производственное объединение полиграфического машиностроения (72) В,К.Андреев, А,Б,Новиков и С,З.Ящин (53) 621„633(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 756111, кл, Р 16 Н 55/14, 1980, (54) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ,(57) Изобретение относится к обшему

Изобретение относится к общему и, в частности, к полиграфическому машиностроению и предназначено для построения малошумных зубчатых передач, Цель изобретения — улучшение виброакустических параметров зубчатого колеса за счет снижения излучения шума в звуковом диапазоне частот.и повьппения кинематической точности зацепления, На чертеже изображено коническое зубчатое колесо, Коническое зубчатое колесо содержит ступицу 1, обод 2, упругий элемент 3, выполненный в виде скрученной спиралью ленты, и расположенной между ступицей 1 и ободом 2. При этом лента выполнена многослойной, со слоями из металла 4 и упруго-демпфирующего материала 5.

На торце упругого элемента 3 выполнен зубчатый венец.

2 и, в частности, к полиграфическому машиностроению и предназначено для построения малошумных зубчатых передач. Цель изобретения — улучшение виброакустических параметров зубчатого колеса. Зубчатое колесо содержит ступицу 1, обод 2, упругий элемент

3, выполненный в виде скрученной спиралью ленты, расположенной между ступицей 1 и ободом 2, Лента 3 выполнена многослойной со слоями иэ металла 4 и упругодемпфирующего материала

5 с высокой вибропоглощающей способностью, например, полиуретана. 1 ил.

При работе конического зубчатого С „ колеса зубчатый венец 6, представляющий собой набор расчлененных поперек 2 зуба элементов, связанных трением и основной спирали, взаимодействуя с другой шестерней, выравнивает контактные напряжения и деформации по, длине зуба, За счет такого расчленения зубьев происходит эффективное гашение их колебаний при трении друг относительно друга элементов:зуба, Гашение колебаний конического зубча- . того колеса происходит также благодаря значительной площади взаимодействия слоев спирали. !

Кроме того, эа счет дополнительного выравнивания контактных деформаций по длине зуба условия работы и шум такой шестерни благоприятнее, чем в цилиндрической шестерне. Кроме того, не происходит местного выкраши1428887 вания зубьев и повышается кинематическая точность передачи.

ФОрмула изобретения

Корректор Т.Малец

Составитель Т,Якушкина

Техред И.Верес

Редактор Е.Рейн

Заказ 994 Тираж 496 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,!01

1, Зубчатое колесо, содержащее ступицу, обод, зубчатый венец и упругий элемент в виде скрученной спиралью ленты, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с, целью улучшения виброакустических параметров зубчатого колеса, зубчатый венец расположен на торце ленты.

2. Колесо по п. !, о т л и ч а- - ю щ е е с я тем, что между слоями скрученной спиралью ленты расположен слой эластичного материала,

Зубчатое колесо Зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , к цилиндрическим зубчатым передачам, переключаемым осевым перемещением колес

Изобретение относится к машиностроению , к коническим зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам с пониженной виброактивностью

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатьпс передачах

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различньк трансмиссий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных зубчатых передачах разнообразных машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции составного зубчатого колеса привода машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к амортизатору колеса, в частности к амортизатору колеса мотоцикла

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в приводах вращательного движения
Наверх