Схват промышленного робота
Изобретение относится к робототехнике, а именно к конструкциям захватных механизмов . Целью изобретения является повышение точности позиционирования захватываемых деталей за счет обеспечения равномерности сил взаимодействия зажимных губок с поверхностью детали. Схват состоит из корпуса 1 с приводным двигателем 2, на валу которого жестко закреплен диск 7. На диске 7 жестко закреплены упругие стержни 8, 9 и 10, на концах которых установлены захватные элементы, выполненные в виде радиальных подшипников И, 12 и 13. При включении приводного двигателя 2 враш.ение передается на диск 7, При увеличении частоты врашения двигателя 2 происходит деформация упругих стержней 8, 9 и 10 под действием центробежных сил. При этом наружные обоймы подшипников 11, 12 и 13 вступают в контакт с поверхностью базового отверстия детали 16. Требуемое усилие зажима определяется соответствуюшей частотой враш,ения двигателя 2. Одновременно с включением двигателя 2 включается в работу фиксирующее устройство, контактируюшее с наружной поверхностью детали 16, компенсируя крутяший момент, действуюший на деталь 16. 2 ил. S СЛ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 В 25 J 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4233417/25-08 (22) 24.04.87 (46) 15.10.88. Бюл. № 38 (71) Фрунзенский политехнический институт (72) В. Д. Даровских (53) 62-229.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 933453, кл. В 25 J 15/00, 1980. (54) СХВАТ ПРОМЫШЛЕННОГО РОБОТА (57) Изобретение относится к робототехйике, а именно к конструкциям захватных механизмов. Целью изобретения является повышение точности позиционирования захватываемых деталей за счет обеспечения равномерности сил взаимодействия зажимных губок с поверхностью детали. Схват состоит из корпуса 1 с приводным двигателем 2, на валу которого жестко закреплен диск 7. На
ÄÄSUÄÄ 1430254 А 1 диске 7 жестко закреплены упругие стержни 8, 9 и 10, на концах которых установлены захватные элементы, выполненные в виде радиальных подшипников 11, !2 и 13. При включении приводного двигателя 2 вращение передается на диск 7, При увеличении частоты вращения двигателя 2 происходит деформация упругих стержней 8, 9 и 10 под действием центробежных сил. При этом наружные обоймы подшипников 11, 12 и 13 вступают в контакт с поверхностью базового отверстия детали 16. Требуемое усилие зажима определяется соответствующей частотой вращения двигателя 2. Одновременно с включением двигателя 2 включается в работу фиксирующее устройство, контактирующее с наружной поверхностью детали 16, компенсируя крутящий момент, действующий на деталь 16. 2 ил.
1430264
Формула изобретения фие. 2
Составитель А. Чернышев
Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 5184/16 Тираж 908 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к робототехнике, а именно к конструкциям захватных механизмов.
Целью изобретения является повышение точности позиционирования захватываемых деталей за счет обеспечения равномерности сил взаимодействия зажимных губок с поверхностью детали.
На фиг. 1 изображена конструкция схвата; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Схват состоит из корпуса 1, на котором установлен приводной двигатель 2. Последний посредством муфты 3 своим валом соединен с валом 4, смонтированным в подшипниках 5 и 6, установленных в корпусе 1.
На валу 4 жестко закреплен диск 7. На диске 7, параллельно его оси, установлены упругие стержни 8 — 10, на свободных концах которых установлены захватные элементы, выполненные в виде радиальных подшипников 11 — 13. Наружные обоймы каждого подшипника выполнены в форме сферы. На 20 корпусе 1 схвата жестко смонтировано фиксирующее устройство в виде силовых цилиндров 14 и 15 таким образом, что их оси параллельны друг другу и перпендикулярны оси захватываемой детали 16, а штоки 17 и 18 силовых цилиндров 14 и 15 выполнены с возможностью взаимодействия с торцовой поверхностью детали 16.
Схват промышленного робота работает следующим образом.
Манипулятор устанавливает схват на ось базового отверстия детали 16 и отпускает
его таким образом, что захватные элементы в виде подшипников 11 — 13 входят во взаимодействие с поверхностью базового отверстия. Далее производится включение двигателя 2. При этом через муфту 3 вращение с выходного вала двигателя 2 передается на вал 4 и на диск 7. При увеличении частоты вращения двигателя 2 происходит деформация упругих стержней 8 — 10 под действием центробежных сил. Наружные обоймы подшипников 11 — 13 вступают в контакт с поверхностью базового отверстия детали 16. Требуемое усилие зажима определяется соответствующей частотой вращения двигателя 2. Одновременно с включением двигателя 2 подается рабочая среда в бестоковую поверхность силовых цилиндров 14 и 15, при этом штоки 17 и 18 входят в контакт с торцовой поверхностью детали 16, компенсируя крутящий момент, действующий на деталь 16, от сил трения подшипников 11—
13.
После переноса манипулятором детали 16 в заданную точку отключается двигатель 2 и силовые цилиндры 14 и 15. Вращение диска 7 с упругими стержнями 8 — 10 прекращается, упругие стержни выпрямляются, занимая первоначальное состояние, и деталь 16 освобождается от действия зажимного усилия. При этом штоки 17 и 18 силовых цилиндров 14 и 15 отходят от детали 16.
Схват промышленного робота, содержащий корпус, стержни с захватными элементами на их концах, отличающийся тем, что, с целью повышения точности позиционирования захватываемых за внутренние поверхности деталей, стержни выполнены упругими и жестко закреплены на дополнительно введенном диске параллельно его оси, при этом диск установлен на корпусе с возможностью вращения и кинематически связан с двигателем, а на корпусе схвата установлено дополнительно введенное устройство фиксации детали.