Кодовый замок для грузовых вагонов

 

Изобретение относится к скобяным изделия.м. Целью изобретения является повышение надежности запирания и удобства пользования. В корпусе 1 с передней панелью 2 размеп1ен подпружиненный засов 3, па котором с возможностью осевого перемеп ения установлены цилиндры 4 с кольцами 13, имеюаи1ми ироточки 7. На иередпей панели 2 соосно цилиндрам 4 и с возможностью вращения установлены стержни 5 с подпружиненны.ми бородками 6. Стержни 5 п цилиндры 4. снабжеш фиксаторами углового положения в виде многогранны.х буртиков 14 и многогранных гнезд 15. На засове 3 закреплена также рейка 8 с косыми зубьями, а на передней панели установлен с возможностью вращения сердечппк 9 с винтово нарезкой 10 для зацепления с зубьями рейки 8 и пазом 11 для прохода зубьев рейки 8 ири отиирании замка. 1 з.н. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1430485 А 1 (5И 4 Е 05 В 37,! 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ..

Р: ъ с

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 15 I 15 72 Х 1Ч Ю ff N 9 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2!) 4!14608/28-12 (22) ) 5.06.86 (46) 15.10.88. Бюг!. № 38 (75) А. А. Тыц!снко (53) 683.33 (088.8) (56) Пате!гг Германии ¹ 387793, кл. 68а26, 1924. (54) КОДОВЫЙ ЗАМОК ДЛЯ ГРУЗОВЪ|Х

ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к скобяным изделиям. Целью изобретения является повышение надежности запирания и удобства пользования. В корпусе 1 с передней панелью 2 размен!е!«!одпружиненный засов 3, на котором с возможность!о осевого переме!пения установлены цилиндры 4 с кольцами !3, имеющими проточки 7. На передней панели 2 соосно цилиндрам 4 и с возможностью вращения установлены стержни 5 с подпружиненными бородкамп 6.

Стержни 5 и цилиндры 4 снабжены фиксаторами углового положения в виде многогранны.! буртиков 4 и м!ногограннык гнезд !5. На засове 3 закреплена также рейка 8 с косыми зубьями,

10 для зацепления с зубьями рейки 8 и пазом 1 1 д, я Г1ро о:!а 3\ бы. в ))епки 8 при отпирании замка. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1430485

Изобретение относится к скобяным изделиям.

Целью изобретения является повышсни» надежности запирания и удобства пользования.

На фиг. 1 показан замок, общий вид; на фиг. 2 — кодовые элементы в разрезе; на фиг. 3 — механизм отпирания; на фиг. 4 — компоновка замка; на фиг. 5 — сечение А — А на фиг. 2.

Кодовый замок для грузовых вагонов содержит корпус 1 с передней панелью 2, подпружиненный засов 3, концентрично расположенные поворотные наружные 4 и внутренние 5 кодовые элементы по числу разрядов кода, снабженные радиальными бородками 6 и проточками 7, для прохода бородок при отпирании и фиксаторы поворотных кодовых элементов, при этом он снабжен закрепленной на засове рейкой 8 с косыми зубьями и установленным на передней панели 2 корпуса 1 с возможностью поворота сердечником 9 с винтовой нарезкой 10 для зацепления с зубьями рейки 8, имеющим продольный паз 11 для ! прохода зубьев рейки при отпирании замка, причем внутренние кодовые элементы 5 выполнены в виде стержней с головками

12, размещенными на передней панели 2, а наружные кодовые элементы 4 — — в виде установленных на засове с возможностью осевого перемещения цилиндров с кольцами 13, при этом бородки 6 выполнены со скосами, подпружинены на стержнях 5, а проточки 7 для прохода бородок 6 выполнены на кольцах 13 цилиндров 4, причем фиксаторы стержней 5 и цилиндров 4 представляют собой выполненные на них многогранные буртики 14, размещенные в многогранных гнездах 15, причем многогранные гнезда фиксаторов стержней

5 закрег!лены на цилиндрах 4, а многогранные гнезда фиксаторов цилиндров 4— на засове 3, при этом число граней буртиков стержней 5 и цилиндров 4 одинаковое.

Замок работает следующим образом.

Для отпирания замка ключом или отверткой поворачивают сердечник 9, при этом его винтовая нарезка 10 входит в зацепление с зубьями рейки 8 и смещают рейку, а с ней и засов 3 с цилиндрами 4 к передней панели 2. Гнезда 15 цилиндров 4 выходят из многогранных буртиков 14 стержней 5, расфиксируя их. Затем ключом поворачивают головки 12 и устанавливают стержни 5 согласно коду замка, при этом бородки 6 устанавливаются напротив проточек 7 колец 13. Далее поворачивают сердечник 9 в обратную сторону до совмещения его паза 11 с зубьями рейки 8, при этом засов 3 освобождается и под действием пружин перемещается в направлении от передней панели, отпирая замок.

Запирание производится нажатием на засов 3 с внутренней стороны замка при сбитом коде. Г1ри этом подпружиненные бородки 6 проходят через кольца 13 и фиксируют засов в закрытом положении.

Для смены кода цилиндры 4 утапливают !

5 и после выхода их буртиков 14 из многогранных гнезд 15 поворачивают, меняя код.

Формула изобретения

1. Кодовый замок для грузовых вагонов, содержащий корпус с передней панелью, 20 полпружине ный засов, концентрично распо- ложенные поворотные наружные и внутренние кодовые элементы по числу разрядов кода, снабженные радиальными бородками и проточками, для прохода бородок при отпирании и фиксаторы поворотных кодовых элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности запирания и удобства пользования, он снабжен закрепленной на засове рейкой с косыми зубьями и установленным на передней панели корпуса

30 с возможностью поворота сердечником с винтовой нарезкой для зацепления с зубьями рейки, имеющим продольный паз для прохода зубьев рейки при отпирании замка, при этом внутренние кодовые элементы выполнены в виде стержней с голов35 ками, размещенными на передней панели, а наружные кодовые элементы — в виде установленных на засове с возможностью осевого перемещения цилиндров с кольцами, причем бородки выполнены со ско40 сами, подпружинены и установлены на стержнях, а проточки для прохода бородок выполнены на кольцах цилиндров.

2. Замок по и. 1, отличающийся тем, что фиксаторы стержней и цилиндров выполнены в виде многогранных буртиков, 45 размещенных в многогранных гнездах, причем многогранные гнезда фиксаторов стержней выполнены на цилиндрах, а многогранные гнезда фиксаторов цилиндров на засове, при этом число граней буртиков стержней и цилиндров одинаковое.!

430485!

Ի,, —, -.

Li/и> с

Соc ив ледii 11. Еаliскilé

I i . i I. о1,Л! I); и lx ри I стрел !1. Б рсс Коррек ор В Ром Iн ilêè

Вик;: бтн)Н 27 1нннж 41н I! о;!писнос

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 1035, Москва, Ж -35, Раугдская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое Ilp((приятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кодовый замок для грузовых вагонов Кодовый замок для грузовых вагонов Кодовый замок для грузовых вагонов Кодовый замок для грузовых вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запирающим устройствам и позволяет повысить удобство обращения и расщирить эксплуатационные возможности накладных кодовы.х замков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в секретных перестановочных (висячих) замках, запираемых и отпираемых без помощи ключа

Изобретение относится к скобяной промышленности и касается механического кодового замка, включающего кодовые барабаны, выполненные с радиальными пазами на задней торцевой поверхности и пазами на их боковой поверхности, расположенными по образующим, устройство для набора кода, задвижку для запирания двери и механизм открывания задвижки, имеется устройство для сброса кода, выполненное в виде подвижной рамки с установленными на ней зацепами, воздействующими на стенки пазов боковой поверхности барабанов для их поворота при перемещении зацепов поперек барабанов, а механизм открывания задвижки выполнен в виде горизонтально подвижной пластины, входящей в зацепление с вилкой, сидящей на конце оси, с поворотной ручкой, закрепленной на другом конце оси, причем пластина снабжена стопорами кодовых барабанов, входящими в торцевые пазы барабанов, и упорами, воздействующими на задвижку и рамку устройства для сброса кода

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается способа изготовления замка, включающего изготовление корпуса, ригеля или засова, средства санкционированного перемещения, при этом изготавливают дополнительный корпус с внутренней полостью и отверстиями, а средство санкционированного перемещения устанавливают на дополнительном корпусе и кинематически соединяют его с корпусом, при этом корпус размещают во внутренней полости дополнительного корпуса с возможностью санкционированного возвратно-поступательного перемещения относительно последнего и частично за его пределы, причем корпус используют в качестве дополнительного ригеля или засова

Изобретение относится к предохранительным устройствам и может быть использовано для запирания различных объектов

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается замка кодового механического переналаживаемого, включающего запорный механизм с подпружиненной головкой, ползушкой и возвратной пружиной, и кодовый отпирающий механизм, включающий ряд кнопок, кодовый отпирающий механизм содержит две параллельные подвижные зубчатые рейки - счетную и кодовую, снабженную исполнительным элементом, например выступом, взаимодействующим с запорным механизмом, ряд основных храповых устройств, приводимых кодовыми кнопками и входящих в зацепление с рейками, а также вспомогательное храповое устройство для фиксации счетной рейки в промежуточных положениях, связанное с кнопкой возврата реек в исходное положение и с элементом счетной рейки, способным воздействовать на вспомогательное храповое устройство при ее нахождении за пределами крайнего рабочего положения, причем число зубьев счетной рейки равно увеличенному на единицу числу знаков кода, умноженному на число кодовых кнопок, кодовая же рейка имеет переставные вдоль нее зубья, число которых равно числу знаков кода, кроме того, замок снабжен механизмом блокировки одновременного перемещения кнопок, включающим систему вкладышей, с которыми взаимодействуют выполненные суженными концы кнопок
Наверх