Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом

 

Изобретение относится к автоматизации транспортнымх систем и м.б. использовано для управления электрогрузовозами монорельсовых дорог. Цель - расширение функциональных возсл 4ii 00 QD 00 00 N3

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 65 G 47 46 л., ° г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1184767 (21) 4181113/27-03 (22) 14.01.87 (46) 23.10.88. Бюл. № 39 (72) А.M.Ùàéìàðäàíoâ (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1184767, кп . В 65 С 47/46, 1983.

„„Я0„„1431988 А 2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АДРЕСОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к автоматизации транспортнымх систем и м.б. использовано для управления электрогрузовозами монорельсовых дорог.

Цель — расширение функциональных воэ1

1431988 можностей. Устройство содержит установленные на транспортном средстве (ТС) 1 блок 2 считывания адреса,,блок

3 адресования с элементом памяти 3.1 коммутирующий блок 4 и блок 5 управления. В блок 3 введен блок 3.2 сравнения, соединенный с элементом 3.1 памяти и через ключевь|е элементы 3.3— с коммутирующим блоком 4. Вдоль трассы движения расположены рабочие «еста (PM) 24 с установленными на них блоками 25 задания адреса и стрелочные переводы (СП) 32 с блоками считывания 33 и блоками 34 управления.

Через диоды 26-31 PM 24 подключаются к троллеям 15-17 питания, троллею 21 передачи команд и троллеям 22, 23 пе1

Изобретение относится к автоматизации транспортных систем гибких производственных систем, может быть ис- . пользовано, например, для адресования и управления электрогрузовозов монорельсовых дорог и является усовершенствованием устройства по основному авт.св. N - 1184767.

Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение функ пиональных возможностей устройства.

На фиг.1 изображен структурная схема устройства; на фиг.2 — принципиальная схема блока задания адреса с переключателями и кнопками управле- 115 ния; на фиг.3 — принципиальная схема блока считывания адреса; на фиг.4 принципиальная схема запоминающего устройства; на фиг.5 — принципиальная схема ключевого устройства;на фиг 6 принципиальная схема сравнивающего устройства; на фиг.7 — принципиальная схема стрелочного перевода". на фиг.8 — принципиальная схема блока управления приводом, УсТроНсТВо (фиг.1) содержит расположенные на транспортном средстве (количество которых зависит от грузопотока транспортной системы)

30 блок 2 считывания адреса, блок 3 адресования, коммутирующий блок 4, блок

5 управления приводом, диоды 6-1 i., Токосъемники 12-14 перемещаются по

Редачи адресной информации. двигатель по трассе ТС 1 считывает последовательно коды адресов PM 24 и СП 32, сравнивает их с записанным в элементе 3.1 памяти. Результирующие коды поступают в блок 2 по троллеям 22, 23 через токосъемники 19, 20. Блок 3 адресования формирует команды управления движением и остановками ТС 1 и СП 32. Сигнал "Стоп" формируется при совпадении кодов. При несовпадении кодов переключающий элемент 4.2 блока 4 соединяет через токосъемник

I8 ТС I с троллеем 21. Блок 5 управления по сигналам с блока 2 выдает команды переключения РМ 24 и CII 32 к троллеям питания. 8 ил ., 1 табл.

2 троллеям 15-17 питания, -.oêîñüåìíèêè

18-20 — no троллеям 21-23 управления, Вдоль трассы движения транспортного средства 1 расголожены рабочие места 24 (позиции адресования), которые содержат установленные стационарно блоки 25 задания адреса, диоды 26-31 и стрелочные переводы 32.

Стрелочные переводы 32, установленные в местах ответвлений трассы, содержат блоки 33 считывания и блоки

34 управления переводами стрелок, а стрелочные переводы 32, установленные в местах слияния трассы, содержат блоки 3 управления переводами стрелок. Блок 2 считывания адреса, расположенный на транспортном средстве 1, состоит из трех частей 2. 1, 2.2, 2.3, каждая из которых содержит (фиг .3) резисторы 35-4 0, диоды 4 1

52, конденсаторы 53-58.и,реле 59-64 с замыкающими и размыкающими контактами. Контакты реле 59-64 в частях

2.1 и 2.2 подключены таким образом, чтобы вьлодные сигналы были в виде двои«но-десятичного кода, а в части

2.3 -- в виде десятичного сигнала.

Блок 3 адресования содержит элемент 3.1 памяти, блок 3.2 сравнения, ключевой элемент 3,3 и диоды 6-11.

Элемент 3,1 памяти содержит (фиг.4) дистантв онные переключатели 65-72 с двумя обмотками управления (пля

1431988

25 з записи и сброса адресов) и замыкающими контактами и реле 73 записи адресов. Блок 3.2 сравнения (фиг.6) содержит резисторы 74-89, элементы

ИЛИ-НЕ 90-108, компараторы 109 и 5

110, элемент ИЛИ 111, элемент И-НЕ

112, элемент ИЛИ 1 13 и элементы 114 и 115 запрета.

Ключевой элемент 3..3 содержит, (фиг.5) реле 116-124 с замыкающими (изображены пунктиром) и размыкающими контактами 116.2-123.2. Коммутирующий блок 4 содержит управляющий элемент 4.1 и переключающий элемент

4.2.

Блок 25 задания адреса, уотановленный стационарно на рабочем месте, состоит (фиг.2) из переключателей

125-127 и кнопок 128-136 управления.

Стационарный блок 33 считывания ад-20 реса аналогичен подвижному блоку 2 считывания адреса и составляет одну третью часть блока 2 считывания (например,2.3).

Блок 34 управления переводами стрелок содержит (фиг.7) задатчик 137 кода, реле 138-142 выходных сигналов, пускатели 143 †1 управления электродвигателями перевода стрелки, кнопки

147 и 148 ручного перевода стрелки, переключатели 149 и 150 выбора режимов работы (автоматическое и ручное управление), конечные выключатели

151 и 152 ограничения движения, электродвигатель 153 перевода стрелок. 35

Блок 5 управления приводом (фиг.8) содержит пускатели 154 †1, реле 158—

162,электродвигатели 163 (горизонтального передвижения по монорельсу) и 164 (подъема и опускания грузового 40 контейнера) и конечные выключатели

165 (аварийный выключатель, срабатывает при превышении грузоподъемности транспортного средства), 166 (аварийный выключатель, срабатывает при 45 провисании троса), 167 (срабатывает при верхнем положении грузового контейнера), 168 (срабатывает при нижнем положении грузового контейнера).

Сигналы "Вперед" (пускатель 154), 50

"Назад" (пускатель 155), "Вверх" (пускатель 156), "Вниз" (пускатель

157), "Стоп" (реле 158), "Отправление" (реле 159), "Свободен" (реле

160) поступают с блока 2 считывания 55 адреса. Сигналы "Останов" при совпадении кода адреса рабочего места с кодом адреса транспортного средства, "Останов на время" переключения стрелочных переводов поступают со сравнивающего устройства. Пускатель 154 ,имеет замыкающие контакты 154 1, 154.2 и размыкающие контакты 154.3 °

Пускатель 155 имеет размыкающие

155.1 и замыкающие 155.2 контакты.

Пускатель 156 имеет размыкающие 156,1 и замыкающие 156.2 контакты. Пускатель 157 имеет размыкающие 157.1 и замыкающие 157.2 контакты. Реле 158 имеет размыкаюшие контакты 158.1.

Реле 159 имеет замыкающий контакт

159.1. Реле 160 имеет замыкающий контакт 160.1. Реле 161 имеет размыкаюший контакт 161.1, включенный в цепь управления приводом перемещения.

Реле 162 имеет размыкающие контакты

162.1, включенные в цепь управления приводом перемещения. Блок 34 управления переводами стрелок содержит диод 163 для выдачи команды блокировки движения.

Устройство работает следующим образом.

На участке задания адреса (на рабочем месте) диоды 26-31 образуют девять кодовых комбинаций из трехфазного напряжения сети. Каждая кодовая комбинация может подключаться к любому из трех троллеев 21-23 управления. Два троллея 22 и 23 управления используются для передачи адресной информации, а третий троллей 21 - для передачи команд управления на транспортное средство 1 и для передачи сигналов управления переводом стрелок с транспортного средства 1.

Перед отправлением транспортного средства 1 оператор кнопкой 136

"Сброс" сбрасывает старый адрес, записанный в элементе 3. 1 памяти, и вводит новый адрес, устанавливает переключателем 125 адрес пункта назначения транспортного средства 1, включает переключатель 1,26 "Адрес", нажимает кнопку 128 "Запись" и кнопку

134 "Отправление". После отправления транспортного средства 1 оператор переключателями 125 и 126 "Адрес" устанавливает код адреса своего рабочего места.

На позиции адресования (на рабочем месте) оператор может управлять транспортным средством 1, нажимая кнопки 129-133 управления "Вперед", останавливать транспортное средство точно на позиции, производить загрузку и разгрузку контейнера. Во время

143

5 нахождения транспортного средства 1 на рабочем месте переключателем 127 блокируется подход следующего транспортного средства i, пока первое транспортное средство 1 находится в зоне рабочего места. При выходе из зоны рабочего места этого транспорт11, tl ного средства сигнал Стоп отклюи чается и сигналом "Отправление разрешается подход следующего транспортного средства °

После отправления транспортное средство 1, двигаясь по трассе, последовательно считывает коды адресов рабочих мест 24 и стрелочных переводов 32 и сравнивает их адреса с адресом, записанным в элементе 3.1 памяти блока 3 адресования; автономно управляет переводами стрелок, выходит в адрес назначения и останав ливается. Коды адреса рабочих мест поступают в блок 2 считывания адреса транспортного средства 1 по двум троллеям 22 и 23 управления через токосъемники 19 и 20. В блоке 2 считывания адреса (в частях 2.1 и 2.2) происходит дешифрация и -преобразование в двоично-десятичный код,удобный для дальнейшего использования.

Третья часть блока 2 считывания адреса считывает команды управления и записи адресов. Дешифрация сигналов производится резисторами 35-40, диодами 41-52 и выходными реле 59-64.

Для сглаживания напряжения параллельно реле 59-64 включены конденсаторы 53-58. Каждая часть Z. 1,. 2.2 и

2.3 блока 2 считывания адреса входами А, В, С подключена к троллеям

15-17 питания, на которые подано трехфазное напряжение от сети, фазы которых сдвинуты относительно друг друга на 120о.

Дешифрация сигналов производится согласно таблице.

Реле, которые срабатывают при подаче сигналов

1988

Продолжение таблицы

5 В

64

59,62

60,б3

61,64

Контакты реле 59-64 выполняют функцию преобразования. В части 2.3 блока 2 считывания ацреса сигналы преобразуются в десятичный код.Кроме того, блок 2 считывания адреса формирует комплексный сигнал наличия кода стрелочного перевода, соединенный с входом коммутирующего блока.

При записи кода адресная информация запоминается элементом 3. 1 памяти.

При поступлении сигнала "Сброс" дистанционные переключатели 65-72 устанавливаются в исходное состояние, при котором все контакты 65.1-72.1 дистанционных переключателей 65-72 находятся в разомкнутом состоянии.

При поступлении сигналов на информационные шины и сигнала Запись" срабатывает реле 73, которое своим контактом 73.1 подключает обмотки установки адреса дистанционных переключателей 65-72. Например, при поступлении кода "11" срабатывают дистанционные переключатели 65 и 69.

При движении транспортного средства 1 по трассе коды адресов рабочих мест и стрелочных переводов по4б ступают в блок 3.2 сравнения блока

3 адресавання и производится сравнение. Сравнение производится компараторами 109 и 110. Резисторы 74-89 и элементы ИПИ-ЧЕ 90-105 необходимы для нормализации и согласования сигналов. Компаратор 110 сравнивает младшие разряды, компаратор 109 — старшие разряды кода адреса. Компараторы 109 и 110 соединены каскадно, это

Бб применяется при сравнении чисел с количеством разрядов, большим четырех, используя специально предназна- ченные для этого входы ">", "=","(".

При этом, вход ")" компаратора 109, 1431988

40 сравнивающий более старшие разряды чисеп, соединяется с выходом " компаратора 110, сравниваюшего предыдущие, более младшие разряды.

С выхода элемента ИЛИ 111 форми5 руется си| нал, показывающий подход транспортного средства 1 в участок считывания адреса. Элемент 3. 1 памяти сравнивает код адреса с блока 2 считывания с кодом адреса, записанным в элементе 3.1 памяти блока 3 адресования, формирует команды управления остановом транспортного средства 1 и команды управления стрелочным переводом 32. При совпадении ко— да адресов в восьми разрядах формируется сигнал Стоп", который поступает в блок управления приводом и останавливает транспортное средство

1. При подходе к стрелочному переводу 32 блок 3.2 сравнения сравнивает, например, старшие разряды кода адреса. При этом младшие разряды кода адреса не учитываются. Формируются сиг- 25 налы управления стрелкой. При совпадении кодов формируется сигнал "Стоп"

{отсутствие сигнала на младших разрядах кода ацреса блокирует компаратор 110), который затем поступает в ключевой элемент 3.3.

При наличии сигнала на входе "Упр.

2" и отсутствии сигнала "Упр.3" на выходе "Сиг.1" блока 2 считывания появляется сигнал, который включает уп35 равляющий элемент 4.1 коммутирующего блока 4. Переключающий элемент 4. 2 коммутирующего блока 4 соединяет выход пСиг." ключевого элемента 3.3 блока 3 адресования с троллеем 21 управления через токосъемник 18. Таким образом, при наличии сигнала на тролее 23 управления и отсутствии сигнала на троллее 21 ключевой элемент 3.3 передает сигналы управления стрелочным переводом 32 через блок

33 считывания.

Сигнал "Стоп", например, с выхода блока 3.2 сравнения означает перевод стрелки на ответвление. Сигналы

"Напр.1" и "Напр.2" производят пропуск транспортного средства 1 в другое направление. При управлении подьемно-опускной секцией (стрелочный перевод на несколько направлений) могут появиться сигналы "Напр.1" и

"Harrp.2",, но в этом случае схема блока 3.2 сравнения несколько изменится.

Во время перевода стрелки транспортное средство 1 останавливается сигналом "Сиг. 1" с выхода блока 3.2 сравнения на вход блока 5 управления приводом. После перевода стрелки в нужное напр авл ение код с тр елочного перевода 32 исчезает и отключится сигнал "Сиг.1" с выхода блока 3,2 сpавнения.

Ключевой элемент 3.3 выполняет функции ключей и шифрации с сигналов, которые передаются в блок 33 считывания стрелочного перевода 32.

Замыкающие контакты 116.2-123.2 реле

116- 123 необхопимы для взаимной блокировки сигнала, т.е. не подключать одновременно два реле.

Блок 34 управления переводаии стрелок принимает сигналы управления с блока 33 считывания и управляет распределением транспортных средств через стрелочный перевод. При подходе к стрелочному переводу транспортного средства 1 к нему подается код с блока 34 стрелочного перевода задатчиком 137 кода через контакты реле 138, 139 и 142. Транспортное средство .1 по этому коду формирует сигналы управления, срабатывают реле 138, 140. Если срабатывают реле

138 и 140, то реле 140 своими контактами 140.1 включает реле 142 с самоблокировкой. Контакты 142.4 реле

142 блокируют подход следующего транспортного средства 1 сигналом

"Стоп". Контакт 142.2 реле 142 переключается.

Реле 138 с контактом 138.2 через переключатель 149 режима работы включает пускатель 145, который вкпючает пускатель 143 запуска двигателя 153.

Ограничение перецвижения моста стрелки осуществляется конечным выключателем 151, По окончании перевода конечный выключатель отключает реле

138, контакты 138.1 которого снимают код стрелки. Транспортное средство 1 проходит через стрелку и при выходе включает реле 141. Реле 141 отключает реле 142 и переключающим контактом 142.4 снимает блокировку подхода другого транспортного средства 1. Если положение стрелочного перевода 32 совпадает с сигналом управления перевода стрелки, то транспортное средство 1 беспрепятственно проходит стрелочный перевоц 32. Работа стрелочного перевода 32 при срабатывании реле 139 и 140 аналогична.

1431988

ETIoк 5 управления приводoM принимает сигналы с выхода блока 2 считывания адреса и с выхода блока 3. 2 сравнения блока 3 адресования. При поступлении сигналов "Вперед" или

"Отправление", или "Свободен" включается пускатель 154 и замыкающими контактами 154.1 самоблокируется, замыкающими контактами 154.2 включает сигналами "Стоп" (реле 158 с размыкающими контактами 158.1) или "Останов" при совпадении кода адреса рабочего места с кодом адреса транспортного средства (реле 161 с размыкающими контактами 161.1) или "Останов" на время переключения стрелочных переводов (реле 162 с размыкающими контактами 162.1). Движение назад производится сигналом "Назад", при этом срабатывает пускатель 155 и включается двигатель 163 в другое направление контактами 155.2 пускателя.

Контакты 155.1 и 154,3 используются для блокировки от одновременной подачи сигналов "Вперед" и "Назад".

Сигналами "Вверх" и "Вниз" включаются соответствующие пускатели 156 и 157 управления двигателем подъема и опускания грузового контейнера.

Конечный выключатель 167 ограничивает движение вверх, а конечный выключатель 168 — движение вниз. Конечный выключатель 165 срабатывает и отключает движение вверх при превышении груза контейнера грузоподъемности транспортного средства. Конечный выключатель 166 срабатывает и отключает движение вниз при провисании троса грузового контейнера при неправильной установке грузового контейнера на рабочем месте.

Таким образом, предлагаемое устройство имеет расширенные функциональные возможности, высокую надежность, обеспечивающую высокую помехозащищенность.

Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я

Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом по авт.св. N - 1184767, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в блок адресования транспортного средства введен блок сравнения, одна группа входов которого соединена с выходами элементов памяти блока адресования, другие — с соответствующими группами выходов блока считывания адреса, выходы блока сравнения соединены с ключевыми элементами и группами входов блока управления приводом, а дополнительный выход блока считывания адреса соединен с управляющим входом коммутирующего элемента.

1431988

„Адрес

gz

Риг. Г

1/ 3 198 >>! п gv

1 р ф-.

ЩЩфХ;

Д /

/ "1

-Э, Р

5,3, Я » j

Г у б И 8 2 .3

Я H Ьр = - g ) (Н1 - дай д"

„7"

", -.; --,-„-:- - - —

ВОФ АРФ Щ юга О6 ЬМ( — т — ъ

I-ф

_#_ - Йи — -м — -Д - М7

«ФЫ Я

I „-л

ЯЯ

РЫБ."

b У( . =. б к 68. P Л.2

) дФ. 2 . 6П.Я; Я3 1

Ю7. J gled

1431988

143I988

l43l9ll8 1 431988

Составитель П.Семина

Редактор А.Мотыль Техред А.Кравчук Короектор В.Романенко

Тиваж 787 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-3 „ Раушскал наб, n, - / :

Заказ 5383/15

Производственно-полиграфическое предприлтие, г. Унгер в,;,t. !!рс ел". ная,

Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом Устройство для адресования транспортного средства с электроприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к промышленному транспорту и складской технике и м.б

Изобретение относится к автоматизации коивейерносо транспорта и позволяет новысит1 надежность устройства

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может использоваться для установки и съема грузов на складах, Целъю изобретения является повьшение производи™ Тельности

Изобретение относится к средствам автоматизации транспорта и может быть использовано для выбора направления движения кранов-штабелеров, автооператоров, тележек для межоперационных передач

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано, например, на складах тарно-штучных грузов, оснащенных кранами-штабелераг

Изобретение относится к управлению транспортными средствами

Изобретение относится к устройствам для управления процессами сортировки изделий на конвейерах и, в частности, может быть использовано для сортировки деловой древесины на предприятиях лесной и деревообрабатывающей про1 шшенности

Изобретение относится к автоматическому адресованию подвижных объектов (ПО) промьшшенного транспорта

Изобретение относится к контролирующим устройствам, в частности к устройствам для контроля занятости ячейки

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к автоматической конвейерной транспортировке грузов между пунктами проведения различных технологических операций

Изобретение относится к техническим средствам для транспортирования объектов материальной среды, к устройствам для манипулирония транспортируемыми объектами, а именно к устройствам для автоматического распределения и преобразования потоков объектов

Изобретение относится к способу передвижения и может применяться там, где необходима точность положения объекта при выполнении тех или иных работ, связанных с его перемещением

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в текстильной и других отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства
Наверх