Устройство для автоматического адресования транспортного средства

 

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано, например, на складах тарно-штучных грузов, оснащенных кранами-штабелераг. Цель изобретения - повышение точности позиционирования .транспортного средства . С этой целью в устройство, содержащее блок 16 задания адреса, блок 9 памяти исходной позиции,блок 7 сравнения, блок 8 памяти заданной позиции, блок 4 включения привода, элемент ИЛИ 11, элемент 13 памяти, датчик 3 обратной связи, элементы И 1, 2, дешифратор 15, введены формирователи 19, 24 прямоугольных импульсов , триггеры 22, 23, элементы ИЛИ 20, 21.и элемент 18 задержки с соответствующими связями. 1 ил. е $

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ию а!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .. К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4 1 19558/24-24 (22) 02.07.86 (46) 15.04.88. Бюл, Р 14 (72) В.А.Лавров, В.Н.Бессмертный и И.С.Цыганик (53) 681.3:62-52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 557375, кл. G 06 F 15/50, 1975.

Авторское свидетельство СССР

М 822201, кл. G 06 F 15/50, 1979;

Авторское свидетельство СССР

H 468562, кл. G 06 F 15/50, В 65 С 60/00, !973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

АДРЕСОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и (50 4 С 06 F 15/50 В 65 G 47/46 может быть использовано, например, на складах тарно-штучных грузов, оснащенных кранами-штабелерами. Цель изобретения — повышение точности позиционирования, транспортного средства. С этой целью в устройство, со-, держащее. блок !6 задания адреса, блок 9 памяти исходной позиции, блок

7 сравнения, блок 8 памяти заданной. позиции, блок 4 включения привода, элемент ИЛИ 11, элемент 13 памяти, датчик 3 обратной связи, элементы

И 1, 2, дешифратор 15 введены формирователи 19, 24 прямоугольных импульсов, триггеры 22, 23, элементы

ИЛИ 20, 21.и элемент 18 задержки с соответствующими связями. 1 ил.

1388904

Изобретение относится к автомати— ке и вычислительной технике и может .быть использовано, например, на, складах тарно-штучных грузов оснаУ 5 щенных кранами-штабелерами.

Цель изобретения - повышение точности позиционировния транспортного средства.

На чертеже представлена схема уст- 10 ройства.

Устройство содержит элементы И 1 .и 2, датчик 3 обратной связи, блок 4 включения привода, выходы 5 и 6 бло,.ка 7 сравнения, блок 8 памяти задан ной позиции, блок 9 памяти исходной. позиции, выход 10,.элемент ИЛИ 11, вход 12 сброса устройства, элемент

f13 памяти, вход 14 блока 7,дешифратор 15, блок 16 задания адреса, вход 17 пуска устройства, элемент 18 задерж ки, формирователь 19 прямоугольных импульсов, элемент ИЛИ 20, элемент

21, триггеры 22 и 23 и формиро ватель 24 прямоугольньи импульсов. 25

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы кран-штабелер

Устанавливается в исходную позицию погрузоразгрузочного стола. По вхо- 30 у 12 падается команда "Сброс", кото рая приводит блок 9,, блок 8 и элемент

;13 памяти в исходное положение. Блок, 16 задает адрес, двоичный код кото ого с дешифратора 15 через раздельные входы триггеров записывается в

1четчик блока 8. По команде "Пуск" навходе 17 срабатывает элемент 13 па-, мяти, с выхода которого в блок 7 сравнения по входу 14 подается сиг- 4О ал, разрешающий сравнение чисел, записанных в блоки 8 и 9. Так как блок 9 находится в нулевом состоянии

И число, записанное в блок 8, больше. числа, записанного в блок 9 в ре1

45 зультате сравнения чисел на выходе

6 блока 7 сравнения появляется сигнал, который подключает датчик 3 через элемент И 2 к счетному входу блока 9 и включает привод исполнительного механизма на. движение вперед че- 5 реэ блок 4.,При этом по сигналу

"Пуск" элемент 18 формирует сигнал, обеспечивающий задержку формирования импульса формирователем 19. Таким образом, до начала движения одиночный импульс чере= элемент ИЛИ 20 и элемент И 2 заносится в блок 9

° и меняет значение адреса. на один больг ше, это позволяет в будущем выработать сигнал, извещающий о том, что кран-штабелер находится в положении, на один адрес меньше заданного.

Кран-штабелер начинает передвигаться вперед вдоль стеллажей. При прохождении кран-штабелера мимо адресных позиций с датчика 3 на вход блока 9 поступают импульсы, которые суммируются .блоком 9. Каждое новое состояние блока 9 сравнивается блоком 7 с состоянием блока 8. При достижении кран-штабелером адреса, отличного на один от заданного, число, записанное в блок 9, становится равным эа счет записи одиночного импульса перед началом движения в блок

9 числу, записанному в блок 8, т.е. равенство чисел наступает раньше на один адрес заданной ячейки, Сигнал

"Вперед" на выходе 6 блока 7 исчезает, и по его спаду включается триг гер 22.- По сигналу с выхода триггера

22 в блоке 4 формируется команда

"Вперед медленно" и кран-штабелер замедленным ходом достигает адреса следующей ячейки, которая является заданной. При этом с датчика 3 им- пульс на вход блока 9 не попадает, так как элемент И 2 закрыт отсутствием сигнала на выходе 6 блока 7, и опрокидывает триггер 22 в исходное состояние. Сигнал на выходе элемента ИЛИ 21 исчезает, и по его спаду формирователь 24 формирует сигнал

"Стоп", который через элемент ИЛИ 11 устанавливает в начальное состояние блок 8 и элемент 13. Сигнал, разрешающий сравнение чисел на входе 14 блока 7 сравнения, снимается. При этом в блоке 9 находится число, соответствующее номеру адресной позиции, у которой остановился кранштабелер, а блок 8 находится в нулевом состоянии. Для адресования крана-штабелера к следующей ячейке блоком 16 задается ее адрес, который записывается в блок 8. По команде

"Пуск" на входе 17 блок 7 сравнения производит сравнение чисел, записанных в блоках памяти заданной позиции и памяти исходной позиции. При этом возможны два случая: число, установленное в блоке 16, больше числа адресной позиции, у которой находится кран-штабелер; число, установленное в блоке 10, меньше числа но1388904 мера адресной позиции, у которой находится кран-штабелер.

В первом случае число, записанное в блок 8, больше числа, записанного

5 в блок 9 памяти исходной позиции. После подачи команды !Пуск!! на выходе блока 7 сравнения появляется сигнал !! 1!

Вперед . Этот сигнал подключает дат чик 3 через элемент И 2 к входу блока 9 и включает привод исполнительного механизма на движение вперед.

Кран-штабелер начинает передвигаться вперед. При достижении краномштабелером заданного адреса число, записанное в блок 9, становится равным числу, записанному в блок 8, и сигнал "Вперед" исчезает. Кранштабелер останавливается у заданного адреса.

Во втором случае число, записанное в блок 8, будет меньше числа, записанного в блок 9 памяти исход-ной позиции. После подачи команды

"Пуск" на выходе 5 блока 7 сравне- 25 ния появляется сигнал,"Назад". Этот сигнал подключает датчик 3 через элемент И 1 к входу блока 8 и включает привод исполнительного механизма на движение назад. Кран-штабелер начинает передвигаться назад вдоль стеллажа. При прохождении крана-штабелера мимо адресных позиций с датчика 3 на вход блока 8 поступают импульсы, которые суммируются блоком 8 . Каждое новое состояние блока

8 сравнивается блоком 7 сравнения с состоянием блока 9. При достижении краном-штабелером заданного адреса, число, записанное в блок 8, становится равным числу, записанному в

40 блок 9. Сигнал "Назад" на выходе

5 блока 7 сравнения исчезает, привод

"Назад" выключаетсй.

Соответственно обоим случаям задержанный при пуске (на непродолжительное время сравнения) импульс с формирователя 19 заносится через элемент И 2 в блок 9 или через элемент И 1 в блок 8. Во втором случае при движении назад соответственно сигнал "Назад" исчезает за один шаг до заданного адреса. Триггер 23 опрокидывается, и по сигналу с его выхода в блоке 4 формируется команда

"Назад медленно". 55

При достижении следующей, т.е. заданной ячейки по фронту импульса с датчика 3, триггер 23 возвращается в исходное состояние, привод отключается и кран-штабелер останавливается, а импульс с формирователя 24 через элемент ИЛИ 11 устанавливает в начальное состояние. блок 8 и элемент 13 °

Формула изобретения

Устройство для автоматического адресования транспортного средства, содержащее блок задания адреса, блок памяти исходной позиции, блок сравнения, блок включения привода, блок памяти заданной позиции, первый элемент ИЛИ, элемент памяти, датчик обратной связи, два элемента И, дешифратор, вход которого соединен с выходом блока задания адреса, а выход — с входом записи блока памяти заданной позиции, первый и второй информационные входы блока сравнения соединены с выходами блока памяти исходной позиции и блока памяти за. данной позиции соответственно, выходы "Больше" и "Меньше" блока сравнения соединены с входами Вперед" и

11 11

Назад блока включения привода соответственно, вход сброса устрой-. ства соединен с установочным входом блока памяти исходной позиции и с первым: входом первого элемента HJIH, выход которого соединен с установочными входами блока памяти заданной позиции и элемента памяти, информационный вход которого соединен с входом пуска устройства, выход элемента памяти соединен с входом разрешения сравнения блока сравнения, первые входы первого и второго элементов И соединены с выходами "Больше .11 f1 и Меньше блока сравнения соответственно, а выходы соединены с информационными входами блока памяти исходной позиции и блока памяти заданной позиции, выход блока включения привода является выходом устройства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности позиционирования транспортного средства, в него введены два формирователя прямоугольных импульсов, два триггера, второй и третий элементы ИЛИ и элемент. задержки, вход которого соеДинен с входом пуска устройства, а выход через первый формирователь прямоугольных импульсов соединен с первым входом. второго элемента ИЛИ, вы5 1388904 6 ход которого соединен с вторыми дом "Вперед медленно" блока включе— входами первого и второго элементов ния привода и с первым входом треИ, второй вход второго элемента ИЛИ тьего, элемента ИЛИ, выход второго

11 и нулевые входы первого и второго триггера соединен с входом Назад триггеров соединены с выходом датчи- медленно блока включения привода и

II ка обратной связи, единичные входы с вторым входом третьего элемента первого и второго триггеров соедине- ИЛИ, выход которого через второй ны с выходами "Больше" и "Меньше" формирователь прямоугольных импульблока сравнения соответственно, вы- 10 сов соединен с вторым входом первоход первого триггера соединен с вхо- го элемента ИЛИ. Составитель А.Жеренов

Редактор А.Огар Техред.А.Кравчук Корректор Н.Король

Заказ 1583/52 - Тираж 704 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического адресования транспортного средства Устройство для автоматического адресования транспортного средства Устройство для автоматического адресования транспортного средства Устройство для автоматического адресования транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к специализированным средствам вычислительной техники и предназначено для моделирования процесса обслуживания поступивших или ожидающих заявок

Изобретение относится к вычислительной и измерительной технике и может быть использовано в измерительных системах при допусковом контроле или квазиобратимом сжатии

Изобретение относится к классу вспомогательных процессоров, служащих для выполнения арифметических, тригонометрических , логарифмических операций, быстрого преобразования Фурье и других числовых преобразований, и предназначено для работы в составе мультипроцессорных систем

Изобретение относится к области вычислительной техники

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для измерения действую- ПЦ1Х значений и начальных углов сдвига фаз фазных (линейных) гармоник напряжений и/или токов и их симметричных составляющих, действзжщих значений напряжений и/или токов, активной и реактивной мощности гармоник , активной мощности в каждой фазе трехфазной сети, в частности для определения показателей качества электрической энергии, нормируемых ГОСТ 13109-67

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано на складах, оснащенных кранами-штабелерами.Цель изобретения - повьппение производительности объекта управления за счет изменения скорости его перемещения пропорционально разности заданного и текущего адресов

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для построения специализированных вычислителей, ориентированных на решение комбинаторных задач

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах цифрового автоматического регулирования

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике

Изобретение относится к управлению транспортными средствами

Изобретение относится к устройствам для управления процессами сортировки изделий на конвейерах и, в частности, может быть использовано для сортировки деловой древесины на предприятиях лесной и деревообрабатывающей про1 шшенности

Изобретение относится к автоматическому адресованию подвижных объектов (ПО) промьшшенного транспорта

Изобретение относится к контролирующим устройствам, в частности к устройствам для контроля занятости ячейки

Изобретение относится к технике распределения изделий и материалов по местам назначения и м.б

Изобретение относится к промьшленному транспорту

Изобретение относится к области хранения и перемещения грузов на : складах, оборудованных элеваторными стеллажами

Изобретение относится к промышленному конвейерному транспорту и позволяет упростить конструкцию устройства

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов
Наверх