Предохранительная фрикционная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в механизмах, подвергающихся действию нагрузок, значительно превышающих расчетные и где необходимо точное ограничение передаваемого крутящего момента. Цель - повышение надежности работы муфты путем стабилизации момента срабатывания во всем диапазоне износа фрикционных дисков. Муфта содержит ведущую полумуфту в виде корпуса 3, который через ведущие 4 и ведомые 5 фрикционные диски, поджатые посредством нажимного диска 7. передает крутящий момент на ведомую полумуфту 6. Механизм стабилизации момента срабатывания выполнен в виде косозубой шестерни 10, постоянно зацепленной с зубчатой рейкой 11, которая соединена с нажимным диском 7. Внутри шестерни 10 расположена втулка 13, на наружной поверхности которой имеются шлицы, а на внутренней - две соосные резьбовые поверхности с противоположным направлением резьбы. Втулка образует винтовые пары с толкателями 14 и 15. Один из них упирается в нажимной диск 7, а другой образует зазор со щтоком 16, взаимодействующим с распорным стержнем, соединенным с ведущей полумуфтой. Регулируя зазор б, обеспечивают регулирование величины ограничения передаваемого момента . 1 ил. i с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1399543

А1 (5И 4 I 16 Р 43/20, 7/02

ЩЯ(I(g e q (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (аа

Сл

C

4Cri

12 11 10 f5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4155787/31-27 (22) 03.12.86 (46) 30.05.88. Бюл. № 20 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) М. И. Хрисанов, П. И. Зинченко, М. А. Гончар и Л. Г1. Ивкин (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторсское свидетельство СССР № 1265410, кл, I= !6 D 43/20, 1985. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЪНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению н может использоваться в механизмах, подвергающихся действию нагрузок, значительно превышающих расчетные и где необходимо точное ограничение передаваемого крутящего момента. Цель — повышение надежности работы муфты путем стабилизации момента срабатывания во всем диапазоне износа фрикционных дисков. Муфта содержит ведущую полумуфту в виде корпуса 3, который через ведущие 4 и ведомые

5 фрикционные диски, поджатые посредством нажи много диска 7. передает крутя щий момент на ведомую полумуфту 6. Механизм стабилизации момента срабатывания выполнен в виде косозубой шестерни IO, постоянно зацепленной с зубчатой рейкой 11, которая соединена с нажимным диском 7. Внутри шестерни 10 расположена втулка 13, на наружной поверхности которой имеются шлицы, а на внутренней — две соосные резьбовые поверхности с противоположным направлением резьбы. Втулка образует винтовые пары с толкателями 14 и 15. Один из них упирается в нажимной диск 7, а другой образует зазор со штоком 16, взаимодействующим с распорным стержнем, соединенным с ведущей полумуфтой Регулируя зазор б, обеспечивают регулирование величины ограничения передаваемого момента. ил.! 3(Ю543

Форл(ула изобретения

Изобретение относится к мац>цнос>р(ив нию, в частности к предохранительным му(1>там, и может быть использовано в механизмах машин, в которых требуется точ>юе ограничение передаваемого мом IITH.

Цель изобретения -- повышение надежности работы муфты за счет сохранеHHH стабильности момента срабатывания во всем диапазоне износа фрикционных дисков.

На чертеже изображена принципиальная схема муфты.

Муфта содержит ведун(ую полумуфту, состоящую из диска 1 и соединенного с ним упругим элементом 2 Koptti(: 3, который через ведущие 4 и ведомые 5 фрикционныс диски, установленные соответственно в корttyce 3 и на ведомой циолуму(!>т(6, передаст момент на ведомую цолумуфту 6. (..иловой контакт дисков 4 и 5 осуществляется за счет нажимного диска 7, ноджимаемого t!ружинами 8 к упорному диску 9.

В корпусе 3 установлена шестерня !О, имеющая шлицы на внутренней цилиндрической поверхности и находящаяся в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой I l, соединенной при помощи штанги 12 с нажимным диском 7. Внутри шестерни 10 размещена втулка 13, име(ощая на наружной поверхности шлицы, входящие в зацепление со шлицами шестЕрнн, а на внутренней поверхности — две винтовые линии с противоположным направлением винтовой линии и размещенные соосно. Втулка 13 может совершать поступательное движение относительно косозубой, шестерни 10 и вращательное движение вместе с ней. Одновременно втулка 13 образует винтовые нары с толкателями 14 и 15. Толкатель 14 воим свободным концом упирается нажимной диск 7, а толкатель 15 выставлен таким образом, что образует зазор (> со штоком 16, установленным подвижно в корпусе 3. Толкатели 14 и 15 KoHcTpp

13 или вывинчиваться из нее. Тем самым укорачивается или удлиняется общая длина обоих толкателей и втулки. Расцорный стержень 17 установлен под углом, в частности в окружном направлении, к плоскости диска 1, взаимодействует со штоком 16 и ведущей полумуфтой посредством шарнирных соединении. Пружина 18, установленная между торцом втулки 13 и корпусом 3 обеспечивает контакт втулки 13 и толкагеля !4 с нажимным диском 7.

Муфта работает следу>ошим образом.

5 1G

f5

1 Iplt нр(1н(внии диска крутящий момен> l(ре> упругий элемент 2 передается на корпус 3 н чере:s веду шие 4 и ведомые

5 фрикционцыс. диски на ведомую полумуфту 6. 1!n х>сре увеличения передаваем >п> кру i 5tltt(г > мом(IITH величина деформации уцрупя о эдеме>гга 2 увеличивается и увеличивается относительный угол поворота диска 1 и корпуса 3. Вызываемое увеличением отн(3сительного угла поворота перемсttjcttH(. стержня 17 и штока 16 приводит к выбору зазора (>. При достижении передаваемым крутящим моментом величины, равной уровню срабатывания муфты, за3ор 6 выбирается полностью и стержень 17 через шток 16, толкатель 15, втулку 13, толка.гель 14 отжимает нажимной диск 7, что при,o;»t t. и относительному проскальзыванию ведущих 4 и ведомых 5 фрикционных дисков.

При износе фрикционных дисков 4 и 5 нажимной диск 7 под действием пружин 8 перемещается вправо и штангой 12 толкает косозубую рейку 11, которая, перемещаясь, проворачивает шестерню 10, а вместе с ней и втулку 13. Проворачиваясь, втулка 13 ввинчиваст в себя толкатели !4 и 15 и заданный зазор б восстанавливается.

Подобная стабилизация зазора 6 возможна по всем диапазоне износа фрикционных дисков 4 и 5 при правильном подборе конструктивных параметров элеменгов муфты. Изменением величины зазора о можно обеспечить регулирование величины ограничения передаваемого момента, что позволяет использовать LHH! ую конструкцик> муфты в приводах с различным уровнем ограничения передаваемой нагрузки.

Предохранительная фрикционная муфта, содержащая ведомую цолумуфту, охватывающую ее ведущую полумуфту, веду1гцие и ведомые фрикционные диски, размещенные соответственно на ведущей и ведомой полумуфтах, установленный на ведущей цолумуфте упорный диск и подпружиненный относительно нее нажимной диск, подвижно установленный в ведущей полумуфте шток, распорный стержень, шарнирно связанный со штоком и с ведущей полумуфтой, и механизм стабилизации момента срабатывания, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, механизм стабилизации выполнен в виде двух толкателей, соединенной с нажимным диском зубчатой рейки, входящей с ней в зацепление косозубой шестерни и подпружиненной относительно ведущей полумуфты втулки, наружная поверхность втулки связана шлицевым соединением с шестерней, а на ее внутренней поверхности выполнены два резьбовых участка с противоположным направлением винтовой линии, один конец каждого толкателя сопряжен резьбовым соединением

l399543

Составитель Ю. Доможилов

Редактор Т. Лазаренко Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 2318/39 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с соответствующим резьбовым участком на внутренней поверхности втулки, свободный конец одного из толкателей контактирует с, нажимным диском, а конец другого толкателя расположен с зазором относительно штока.

Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мгипиностроению и может быть использовано в станкостроении и других отраслях тфоьв шшенности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты узлов и деталей при перегрузке привода

Изобретение относится к машиностроению , а именно к предохранительным фрикционным муфтам

Изобретение относится к мапгиностроению и предназначено для защиты элементов машин и приводов от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты трансмиссии машин от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи вращения и предохранения элементов привода машин от поломок при перегрузках

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к устройствам передачи вращения, и позволяет повысить надежности муфты путем стабилизации величины предельного момента

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к устройствам передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения быстроходных валов машин при значительных динамических нагрузках и необходимости осуществления плавного пуска, а также для предохранения трансмиссии машин от действия перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для защиты от перегрузок и полного размыкания кинематических цепей

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для применения в качестве упругопредохранительной центробежной муфты

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в силовых приводах

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты узлов от вредного воздействия перегрузок

Изобретение относится к маЕПннострое- НИК) и можег Пыт1| исн()ль.)|)ано и приводах ме.хани.чмов д.1я Г1ред().х)анення их от Heperpy.ioK

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для предохранения высокоскоростных машин и механизмов от перегрузок

Муфта // 1326811
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи момента определенной величины в определенном направлении , а также дпя преобразования качательного движения в направленное вращение

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в электроприводе различных машин, преимуш.ественно в механизмах подачи горных машин в качестве муфты предельного момента

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах
Наверх