Регулируемая фрикционная муфта для приводных элементов, связанных,в частности,с карданными валами приводов сельскохозяйственных машин с валом отбора мощности трактора

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к регулируемым фрикционным муфтам для приводных элементов, связанных с карданными валами приводов сельскохозяйственных машин с валом отбора мощности трактора. Цель - улучшение эксплуатационных качеств и повышение надежности работы путем стабилизации номинального крутящего момента, по

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А3 ав (и) (ц 4 F 16 D 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н flATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕ ГЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3879041/25-27 (2?) 04.04,85 (31) P. 3418558.5 (32) 18.05.84 (33) DE (46) 07.08.88. Бюл. У 29 (71) Жан Вальтершайд ГмбХ (DE} (72) Хельмут. Бобер, Тео Буте, Карл

Кэнен Клаус Херберц, Норберт Фратман, Хейнц Кпх Хорст Кречмер, Клеменс Нинхаус, Петер Шарт, Ирген Шибровски и Вилли Шмант (DE) (53) 621.825.5 (088.8) (56) Патент ФРГ В 3151486, кл. F 16 D 7/02, 1983. (54) РЕГУЛИРУЕМАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

ДЛЯ ПРИВОДНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ, В ЧАСТНОСТИ, С КАРДАННЫМИ ВАЛАМИ

ПРИВОДОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН

С ВАЛОМ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к регулируемым фрикционным муфтам для приводных элементов, связанных с карданными валами приводов сельскохозяйственных машин с валом отбора мощности трактора. Цель — улучшение эксплуатационных качеств и повышение надежности работы путем стабилизации номинального крутящего момента, по1416061 вьппение удобства регулировки и уменьшение напряжения на изгиб. Для этого муфта содержит вращающийся корпус 1, соединенный с карданным валом. Фрикционные промежуточные диски 3 попеременно соединены с корпусом 1 и с внутренней частью 4 муфты с возмож" ностью совместного вращения и относительно осевого перемещения. Осевые нажимные пружины 7 установлены на рагпорных пальцах 8 с гайками 13 для регулировки их усилия. Нажимная пластина 9 опирается на опорное кольцо

10 с выступающими над его наружной цилиндрической поверхностью кулачкаИзобретение относится к мапп»= ностроению, а именно к фрикционной муфте для приводных элементов, в частности связанных с карданными ва5 лами приводов сельскохозяйственных машин с валом отбора мощности трактора.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств и 10 повышение надежности работы путем стабилизации номинального крутящего момента, повьппение удобства регулировки и уменьшение напряжения на изгиб. 15

На фиг.1 дана регулируемая муфта, продольный разрез на фиг.2 — то же, вид сверху корпуса муфты; на фиг.3— то же, вид сверху промежуточного кольца; на фиг.4 — то же, вид сверху 2р нажимной пластины; на фиг.5 — разрез А-А на фиг,4; на фиг.6 — развертка опорного кольца, частичный вид, ! 25

Регулируемая фрикционная муфта (фиг ° 1) состоит из корпуса t установленного с возможностью вращения.

Шарнирная вилка 2 соединена с корпусом 1 для совместного вращения с целью передачи вращающего момента через карданный вал. Промежуточные диски 3 попеременно соединены с корпусом 1 и с внутренней частью 4 муфты для совместного вращения, но с возможностью относительно осевого переме- 35 ми 11. Последние входят в выемки 12..

Выемки 12 и кулачки 11 смещены друг относительно друга и относительно середины опорного кольца 10. На торце

° нажимной пластины 9 со стороны опорного кольца 10 выполнены опорные кулачки 14, а на другом торце — два дополнительных опорных кулачка. Они .расположены по дуге попарно по обе стороны отверстия 16. Муфту можно настроить на варианты крутящего момента: только максимальный, только минимальный и в пределах ограниченного диапазона величин момента.

2 з.п. ф-лы, 6 ил. щения. Между отдельными промежуточными дисками 3 установлены кольцеобразные фрикционные накладки 5. Промежуточные диски 3, соединенные прочно для совместного вращения с корпусом

1 имеют направление в окнах 6 корпуса 1. Осевые нажимные пружины 7, обусловливающие нормальную силу, вызывающую вращающий момент, частично установлены на распорных кольцах 8 и опираются с одной стороны на фрикционный диск 3, а с другой стороны— на нажимную пластину 9. Нажимная пластина 9 опирается с открытой стороны корпуса 1 на опорное кольцо 10, снабженное выступающими радиально пад

его наружной цилиндрической поверхностью кулачками 11, которые входят в соответствующие выемки 12 в корпусе 1 муфты.

Для обеспечения изменения заданной установки муфты предусмотрены гайки

13 на распорных пальцах 8, при помощи которых нажимные пружины 7 могут сжимать посредством нажимной пластины 9 с таким усилием, что опорное кольцо 10 можно вынимать из его предохранительного положения и вновь можно его вставлять либо в перевернутом положении, вследствие чего получают изменение затяжки пружин 7 из-за смещения направленных радиально наружу кулачков 11 относительно середины, либо в другой ряд выемок

1416061

Вследствие взаимодействия аксиального смещения относительно середины направленных радиально наружу кулачков 11 на опорном кольце 10 и расположения двух рядов выемок 12 на корпусе 1 муфты с аксиальным смещением друг относительно друга получают четыре варианта установки для изменения предварительного натяжения нажимных пружин 7 и в результате этого и номинального момента муфты.

Например, при заданной основной установке муфты комбинирования положений опбрного кольца 10 муфту можно установить только с повышенным вращающим моментом или, если желательно, только с уменьшенным вращающим моментом, или муфту можно установить на заводе таким образом, что можно изменить вращающий момент в пределах,циа .пазона, а именно можно установить верхний и нижний пределы момента.

12 в корпусе 1, вследствие чего также получают изменение затяжки пружин 7.

Корпус муфты (фиг.2) выполнен с двумя рядами выемок 12, смещенными в осевом направлении друг относительно друга, но они соответствуют направленным радиально наружу кулачкам

11 опорного кольца 10. 10

Опорное кольцо 10 (фиг.3) выполнено с размещенными на нем направленными радиально наружу кулачками 11.

Нажимное кольцо 9 (фиг.4) имеет расположенные аксиально в направле- 15 нии опорного кольца.10 опорные кулачки 14 и расположенные в направлении нажимных пружин 7 дополнительные опорные кулачки 15. В то время как первые опорные кулачки 14 (фиг.1) предохраняют опорное кольцо 10 от перемещения радиально внутрь, два дополнительных опорных кулачка 15, помещенные по обе стороны отверстия

16 для распорных пальцев 8, имеют цель удерживать нажимные пружины 7, когда они не установлены на распорньж пальцах 8, на нажимной пластине

9, предохраняя их от перемещения.

Опорное кольцо 10 (фиг.6) частич- ЗО но развернуто. Причем имеется аксиальное смещение направленных радиально наружу кулачков 11 относительно аксиальной середины опорного кольца 10. 35

Формула изобретения!. Регулируемая фрикционная муфта для приводных элементов, связанньж, в частности, с карданными валами приводов сельскохозяйственных машин с валом отбора мощности трактора, содержашая внутреннюю часть, чашеобразный наружный корпус, установленные между ними промежуточные диски, соединенные попеременно с внутренней частью и корпусом с возможностью совместного вращения, и установленные между дисками кольцеобразные фрикционные накладки, а также нажимную пластину с отверстиями, в которых расположены распорные пальцы, упорные элементы, размещенные на цилиндрической поверхности корпуса, осевые нажимные пружины, установленные на распорных пальцах между нажимной пластиной и промежуточными дисками, опорное кольцо с элементами фиксации на его наружной цилиндрической поверхности, связанными с упорными элементами, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств и повышения надежности работы крутящего момента, повышения удобства регулировки и уменьшения напряжения на изгиб, упорные элементы коргуса выполнены в виде двух рядов рас положенных со смещением по оси и по окружности выемок, а элементы фиксации опорного кольца выполнены в виде смещенных один относительно другого и относительно его средней плоскости кулачков, выступающих над наружной цилиндрической поверхностью опорного кольца и размещенных в выемках.

2. Фрикционная муфта по п.1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что на тор- цовой поверхности нажимной пластины, обращенной к опорному кольцу, расположены равномерно по окружности вы .1 полненные на ней опорные кулачки, выступающие в осевом направлении.

3. Фрикционная муфта по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что на торцовой стороне нажимной пластины, противоположной опорному кольцу, выполнены два дополнительных опорных кулачка, смещенных радиально к периферии относительно отверстий для распорных пальцев с осевыми нажимными пружинами и расположенных попарно по дуге по обе стороны от каждого указанного отверстия.

141 606i

1416061

Риг.4

А-Я

Составитель И.Лукина

Техред М. Ходанич Корректор М.Демчик

Редактор Л.Гратилло

Заказ 3892/58

Тираж 784

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулируемая фрикционная муфта для приводных элементов, связанных,в частности,с карданными валами приводов сельскохозяйственных машин с валом отбора мощности трактора Регулируемая фрикционная муфта для приводных элементов, связанных,в частности,с карданными валами приводов сельскохозяйственных машин с валом отбора мощности трактора Регулируемая фрикционная муфта для приводных элементов, связанных,в частности,с карданными валами приводов сельскохозяйственных машин с валом отбора мощности трактора Регулируемая фрикционная муфта для приводных элементов, связанных,в частности,с карданными валами приводов сельскохозяйственных машин с валом отбора мощности трактора Регулируемая фрикционная муфта для приводных элементов, связанных,в частности,с карданными валами приводов сельскохозяйственных машин с валом отбора мощности трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к предохранительной механике в силовых приводах, снабженных сигнализаторами срабатывания

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты элементов конструкций от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в механизмах, подвергающихся действию нагрузок, значительно превышающих расчетные и где необходимо точное ограничение передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к мгипиностроению и может быть использовано в станкостроении и других отраслях тфоьв шшенности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты узлов и деталей при перегрузке привода

Изобретение относится к машиностроению , а именно к предохранительным фрикционным муфтам

Изобретение относится к мапгиностроению и предназначено для защиты элементов машин и приводов от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты трансмиссии машин от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх