Предохранительная фрикционная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для ограничения величины передаваемого момента вращения. Цель - повышение точности срабатывания и нагрузочной способности . Полумуфты 1 и 2 связаны между собой фрикционным 3 и нажимным 4 дисками . Стабилизирующее устройство выполнено в виде втулки 7, поджатой к упору 9 пружиной 10. При перегрузке нажимной диск 4 проворачивается относительно втулки 7, с которой он связан через косозубое соединение . При этом втулка 7 отходит по оси от упора 9, а шарики 8 под действием центробежных сил перемещаются на больший радиус вращения и увеличивают силу воздействия на нажимной диск 4, в результате чего повышается нагрузочная способность муфты. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7-2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4048609/25-27 (22) 28.02.86 (46) 15.08.88. Бюл. № 30 (75) М. П. Шишкарев (53) 621.825.54 (088 .8) (56) В. С. Поляков, И. Д. Барабаш. Муфты.

М.: Машгиз, 1964, с. 294, рис. 179. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЪНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устроиствах для ограничения величины передаваемого момента вращения. Цель — повышение точности срабатывания и нагрузочной спо„„Я0„„1416770 дп 4 F )6 0 7/02 собности. Полумуфты 1 и 2 связаны между собой фрикционным 3 и нажимным 4 дисками. Стабилизируюшее устройство выполнено в виде втулки 7, поджатой к упору 9 пружиной 10. При перегрузке нажнмной диск 4 проворачивается относителbHо втулки 7. с которой он связан через косозубое соединение. При этом втулка 7 отходит по оси от упора 9, а шарики 8 под действием центробежных сил перемещаются на больший радиуc врагцения и увеличивают силу воздействия на нажимной диск 4, в результате его повышается нагрузочная способность муфты. 2 ил.

1416770

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ограничения величины передаваемого момента вращения.

Целью изобретения является повышение точности срабатывания и нагрузочной способности.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема муфты; на фиг. 2 — часть развертки зубчатого колеса.

Предохранительная фрикционная муфта содержит соосные ведущую 1 и ведомую

2 полумуфты, соединенные фрикционным диском 3. Нажимной диск 4 имееь внутренние косые зубья, посредством которых сочленен с зубчатым колесом 5, установленным на направляющей шпонке. 3а одно целое с колесом 5 выполнена нажимная втулка 6, имеющая фланец 7, расширяющуюся к оси вращения муфты конусную полость, в которой помещены центробежные грузы в виде шариков 8, контактирующих с нажимным диском 4. На полумуфте 1 жестко закреплен упор 9, ограничивающий осевое перемещение влево втулки 6 с колесом 5 в направлении нажимного диска. Втулка 6 с колесом 5 подпружинены в указанном направлении пружиной 10 сжатия, усилие которой можно регулировать осевым перемещением элемента 11 вдоль направляющей шпонки 12.

Усилие силового замыкания пар трения осуществляется группой пружин 13. На элементе 11 посредством направляющей шпонки !

4 смонтирован элемент 15, осевым перемещением которого можно регулировать силу нажатия нажимного диска, с значит, и величину предельного момента, передаваемого муфтой (средства для осуществления осевого перемещения элементов 11 и 15 не показаны). Усилие пружин 13 передается на нажимной диск 4 через упорный подшипник 16.

Муфта работает следующим образом.

Половина крутящего момента (при двух поверхностях трения) передается на ведомую полумуфту 2 с полумуфты 1 через шпонку, втулку 6, жестко свящанное с ней колесо 5 затем нажимному диску 4 и далее на фрикционный диск 3. При вращении муфты против часовой стрелки (вид справа фиг. 1) на колесо 5 действует осевая сила (за счет наклона зубьев), отжимающая его от упора

9. При увеличении кругящего момента, передаваемого муфтой, колесо 5 с втулкой 6, преодолевая усилие пружины 10, перемещаются вправо, при этом зубья колеса 5 выходят из зацепления с зубьями нажимного диска, а шарики 8 перемещаются на боль5

35 щий диаметр, вследствие чего увеличивается их центробежная сила. После выхода колеса 5 из зацепления с нажимным диском 4 последний затормаживается фрикционным диском 3, жестко связанным с ведомой полумуфтой 2. В результате этого при пробуксовке муфта -передает момент, гораздо меньший номинального, что уменьшает износ фрикционных пар и повышает точность срабатывания. Шарики 8 препятствуют сцеплению нажимного диска 4 с колесом 5, что исключает возможность появления ударных нагрузок при буксовании муфты.

При выключении полумуфты 1 шарики 8 в результате уменьшения частоты вращения перемещаются в направлении оси вращения муфты, а втулка 6 с колесом 5 под действием пружины 10 перемещаются влево, что приводит к зацеплению колеса с нажимным диском, Для облегчения этого процесса соответствующие кромки зубьев колеса и диска могут быть выполнены с заходными фасками или другими технологическими элементами.

Наличие зубчатого зацепления между нажимным диском 4 и колесом 5 позволяет муфте передавать большие крутящие моменты вследствие высокой несущей способности зубьев.

Рабочее усилие пружины 10 выбирается минимально допустимым (из условия обеспечения работоспособности стабилизирующего устройства муфты) и зависит от параметров зубчатого зацепления и величины передаваемой муфтой нагрузки.

Использование изобретения позволит повысить нагрузочную способность и точность срабатывания.

Предохранительная фрикционная муфта, содержащая соосно расположенные ведущую и ведомую полумуфты, связанные посредством фрикционного диска, стабилизирующее устройство с подпружиненным по оси нажимным диском и узел регулировки момента, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности срабатывания и нагрузочной способности, она снабжена упором, закрепленным на ведущей полумуфте, стабилизирующее устройство выполнено в виде центробежных грузов и подпружиненной к упору нажимной втулки с расположенным под углом к ее оси фланцем, образующим с нажимным диском конусную полость, втулка связана с нажимным диском посредством косозубого зацепления, а центробежные грузы расположены в конусной полости.

141677P

Qua 2

Составитель И. Яцунов

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 4052/Зб Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра> шская наб., д. 4/5

Г!роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,.4

Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к регулируемым фрикционным муфтам для приводных элементов, связанных с карданными валами приводов сельскохозяйственных машин с валом отбора мощности трактора

Изобретение относится к машиностроению , а именно к предохранительной механике в силовых приводах, снабженных сигнализаторами срабатывания

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты элементов конструкций от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в механизмах, подвергающихся действию нагрузок, значительно превышающих расчетные и где необходимо точное ограничение передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к мгипиностроению и может быть использовано в станкостроении и других отраслях тфоьв шшенности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты узлов и деталей при перегрузке привода

Изобретение относится к машиностроению , а именно к предохранительным фрикционным муфтам

Изобретение относится к мапгиностроению и предназначено для защиты элементов машин и приводов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх