Регулятор давления газа

 

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в пневмосистемах машин и аппаратов различного назначения. Цель изобретения - првьпяение точности регулятора давления газа Регулятор содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 полостями, размещенный меж,цу ними первый клапан с подпружиненным затвором 4,и седлом 5, связанный через толкатель 6 с цилиндрическим поршнем 7, размещенным в дифференциальном поршне 8 и образующим с ним первую 9 и вторую 10 полости . Первая .полость 9 соединена с атмосферой через дренажную полость 1, которая связана с седлом второго клапана 13, образованным внутренней опорной поверхностью дифференциаль- , ного порпшя 8 со стороны второй полости 0. Затвор второго клапана 13 образован ответным торцом цилиндрического поршня 7, а полость 1.0 сообщена с полостью 14 между корпусом и сопряженными поверхностями большей и меньшей ступеней дифференциального поршня 8, нагруженного регулировочной пружиной 15„ 1 ил.

СОЮЗ СОБЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 G 05 В 16/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ HOMVITET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4235902/24 — 24 (22) 24.04.87 (46) 23,10,88 . Бюл. В 39 (72) Н.Н. Расчетнов (53) 621.646,4 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 610074, кл. С 05 D 16/06, 1976.

Авторское свидетелъство СССР

N - 1078411, кл. G 05 D 16/10, 1982. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в пневмосистемах машин и аппаратов различного назначения.

Цель изобретения — повышение точности регулятора давления газа. Регулятор содержит корпус 1 с входной

2 и выходной 3 полостями, размещенный между ними первый клапан с под„„ЯО„„1432472 А 1 пружиненным затвором 4,и седлом 5, связанный через толкатель 6 с цилиндрическим поршнем 7, размещенным в дифференциальном поршне 8 и образую— щим с ним первую 9 и вторую 10 полости. Первая .полость 9 соединена с атмосферой через дренажную полость

1l которая связ-на с седлом второго клапана 13, образованным внутренней опорной поверхностью дифференциального поршня 8 со стороны второй полости 10. Затвор второго клапана 13 образован ответным торцом цилиндрического поршня 7, а полость 1.0 сообщена с полостью 14 между корпусом и сопряженными поверхностями большей ж и меньшей ступеней дифференциалъного поршня 8, нагруженного регулировочной пружиной 15. 1 ил, С, 143247?

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в пневмосистемах машин и аппаратов различного назначения.

Цель изобретения — повышение точности регулятора.

На чертеже показан регулятор давления газа.

Регулятор содержит корпус 1 с вход-10 ной 2 и выходной 3 полостями, первый клапан с затвором 4 и седлом 5, связанный через толкатель 6 с цилиндри— ческим поршнем 7, размещенным в дифференциальном поршне 8 и образующим 15 в нем первую 9 и вторую 10 полости, причем полость 9 сообщена с атмосфе рой через дренажную полость 11, а втоIpa»» полость 10 соединена через дроссель 12 с выходной полостью 3, вто- 20 рой клапан 13, седло которого обра,зовано внутренней опорной поверхностью дифференциального поршня со стороны второй полости и соединено с дре;нажной полостью ll, а затвор — ответ- 25 ным торцом цилиндрического поршня 7.

Полость 10 сообщена с полостью 14 между корпусом и сопряженными поверх:ностями большей и меньшей ступеней дифференциального поршня 8, нагружен- 30 ного регулировочной дружиной 15, а затвор 4 первого клапана нагружен

: пружиной 16.

Регулятор давления газа работает следующим образом. 35

Когда пружина 15 сжата до усилия, соответствующего требуемому выходному давлению, и давление во входную полость 2 не подано, дифференциальный поршень 8 опирается большей сту- 40 пенью в корпус 1, цилиндрический поршень 7 поджат к опорной поверхности, а затвор 4 отжат от седла 5.

При подаче входного давления газ заполняет в»»ходкую полость 3 и через дроссель 12 вторую полость 10 и полость 14. Установившийся процесс регулирования наступает, когда выходное давление в полости 3 достигает заданной величины, а давление в полостях

10 и 14 такое, что уравновешивает усилие толкателя 6 на пор»пень 7. При этом приток газа через дроссель 12 компенсируется его оттоком через весьма малый зазор между седлом и затвгром клапана 13 в атмосферу.

Всякому изменению отбора газа потребителем и входного давления соответствуют изменения положения затвора 4 относительно седла 5, усилия пружины 16 и усилия на затворе 4 от входного давления. Суммарное изменение этих усилий через толкатель 6 передается на цилиндрический поршень 7, Вместе с этим автоматически меняется давление в полостях 10 и

14. В связи с тем, что изменению усилия на затворе 4 соответствует пропорциональное изменение давления в полостях 10 и 14, а площадь поршня

7 равна разности площадей большей и меньшей ступеней поршня 8, все изменения усилий компенсируются и не вызывают изменения выходного давления.

При значительном уменьшении отбора газа потребителем дифференциальный поршень автоматически перемещается в направлении, соответствующем перекрытию седла 5 затвором 4. Объе»» полости 14 уменьшается, а увеличивающееся при этом давление в ней по каналу достаточного сечения передается в полость 10. С перемещением дифференциального поршня 8 и затвора 4 усилие на толкатель 6 уменьшается. Поршень 7 при уменьшении усилия от толкателя и увеличении усилия от давления в полости 10 несколько перемещается, открывая седло клапана 13.

Газ из полостей 10 и 14 через седло клапана 13 по каналу с достаточным сечением форсированно сбрасывается в атмосферу, чем исключается завышение давления в этих полостях и в вь»ходноц долости 3 и повышается точность регулирования давления в,малорасходном режиме.

Формула изобретения

Регулятор давления газа, содержащий корпус с входной и выходной полостями, между которыми расположен первый клапан, дифференциальный поршень, размещенный в выходной полости и обращенный к ней большей ступенью, размещенный в дифференциальном поршне цилиндрический поршень, связанный через толкатель с первым клапаном и образующий с дифференциальным поршнем первую полость со стороны толкателя, сообщенную с атмосферой, и вторую полость со стороны меньшей ступени дифференциального поршня, соединенную с полостью между корпусом и сопряженными поверхностями большей и меньшей ступеней дифференциального поршня, связанный с цилиндрическим

1432472

Составитель А. Габрильянц

Техред Л. Сердюкова Корректор М. Васильева

Редактор И. Горная

Заказ 5438/39

Тираж 866 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 поршнем второй клапан, седло которого соединено с второй полостью, причем дифференциальный поршень снабжен со стороны второй полости внутренней опорной поверхностью, ограничивающей перемещение цилиндрического поршня, а площадь цилиндрического поршня равна разности площадей большей и меньшей ступеней, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения точности регулятора, седло второго клапана образовано внутрен5 ней опорной поверхностью дифференциального поршня, а затвор — ответным торцом цилиндрического поршня, причем вторая полость сообщена через седло второго клапана с атмосферой

10 и через дроссель с выходной полостью.

Регулятор давления газа Регулятор давления газа Регулятор давления газа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматики, в частности к регуляторам давления жидкости с гидропневматическим аккумулятором без перегородки , применяющимся, главным образом, для агрегатов питания гидравлических горных крепей

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в пневмосистемах различного назначения

Изобретение относится к автоматическим пневматическим .регуляторам давления компрессоров и может быть использовано на локомотивах железнодорожного транспорта и в стационарных установках с интервалом включения и выключения во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к автоматике, в частности к регуляторам давления текучей среды

Изобретение относится к области автоматического регулирювания и может использоваться в системах пневмоавтоматики различного назначения

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх