Устройство контроля оплаты проезда

 

Изобретение относится к технике регистрации подвижных объектов :i может быть использовано для контроля за работой водителей на междугородних автобусных маршрутах. Целью изобретения является повышение достоверности устройства. Устройство содержит датчик 1 перемещения транспортного средства, делитель 2, генератор переменного напряжения 3, первый блок 4 ключей, излучатели 5, приемники 6, полосовой фильтр 7, детектор 8, второй блок 9 ключей, распределитель импульсов 10, счетчики 11, дешифраторы 12 и элементы индикации. Пель изобретения достигается за счет того, что устройство снабжено датчиком перемещения, подключенным к входу делителя, вторым блоком ключей, подключенным к входам распределителя импульсов и соответствугоцим счетчикам , выходы которых подключены к соответствующим дешифраторам, выходы которых подключены к вяодам соответствующих индикаторов. выход ключа первого блока ключей имеет несколько излучатлей, такой группе излучателей соответствуетодин или несколько приемников. Излучатели крепятся на креслах салона транспортного средства, на передней панели салона и на стойке в задней части салона. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. iS (Л « со N9 СЛ

СО103 СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gi) 4 G 07 В 15/02,.uI

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ФЯЮа ц

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2i) 4222107/24-24 (22) 06.04.87 (46) 23. 10.88. Бюл. К 39 (71) Воронежский государственный университет им, Ленинского комсомола (72) В.А.Кущенко, Е.А.Солдатов, А.И.Азарных и В.И.Иванов (53) 621.398(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 1262546, кл. G 06 М 3/08, 1986. (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ОПЛАТЫ

ПРОЕЗДА (57) Изобретение относится к техникерегистрации подвижных объектов и может быть использовано для контроля за работой водителей на междугородних автобусных маршрутах. Целью изобретения является повышение достоверности устройства. Устройство содержит датчик 1 перемещения транспортного средства, делитель 2, генератор переменного напряжения 3, первый

„„SU„„343 573 А3 блок 4 ключей, излучатели 5, приемники 6, полосовой фильтр 7, детектор

8, второй блок 9 ключей, распредели тель импульсов 10, счетчики 11, дешифраторы 12 и элементы индикации.

Цель изобретения достигается за счет того, что устройство снабжено датчиком перемещения, подключенным к входу делителя, вторым блоком ключей, подключенным к входам распределителя импульсов и соответствующим счетчикам, выходы которых подключены к соответствующим дешифраторам, выходы которых подключены к входам соответствующих индикаторов. Каждый выход ключа первого блока ключей имеет несколько излучатлей, такой группе излучателей собтветствует: один или несколько приемников. Излучатели крепятся на креслах салона транспортного средства, на передней панели салона и на стойке в задней части салона. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1432571

Изобретение относится к технике, регистрации подвижных объектов и может быть использовано для контроля за работой водителей на междугород5 них автобусных маршрутах.

Цель изобретения — повышение достоверности устройства.

На фиг. 1 показана схема устройства; на фиг. 2 — расположение излучателей и приемников на креслах сало на; на фиг. 3 — расположение излуча! телей и приемников в проходе салона.

Устройство содержит датчик 1 пере- .

1 мещения транспортного средства деР литель 2, генератор. 3 переменного напряжения, первый блок 4 ключей, иэ лучатели 5, приемники 6, полосовой фильтр 7, детектор 8, второй .блок 9 . ключей, распределитель 10 импульсов, 20 счетчики 11, дешифраторы 12 и элементы 13 индикации.

Группы излучателей 5 располагаются на спинке кресла 14, а соответствующие приемники 6 — на спинке про- 25 тивоположного кресла 15 (фи . 2). 0д- на группа приемников 6 расположена на стойке в задней части 16 салона между креслами 17, а одна группа излучателей 5 расположена на передней панели 18 салона напротив своей группы приемников (фиг. 3).

Устройство работает следующим образом.

При перемещении транспортного .средства датчик 1 вырабатывает импульсы, которые, пройдя делитель 2, попадают на вход распределителя 10 импульсов, опрашивающего ключи блоков

4 и 9. При этом сигнал от генератора

3 проходит через опрошенный ключ на соответствующие излучатели 5, модулируа их сигнал излучения. Приемник 6 принимает сигнал и подает его на вход фильтра 7 (или фильтров в случае многих несущих частот излучения), далее сигнал проходит на детектор, где формируется сигнал постоянного тока.

Причем, если сигнал проходит от излучателей 5 на приемник 6, то сигнал на выходе детектора 8 "0", если не проходит, — "1". Сигнал "1" проходит через соответствующий опрошенный ключ блока 9 и переводит соответствующий счетчик 11 в состояние на 1 больше предыдущего. Если сигнал "0" на входе блока 9, то ничего не происходит, и т.д. повторяется цикл рабо- . ты. Сигналы с выходов счетчиков 11 поступают на входы элементов 13 индикации через соответствующие дешифраторы 12. Таким образом, на индикаторах отображается цифра пассажирокилометров на определенном кресле салона, т.е. сколько километров пути по маршруту зто кресло было занято. (Если пассажир сидит в кресле, он не позволяет пройти сигналу от излучателя к соответствующему приемнику). Излучатели и приемники, установленные в проходе салона (16, 18), позволяют дать цифру на соответствующем элементе 13 индикации числа километров, когда в проходе стояли пассажиры, что не разрешается и подвергается штрафу для водителей. Элементы 13 индикации могут быть закрыты от обзора водителей. Устройство может быть снабжено противовскрытным устройством, выводящим его из строя при попытке вскрытия. !

Суммирование показателей индикатора кресел позволяет подсчитать количество пассажиров, перевезенных на определенное расстояние и тем самым определить контрольную цифру денег, которые водитель должен сдать в кассу предприятия.

Формула и з обретения

1. Устройство контроля оплаты проезда, содержащее генератор переменного напряжения, выход которого подключен к первому входу первого блока ключей, делитель, выход которого соединен с входом распределителя импульсов, первый выход распределителя подключен к второму входу первого блока ключей, выходы которого подключены к входам излучателей соответствующей группы, приемники, выходы которых объединены и соединены через полосовой фильтр к входу детектора, счетчики, дешифратор и элемент индикации, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности устройства, в него введены датчик перемещения, второй блок ключей, дополнительные дешифраторы и элементы индикации (ло числу измеряемых параметров), выход датчика перемещения подключен к входу делителя, второй выход распределителя соединен с первым входом второго блока ключей, второй вход которого под1432571 » r7

° ° ° Э 4 ° ° — f8

Фие, 3

@us. 2

Составитель Н.Фокина

Техред М.яндык Корректор И.Муска

Редактор О.Юрковецкая

Тираж 497 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

il3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5445/44

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ключен к выходу детектора, каждый выход второго блока ключей через последовательно соединенные соответствукяций счетчик и дешифратор соеди5 нен с входом соответствунщего элемента индикации.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что излучатели и приемники крепятся на креслах салона транспортного устройства, на передней панели салона и на стойке в задней части салона.

Устройство контроля оплаты проезда Устройство контроля оплаты проезда Устройство контроля оплаты проезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам обработки данных связи для поддержания компьютерной системы, подключаемой к различному периферийному оборудованию, и для передачи данных к периферийному оборудованию и приема их от него

Изобретение относится к системам для парковки транспортных средств

Изобретение относится к определению проезда транспортным средством по участку платной дороги

Изобретение относится к электронной системе сбора дорожной пошлины для проезжих дорог и процессу ее функционирования

Изобретение относится к способу получения билетов для поездок в системе пассажирских перевозок, которая включает в себя станции для входа и/или выхода с транспортного средства системы для поездок между станциями

Изобретение относится к системам для взимания сбора за пользование автодорогами
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта и, в частности, к управлению автопарковками, предусматривающими дорожные сборы. Для обнаружения и идентификации ТС, пересекающих границы заданного участка дороги, в заранее определенных местах, ограничивающих заданный участок дороги, устанавливают узлы обнаружения ТС, с помощью которых зондируют радиосигналом пространство в месте их установки, а ТС предварительно оборудуют узлами их идентификации. С помощью узлов идентификации ТС, попавших в зону радиозондирования, формируют ответные сигналы, содержащие кодовое слово с идентификационными данными соответствующего ТС. Эти ответные сигналы обнаруживают и декодируют с помощью узлов обнаружения, фиксируют время получения каждого сигнала, вычисляют среднее значение времени нахождения ТС на заданном участке дороги. В случае превышения времени нахождения ТС на заданном участке дороги выше расчетного, среднего значения времени нахождения движущихся ТС на заданном участке дороги, эти ТС считают припарковавшимися. Изобретение позволяет повысить надежность и точность контроля парковки ТС на заданном участке дороги. 11 з.п. ф-лы.

Устройство предназначено для определения путевых информаций (FI), которые относятся к отрезку пути (14), который проехал пассажир. Устройство содержит носимый пассажиром приемный блок (16) для приема сигнала, который генерируется наземным, связанным с определенным местоположением передающим блоком (24, 28), и вычислительный блок (32) для определения путевой информации посредством оценки сигнала, при которой оценивается по меньшей мере одна сигнальная характеристика принятого сигнала. Первая сигнальная характеристика является информацией сетевой идентификации наземной сети (26, 30). Вычислительный блок при одновременной регистрации нескольких сетей в качестве дальнейшей сигнальной характеристики оценивает временной ход амплитуды сигнала для определения путевой информации. Кроме того, в устройстве предусмотрен блок (36) оценки для определения транспортных расходов на основе путевых информаций для пройденного отрезка пути. Обеспечиваются точное и однозначное определение местоположения и автоматизация процесса расчета транспортных расходов. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх