Двухдвигательный электропривод подъемно-транспортной машины

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе подъемно-транспортных машин. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содер жит тиристор 12, включенный последовательно с электродвигателем подъема 1. Первый выход блока управляющих им пульсов 10 соединен с управляющим электродом главного тиристора 8. Второй выход через дополнительный контакт 13 соединен с управляющим электродом тиристора 12. В данном устройстве обеспечивается как раздельное, так и одновременное импульсное регу лирование частоты вращения двзтс электродвигателей . 1 ил.S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

П9 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4223671/24-07 (22) 27.01.87 (46) 23.10.88. Бюл. № 39 (71) Производственное объединение

"Рижский электромашиностроительный завод" (72) А.И.Безсмертный и Л.А.Кредович (53) 621.316.718 ° 5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .№ 961088, кл. Н 02 P 7/68, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 1210196, кл. H 02 P 7/68, 1983. (54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электро„„SU„„1432717 А i технике и может быть использовано в электроприводе подъемно-транспортных машин. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит тиристор 12, включенный последовательно с электродвигателем подъема

1, Первый выход блока управляющих им" пульсов 10 соединен с управляющим электродом главного тиристора 8. Вто" рой выход через дополнительный контакт 13 соединен с управляющим электродом тиристора 12, В данном устройстве обеспечивается как раздельное, так и одновременное импульсное регу лирование частоты вращения двух электродвигателей. 1 ил.

С>

14327

8ПИИПИ Заказ 5460!52 Тираж 584 Подписное

Произв."полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электро-! технике и может быть использовано в электроприводе подъемно-транспортных машин с двигателями постоянного тока.

Цель изобретения — повышение на5 дежности и обеспечение как раздельного, так и. одновременного импульсного регулирования частоты вращения двух двигателей от одного тиристорного регулятора.

На чертеже представлена схема электропривода.

Электропривод содержит электродвигатели подъема 1 и передвижения 2 с обмотками 3 и 4 возбуждения и диодами 5 и 6 обратного тока, якорные обмотки электродвигателей 1 и 2 соединены параллельно и через тиристорный прерыватель 7, содержащий главный тиристор 8 и узел 9 коммутации, подключены к.источнику питания, блок 10 управляющих импульсов и задатчик 11 частоты вращения. Кроме этого, в него дополнительно введены тиристор 12 и контакт 13, причем тиристор 12 включен последовательно с якорной обмоткой электродвигателя 1 подъема, задатчик частоты вращения подключен на вход блока управляюших импульсов, первый выход блока управляющих им"

30 пульсов подключен с управляющим электродом главного тиристора 8, а второй

1 выход блока управляющих импульсов подключен через дополнительно введенный контакт 13 к управляющему электроду дополнительно введенного тиристора 12.

Электропривод работает следующим образом. впуск и регулирование частоты вращения электродвигателя 2 передвижения осуществляется тиристорным прерывателем 7. Изменение направления вращения электродвигателя 2 передвижения производится силовым реверсором изме- " нением направления тока в якорной обмотке.

При необходимости подъема груза через контакт 13 от блока 10 управляющих импульсов подаются импульсы на 50 открытие тиристора 12, который открывается одновременно с главным тиристором 8.и электродвигатель 1 подъема подключается к источнику питания.

При запирании главного тиристора 8 к катоду тиристора 12 через диод 6 при- кладывается положительный потенциал, возникающий на обмотке 3 возбуждения, и тиристор 12 закрывается.

При выключении управляющих импульсов контактом 13 тиристор 12 остается в закрытом состоянии при открывании главного тиристора 8.

Таким образом, устройство обеспечивает как раздельное, так и одновременное импульсное регулирование частоты вращения двух электродвигателей.

Если пуск электродвигателя 1 подьема производится при включении электродвигателя 2 передвижения, то регулирующим элементом блока 10 управляющих импульсов коэффициент заполнения импульсов напряжения снижается до минимального значения, определяемого из условий пуска электродвигателя 1 подъема, затем повышается до значения, определяемого задатчиком

11 частоты вращения.

Формула изобретения

Двухдвигательный электропривод подъемно-транспортной машины, содержащий два электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения с диодами обратного тока, якорные обмотки которых соединены параллельно и через тиристорный прерыватель„ содержащий главный тиристор и узел коммутации, подключены к источнику питания, блок управляющих импульсов тиристорного прерывателя и задатчик частоты вращения, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с .целью повышения надежности и производительности, в него дополнительно введены тиристор и контакт, причем тиристор включен последовательно с якорной обмоткой электродвигателя подъема, задатчик частоты вращения подключен на вход блока управляющих импульсов, первый выход блока управляющих импульсов соединен с управляющим электродом главного тиристора, а второй выход блока управляющих импульсов подключен через дополнительно введенный контакт к управляющему электроду дополнительно введенного тиристора.

Двухдвигательный электропривод подъемно-транспортной машины Двухдвигательный электропривод подъемно-транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для электроприводов поточных линий

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления тяговых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в текстильной промьшленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при работе двигателей в системах с упругими связями и зазорами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями стана холодной прокатки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах бумагоделательных машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в установках по обработке полосового материала

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях

Изобретение относится к эЯектротехнике и может быть использовано в конвейерах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в намоточных устройствах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями транспортных средств
Наверх