Способ управления многодвигательным электроприводом

 

Изобретение относится к эЯектротехнике и может быть использовано в конвейерах. Целью изобретения является повьппение надежности путем предотвращения перегрузки двигате . лей и ограничения усилий в. конвейере . Согласно данному способу формируется закон управления, обеспечивающий оптимальные условия работы конвейера. В данном устройстве обеспечивается равная загрузка двигателей каждой группы сепаратных систем регулированием козффициента отрицательной обратной связи по моменту каждой сепаратной системы управления .2 ил. i СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (sg y Н 02 Р 7/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4186378/24-07 .(22) 28.01.87 (46) 07.01.89. Бюл. Р 1 (71) Киевский политехнический инсти .тут им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) Н.Г.Попович, Н.В.Печеник, В.М.Мамалыга, Ю.П.Кузнецов, Н.И.Лебедев, В.А.Барков, М.И.Лавроненко, В.И.Фролов и P.À.Ëàëaÿíö (53) 621. 316. 718.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 972645, кл. Н 02 Р 5/46, 1972.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1259464, кл. Н 02 Р 7/74, 1985.

Л0„„1450066 A1,(54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в конвейерах. Целью изобретения является повышение надежности путем предотвращения перегрузки двигате.лей и ограничения усилий в. конвейере. Согласно данному способу формируется закон управления, обеспечивающий оптимальные условия работы конвейера. В данном устройстве обес печивается равная загрузка двигателей каждой группы сепаратных систем регулированием коэффициента отрицательной обратной связи по моменту каждой сепаратной системы управления .2 ил.

1450066

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в

1 механизмах с несколькими приводными двигателями, загрузка которых должна быть равномерной и ограниченной наперед заданной величиной, например, в ленточных; цепных, пластинчатык конвейерах.

Целью изобретения является повы- 10 .шение надежности путем предотвраще,;,ния перегрузки двигателей и ограничения усилий конвейера.

На фиг. 1 представлена схема электропривода, на фиг. 2 — схема ре- 15 гулятора .скорости и блока ограничения.

Злектропривод содержит и групп сепаратных систем. Каждая группа состоит из устройства 1 сравнения, регуля->0 тора 2 скорости, блока 3 ограничения ! и нескольких (например, двух) сепа.ратных систем 4 и 5 управления, вклю чающих в себя электродвигатель 6, тиристорный преобразователь 7, регу, лятор 8 тока, сумматор 9, датчик 10

:момента. Кроме того, одна из сена; ратных систем группы снабжена .датчи,êîè 11 скорости вращения электродви гателя 6, выход которого подключен к первому входу устройства 1 срав-. нения. К второму входу устройства 1. сравнения подключен выход блока 12 задания скорости. Выход устройства 1 сравнения соединен с входом регулятора 2 скорости, выход которого через блок 3 ограничения подключен к первым входам всех сумматоров 9 се: паратных систем. К второму входу сумматора 9 в каждой сепаратной системе подключается с обратным зна" ком выход датчика 10 момента электродвигателя 6.

Выход сумматора,9 соединен с входом регулятора 8 тока. Выход регулятора 8 тока подключен на вход тиристорного преобразователя 7, выход которого соединен с электродвигателеь 6.

Электропривод работает следующим образом. 50

При пуске задающее напряжение

U „, поступающее на второй. вход устройства 1 сравнения, каждой i группы сепаратных систем с блока 12 задания скорости плавно увеличивают от нуля до величины U „, . Это напряжение предназначено для выборки зазоров и создания предварительного натяжения конвейерной ленты, его поддерживают на уровне, при котором моменты электродвигателей 6 недостаточны для начала движения. В этот период времени блок 3 ограничения (фиг. 2) ограничивает величину выходного напряжения регулятора 2 скорости на уровне.

U0, ;„ „, определяемом из тех же условий, что и U „,.

Ключ 13 представляет из себя коммутатор, который через наперед заданные интервалы времени подключает резистор 14 к одному из трех уровней напряжения уставки.

Через фиксированный момент времени, определяемый временным реле, задающее напряжение с блока 12 плавно увеличивают до величины L3тр, йЦ3 н, /(10-15), обеспечивающей трогание ленты конвейера, и поддерживают его на .этом уровне в течение времени личина задающего напряжения в номинальном режиме, 1 — длина конвейерной ленты, v — - наименьшая скорость распространения усилия в конвейерной ленте. В это время ключ 13 подключает резистор

14 к напряжению U<.о,-,,, и напряжение . ограничения регулятора .скорости поддерживяюг на уровне Ь„,.р g," (1,4напряжения ограничения, при которой установившееся значение момента электродвигателя 6 равно номинальномуа

На последнем этаде пуска задающее напряжение плавно увеличивают от

U „., до U „,. Напряжение ограничення остается на прежнем уровне. При достижении скорости движения конвейерной ленты номинального значения напряжение датчика скорости вращения достигнет уровня достаточного для срабатывания реле, которое переключает ключ 13 и тем самым подключает резистор 14 к напряжению U,Qfp„,, При этом напряжение ограничения снижается до величины U „ . Скорость из-. менения напряжения ограничения с од" ного уровня на другой определяется величиной резисторов 14 и 15 и емzocòû0 конденсатора 16,, причем она не должна превышать значения Ц„,я., /.

/(1/v)

Формула изобретения

Способ управления многодвигатель" ным электроприводом, при котором для з t 45 управления каждой из групп сепаратных систем управления измеряют скорость вращения только одного двигателя из каждой группы сепаратных систем управления и моменты двигателей всех сепаратных систем управления, формируют напряжения, пропорциональные этим величинам, с учетом задающего напряжения, формируют напряжение рассогласования по скорости вращения, которое подают на вход общего для каждой группы сепаратных систем управления регулятора скорости, затем вычитают из выходного напряжения регулятора скорости напряжение, пропорциональное моменту двигателей каждой сепаратной системы управления из данной группы, и напряжение, пропорциональное разности указанных .нап ряжений, подают на вход регулятора момента соответствующей сепаратной системы управления, о т л и ч а ю— щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения перегрузки двигателей и ограничения усилий в ленточном конвейере, задающее.напряжение формируют по заданному закону, а выходное напряжение регулятора скорости ограничивают, причем в течение фиксированного времени, определяемого временным реле, задающее напряжение U, и напряжение ограничения U«< плавно увеличива0066 4

Q ют от нуля до Йеличины, обеспечивающей выборку зазоров и создание предварительного натяжения конвейерной

6 ленты но так что моменты электро9 Э двигателей еще недостаточны для начала движения, затем задающее напряжение плавно увеличивают до величины U . <,, обеспечивающей трогание 1О ленты конвейера, причем Uy,yp. U /(t0-35), где U „,. — величи" на задающего напряжения в номинальном режиме, и поддерживают его на этом уровне в течение времени t

15 ь 1/v, где 1 — длина конвейерной ленты, v — - наименьшая скорость, распространения усилия в конвейерной ленты, напряжение ограничения в это . время увеличивают до уровня U > .,C

2О . (1,4» 1.,6) Up,p „,, где Uyg p „Л- величина напряжения or раничения,. при которой установившееся значение момента электродвигателя равно номинальному,. на последнем этапе пуска

26 задающее напряжение плавно увеличивают от Uy.; до U>q,, напряжение ограничения остается на прежнем уровне, при достижении скоростью движения конвейерной ленты номинальногб

Зр значения. напряжение ограничения снижается до величины U „ д,, причем скорость. изменения напряжения ограничения с одного уровня на другой не превышает величины Uorp ц„ /(1 v) °

Ж г

1450066

Составитель lO.Åðìoëàåâ Техред И Ходанич Корректор M-Лемчик

Редактор A.Âoðoâè÷

Проi) çâîäñòâåííî-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6973/52 Тираж 584 Подписное

ВН!ВШИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ управления многодвигательным электроприводом Способ управления многодвигательным электроприводом Способ управления многодвигательным электроприводом Способ управления многодвигательным электроприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для электроприводов поточных линий

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления тяговых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в текстильной промьшленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при работе двигателей в системах с упругими связями и зазорами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями стана холодной прокатки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах бумагоделательных машин

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в намоточных устройствах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательном электроприводе с дифференциальным редуктором, скорость вращения выходного вала которого равна разности скоростей вращения входных валов
Наверх