Многодвигательный электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности. Электропривод содержит контактор 20, включенный параллельно разделительному диоду 18 и резистору 19. Реакторы 25, 26 соединены последовательно с обмотками возбуждения 27, 28. Перезарядный диод 23 шунтирует последовательно соединенные главный тиристор 1 и реактор 25. Перезарядный диод 24 шунтирует последовательно соединенные главный тиристор 2 и реактор 26. В данном электроприводе обеспечивается возможность форсированного уменьшения тока возбуждения при возникновении кругового огня. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН дц Н 02 P 7/68

ОПИСАНИЕ И3ОБРЕТЕНИЯ

И А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

: (21) 4259749/24-07 ,(22) 24.04.87 (46) 15.04.89. Бк!и. У 14 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Я.И,Гаврилов, В.Г.Комаров, В.А.Скибинский, В.П.Мариночкин и С.К.Корольков (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Патент Великобритании Р 2137035, кл. Н 02 P 7/68, 1985.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1387158, кл. Н 02 P 7/68, 1987. (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано

„„SU„„1473063 д1 для управления электродвигателями транспортных средств, Цель изобретения — повышение надежности. Электропривод содержит контактор 20, включенный параллельно разделительному диоду 18 и резистору 19. Реакторы 25, 26 соединены последовательно с обмотками возбуждения 27, 28. Перезарядный диод 23 шунтирует последовательно соединенные главный тиристор 1 и . реактор 25. Перезарядный диод 24 шунтирует последовательно соединенные главный тирнстор 2 и реактор 26. В данном электроприводе обеспечивается возможность форсированного уменьшения тока возбуждения при возникновении кругового огня. 1 ил. !

1473063

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электроприводах.

Цель изобретения — повышение на5 дежн ос т н.

На чертеже представлена схема электропривода.

Электропривоф содержит тиристорный регулятор тока, состоящий из двух главных 1 и 2 и четырех перезарядных 3 — 6 тиристоров и коммутирующего конденсатора 7, причем перезарядные тиристоры 3 — 6 образуют две цепи из включенных согласно и после- 15 довательно двух тиристоров 3,. 4 и

5, 6, а коммутирующий конденсатор 7 соединяет общие точки катода и . анода перезарядных тиристоров каждой це1пи, пусковой 8 и тормозной 9 контак- 20 торы, точка соединения. включенных последовательно контактов которых подключена к одному из выводов последовательно соединенных якорных обмоток

10 и 11 электродвигателей. К другим 25 выводам контакторов 8 и 9 подключен обратный диод 12, катодом к пусковому контактору 8, катод обратного диода 12 соединен через последовательно соединенные реактор 13 фильтра и 30 контакт, линейного контактора 14 с положительным выводом источника 15 питания, конденсатор 16 фильтра включен между катодом обратного диода 12-и отрицательным выводом источника 15 питания. Между анодом обратного диода 12 и другим выводом якорных обмоток 10 и 11 электродвигателей включен первый разделительный диод 17, к аноду которого подключен ка- 4п тод второго разделительного диода 18, подключенного анодом к одному из выводов балластного резистора 19, дру" гой вывод которого соединен с отрицательным выводом источника 15 пита.ния. Кроме того, электропривод дополнительно снабжен шунтирующим контактором 20, двумя диодами 21 и 22 форсированного уменьшения тока возбуждения, двумя перезарядными диодами 23 и 24 и двумя реакторами 25 .и 26, причем катоды главных тиристо-. ров 1 и 2 соединены с катодами пере" . зарядных тиристоров 3 и 5, а аноды,с анодами перезарядных тиристоров 4 и 6 другой цепи. Первый реактор 25 одним выводом соединен с выводом двух .последовательно соединенншх обмоток

27-и 28 возбуждения, а другим - с ка-:

1 тодом первого главного тиристора 1 °

Второй реактор 26 одним выводом соединен с вторым выводом двухепоследовательно соединенных обмоток 27 и

28 возбуждения, а другим .— с анодом второго главного тиристора 2. Первый перезарядный диод 23 катодом подключен к аноду первого главного тиристора 1, а анодом — в точку соединения первого реактора 25 с обмоткой 27 возбуждения. Второй перезарядный диод 24 анодом подключен к катоду второго главного тиристора 2, а катодом — в точку соединения второго реактора 26 с обмоткой 28 возбуждения.

Первый диод 21 форсированного уменьшения тока возбуждения анодом подключен к катоду второго главного тЩзистора 2, а катодом — к катоду первого главного тиристора 1.

Второй диод 22 форсированного уменьшения тока возбуждения анодом подключен к аноду второго главного тиристора 2, а катодом — к аноду первого главного тиристора 1. Анод первого главного тиристора 1 соединен с анодом обратного диода 12, катод второго главного тиристора 2 соединен с отрицательным выводом источника 15 питания. Контакт шунтирующего контактора 20 включен между общей. точкой разделительных диодов 17 и 18 и отрицательным выводом источника 15 пи- ,тания.

Электропривод работает следующим образом.

При пуске по команде с контроллера машиниста замыкаются контакты линейного 14 и пускового 8 контакторов, после чего вступает в работу тиристорный. регулятор тока, поддерживающий ток якорных обмоток 10 и 11 на заданном уровне. Включаются перезарядные тиристоры 3 и 6 и второй главный тиристор 2. Ток проходит по цепи: положительный вывод источника 15 питания, контакт линейного контактора 14, реактор 13 фильтра, пусковой контактор 8, якорные обмотки 10 и 11 электродвигателей, первый разделительный диод 17, перезарядный тиристор 6, коммутирующий конденсатор 7, перезарядный тиристор 3, реактор 25, обмотки 27 и 28 возбуждения, реактор 26,: второй главный тиристор 2, отрицательный вывод источника 15 питания.

Электродвигатели начинают вращаться, коммутирующий конденсатор 7 sa1473063 ряжается с полярностью, указанной на чертеже без скобок.

При достижении напряжения на ком- мутирующем конденсаторе 7, близкого . к напряжению источника 15 питания, 5 перезарядные тиристоры 3 и 6 выключаются. Ток обмоток 27 и 28 возбуждения замыкается через второй главный тиристор 2 и диод 21 форсированного уменьшения тока возбуждения, а ток якорных обмоток !0 и 11 — через первый разделительный диод !7 и обрат ный диод 12 ° По сигналу с блока управления тиристорного регулятора тока включаются перезарядные тиристоры

4 и 5, при этом выключается второй главный тиристор 2 и начинается перезаряд коммутирующего конденсатора 7 по цепи 7 — 5 — 24 — 26 — 4 — 7, Через определенную выдержку времени, определяющую величину тока якоря электродвигателя, включается первый главный тиристор 1 ° При этом ток замыкается по цепи: положительный вы- 25 вод йсточника 15 питания, контакт линейного контактора 14, реактор 13 фильтра, пусковой контактор 8, якорные обмотки 10 и 11 электродвигателей, первый разделительный диод 17, первый главный тиристор 1, реактор

: 25, обмотки 27 и 28 возбуждения, реактор 26, перезарядный тиристор коммутирующий конденсатор 7, перезарядный тиристор 5, отрицательный вывод источника 15 питания.

Коммутирующий конденсатор 7 заряжается с полярностью, указанной на чертеже в скобках. При достижении на- 0 пряжения на коммутирующем конденсаI торе 7, близком к напряжению источника 15 питания, пере зарядные тиристоры 4 и 5 выключаются, а ток обмоток

27 и 28 возбухщения замыкается через первый главный тиристор 1 и диод

22 форсированного уменьшения тока возбуждения. Ток якорных обмоток 10 и 11 замыкается через первый разделительный диод 17 и обратный диод 12.

Далее процесс повторяется. Импульсы на включение перезарядных тиристоров

Э, 6 и 4, 5 поступают через одинаковые промежутки времени, определяемые периодом коммутации. Смещением момента подачи импульсов на включение главных тиристоров 1 или 2.относительно импульсов на включение перезарядных тиристоров 4, 5 или 3, 6 осуществляется амплитудно-фазное регулирование тока якоря электродвигателей.

По мере разгона электродвигателей возрастает напряжение на их обмотках и при достижении напряжения, близкого к напряжению источника питания, подается сигнал на включение шунтирующего 20 и тормозного 9 контакторов. При этом якорные обмотки 10 и

11 непосредственно подключаются к ис" точнику 15 питания, а обмотки 2 7 и

28 возбуждения получают независимое питание через тиристорный регулятор тока, с помощью которого регулируется ток возбуждения электродвигателей, В режиме рекуперативного торможения контакты пускового 8 и тормозного 9 контакторов замкнуты, обмотки

27 и 28 возбуждения через тиристорный регулятор тока получают незави-. симое питание, что способствует форсированному возбуждению. Ток рекуперации при больших скоростях замыкается по цепи: отрицательный вывод источника 15 питания, балластный резистор 19, второй разделительный диод

18, якорные обмотки 10 и 11 электродвигателей, пусковой контактор 8, реактор 13 фильтра, контакт линейного контактора 14, положительный вывод источника 15 питания.

При средних скоростях замыкается контакт шунтируюшего контактора 20 и ток замыкается по цепи 15 — 20—

11 — 10 — 8 — 13 — 14 — 15. При малых скоростях, когда напряжение на якорных обмотках 10 и 11 электродвигателей становится меньше напряжения источника 15 питания, отключается контакт пускового контактора 8 и ток замыкается по цепи: якорная обмотка

10 электродвигателя, тормозной контактор 9, первый главный тиристор 1, реактор 25, обмотки 27 и 28 возбуждения, реактор 26, второй главный тиристор 2, шунтирующий контактор 20, якорные обмотки 10 и 11 электродвигателей.

В аварийном режиме (например, при возникновении кругового огня) при снижении напряжения на двигателе срабатывает пороговый элемент и после выключения главных тиристоров 1 и 2 полностью запрещается выдача управляющих сигналов на тиристоры. В результате к обмоткам 27 и 28 возбуждения во встречном направлении прикла1473063 дывается напряжение источника 15 питания по цепи: отрицательный вывод источника 15 питания, диод 21 форсированного уменьшения тока возбуждения, реактор 25, обмотки 27 и 28 возбуждения, реактор 26, диод 22 форсированного уменьшения тока возбуждения, обратный диод 12, реактор 13 фильтра, контакт линейного контактора 14, положительный вывод источника

l5 питания, что.приводит к резкому уменьшению тока возбуждения и предотвращает развитие аварийного режима.

Формула изобретения

Составитель Ю.Ермолаев

Редактор Yi.Петрова Техред Л.Сердюкова, Корректор И.Муска

Заказ 1726/56 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Многодвиг ательный злектропривод, содержащий электродвигатели последовательного возбуждения, якорные обмотки которых соединены последовательно, тиристорный регулятор тока, включающий два главных и четыре перезарядных тиристора и коммутирующий коиденсатор, перезарядные тиристоры образуют две цепи из включенных согласно и последовательно двух тиристоров, а коммутирующий конденсатор соединяет общие точки катода и анода перезарядных тиристоров каждой цепи, пусковой и тормозной контакторы, точка соединения которых подключена к одному из выводов последовательно соединенных якорных обмоток электродвигателей, а к другим выводам контакторов подключен обратный диод, катодом к пусковому контактору, катод обратного диода связан с положительным выводом источника питания, первый разделительный диод, катод которого соединен с анодом обратного диода, а анод — с другим выводом якорных обмоток электродвигателей и.катодом второго разделительного диода, анодом подключенного к одному из выводов балластного резистора, другой вывод которого соединен с отрицательным выводом источника питания, отличающийся теМ, что, с целью повьш ения надежности, он снабжен шунтирующим контактором, двумя диодами форсированного уменьшения тока возбуждения, двумя пер зарядными диодами и двумя реакторами, причем катоды главных тиристоров соединены с катодами перезарядных тиристоров другой цепи, первый реактор одним выводом соединен с выводом двух последовательно соединенных обмоток воз1б буждения, а другим — с катодом первого главного тиристора, второй реактор одним выводом соединен с вторым выводом двух последовательно соединенных обмоток возбуждения, а другим»

20 с анодом второго главного тиристора, первый перезарядный диод катодом подключен к аноду первого главного тиристора, а анодом — в точку соединения первого реактора с обмоткой воз25 буждения, второй перезарядный диод анодом подключен к катоду второго главного тиристора, а катодом — в точку соединения второго реактора с обмоткой возбуждения, первый диод

30 форсированного уменьшения тока возбуждения анодом подключен к катоду второго главного тиристора, а катодом — к катоду первого главного тиристора, второй диод форсированного уменьшения тока возбуждения анодом подключен к аноду второго главного тиристора, а катоцом — к аноду первого главного тиристора, анод первого главного тиристора соединен с анодом обратного диода, катод второго глав-, ного тиристора — с отрицательным выводом источника питания, контакт шунтирующего контактора включен между общей точкой разделительных диодов и отрицательным выводом источника питания.

Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в намоточных устройствах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах

Изобретение относится к эЯектротехнике и может быть использовано в конвейерах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для электроприводов поточных линий

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления тяговых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в текстильной промьшленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при работе двигателей в системах с упругими связями и зазорами

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательном электроприводе с дифференциальным редуктором, скорость вращения выходного вала которого равна разности скоростей вращения входных валов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями прокатных валков

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для питания двух нагрузок, требующих одновременного регулирования и реверса тока в них
Наверх