Система зажигания

 

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности искрообразования - достигается путем определения момента уменьшения тока разряда ниже критического, после чего выдается сигнал на повторный поджиг рабочей смеси. Для этого блок управления 6 снабжен элементами И 9, ИЛИ 10 и блоком 11 контроля величины тока разряда. На чертеже также показан источник 1 высокого напряжения, катушка 3 с обмоткой 2 высокого напряжения, свеча 4 зажигания, управляемый генератор 5 тока, генератор 7 поджигающих импульсов, первичная обмотка 8 катушки зажигания. Отмечается, что, в части восстановления сорванного турбулентностью разряда, предложенная схема существенно отличается от прототипа, где между моментами срыва и восстановления разряда имеется некоторый промежуток времени. 7 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности искрообразования путем определения момента уменьшения тока разряда ниже критического, после этого выдается команда на повторный поджиг. На фиг. 1 изображена функциональная схема системы зажигания; на фиг. 2-7 - временные диаграммы работы устройства. Система зажигания содержит источник 1 постоянного высокого напряжения, первый вывод которого через вторичную обмотку 2 катушки 3 зажигания соединен с первым электродом свечи 4 зажигания, второй электрод которой соединен с общей шиной питания. Второй вывод источника 1 соединен с первым выходным выводом управляемого генератора 5 тока, вход которого соединен с первым выходом блока 6 управления. Система имеет генератор 7 поджигающих импульсов, выход которого соединен с первичной обмоткой 8 катушки 3 зажигания, элементы И 9, ИЛИ 10 и блок 11 контроля величины тока разряда, вход которого подсоединен между вторым выходным выводом управляемого генератора 5 тока и общей шиной питания. Выход блока 11 контроля величины тока разряда и первый выход блока 6 управления подсоединены к входам элемента И 9, выход которого и второй выход блока 6 управления подсоединены к входам элемента ИЛИ 10, выход которого соединен с входом генератора 7 поджигающих импульсов. Устройство работает следующим образом. С второго выхода блока 6 управления на вход генератора поджигающих импульсов 7, который может представлять собой емкостный накопитель с тиристорным ключом, подается сигнал управления (см. фиг. 2). По переднему фронту импульса управления произойдет формирование импульса зажигания. Временная диаграмма тока искрового разряда при отсутствии подпитки источником 1 постоянного высокого напряжения показана на фиг. 3. При подаче с второго выхода блока 6 на вход управляемого генератора 5 тока стробирующего импульса, определяющего длительность и величину тока индуктивной фазы искрового разряда, в последовательной цепи, состоящей из источника 1 постоянного высокого напряжения 3, вторичной обмотки 2 катушка зажигания 3, ионизированного искрового канала свечи 4 зажигания и управляемого генератора 5 тока, начинает протекать ток, величина и момент прерывания которого (при нормальном течении разряда) определяются блоком 6 управления. Временная диаграмма стробирующего импульса на входе управляемого генератора тока при использовании в качестве последнего пентодного формирователя показана на фиг. 4, где Uзап - отрицательное напряжение смещения, запирающее пентод; Uр - напряжение смещения, определяющее заданный ток через пентод и, следовательно, ток индуктивной фазы искрового разряда, вкл - время протекания тока через пентод. Величины длительности и тока индуктивной фазы разряда устанавливаются блоком 6 управления автоматически или вручную. В результате подпитки искрового разряда по вышеназванной последовательной цепи временная диаграмма тока индуктивной фазы искрового разряда (при отсутствии его срыва) приобретает вид, представленный на фиг. 5, где ир и iир соответственно длительность и ток индуктивной фазы искрового разряда. В случае гашения разряда турбулентными пульсациями произойдет уменьшение его тока, что будет зафиксировано блоком 11 контроля величины тока разряда. На выходе этого блока появится сигнал прямоугольной формы, поступающий на один вход элемента И, на другой вход которого поступает сигнал с первого выхода блока 6 управления. Сигнал с элемента И 9, проходя через элемент 10 ИЛИ, включает генератор поджигающих импульсов. Таким образом, восстанавливающий поджигающий импульс подается в разряд немедленно, в момент уменьшения тока ниже критического значения. В результате разряд будет восстановлен, прерывания тока до нуля не произойдет, непрерывность разряда не нарушится (см. фиг. 7, где iкр - критическое значение тока).

Формула изобретения

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ, содержащая источник постоянного высокого напряжения, первый вывод которого через вторичную обмотку катушки зажигания соединен с первым электродом свечи зажигания, второй электрод которой соединен с общей шиной питания, второй вывод источника высокого напряжения соединен с первым выходным выводом управляемого генератора тока, вход которого соединен с первым выходом блока управления, генератор поджигающих импульсов, выход которого подсоединен к первичной обмотке катушки зажигания, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, блок управления снабжен элементами, И, ИЛИ и блоком контроля величины тока разряда, вход которого подсоединен между вторым выходным выводом управляемого генератора тока и общей шиной питания, выход блока контроля величины тока разряда и первый выход блока управления подсоединены к входам элемента И, выход которого и второй выход блока управления подсоединены к входам элемента ИЛИ, выход которого соединен с генератором поджигающих импульсов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области технической диагностики, преимущественно к средствам встречного контроля технического состояния системы зажигания - двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике, а именно к устройствам для испытания и проверки систем зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к бесконтактным электронным системам зажигания и позволяет расширить функциональные возможности датчика

Изобретение относится к бесконтактным электронным системам зажигания и позволяет расширить функциональные возможности датчика

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить регулирование угла зажигания на работающем моторе

Изобретение относится к области средств контроля и позволяет расширить функциональные возможности устройства

Изобретение относится к диагностическому оборудованию и позволяет повысить точность диагностирования неисправностей свечи зажигания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх