Устройство для контроля работоспособности n-цилиндрового двигателя внутренного сгорания

 

Устройство для контроля работоспособности N-цилиндрового двигателя внутреннего сгорания относится к области те.хничсской диагностики, преимущественно к средствам встроенного контроля те.хнического состояния системы зажигания двигателей внутреннего сгорания. Цель изобрегения - новышение точности контроля и расширение функциональных возможностей устройства. Устройство содержит датчик 1 импульсов зажигания, делитель 2 напряжения, пиковый детектор 3, двухпороговый компаратор 4,блок 5 индикации, датчик 6 импульсов зажигания первого цилиндра, второй формирователь 7, элемент 8 задержки, счетчик 9, дешифратор 10, переключатель 11 выбора контролируемого цилиндра, кнопку 12, тиристор 13, стабилитрон 14, прерыватель 15, систему зажигания 16. В системе зажигания имеется высоковольтный распределитель 17, катушка 18 зажигания и источник 19 питания . Кроме того, устройство содержит формирватель 20, тахометр 21, блок 22 сравнения , формирователь 23 кода, D-триггер 24 и выход 25 дешифратора. Введение элемента 8 задержки, блока 22 сравнения , D-триггера 24, формирователя 23 кода, двул разрядов в блок 5 индикации повышает точность контроля и расширяет функциональные возможности устройства путем обеспечения дополнительной индикации о неисправности в цепи первой свечи зажигания, датчика 6, формирователя 7 и элемента задержки 8, а также в случае плохой работы контактов прерывателя 15 и формирователя 20. 1 ил. (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1414965

А1 (su 4 Е 02 Р 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4173856/24-21 (22) 05.01.87 (46) 07.08.88. Бюл. ¹ 29 (72) А. А. Мороз и Н. В. Василенко (53) 621.374 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹802592,,кл. Г 02 Р 17/00, 1970.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1096393, кл. F 02 Р 17/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

РАБОТОСПОСОБНОСТИ N-ЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Устройство для контроля работоспособности ii)-цилиндрового двигателя внутреннего сгорания относится к области технической диагностики, преимущественно к средствам встроенного контроля техническогo состояния системы зажигания двиган лей внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение точности контроля

ll расширение функциональных возможноси и устройства. Устройство содержит датчик 1 импульсов зажигания, делитель 2 напряжения, пиковый детектор 3, двухпороговый компаратор 4, блок 5 индикации, датчик 6 импульсов зажигания первого цилиндра, второй формирователь 7, элемент

8 задержки, счетчик 9, дешифратор 10, переключатель 11 выбора контролируемого цилиндра, кнопку 12, тиристор 13, стабилитрон 14, прерыватель 15, систему зажигания 16. В системе зажигания имеется высоковольтный распределитель 7, катушка 18 зажигания и источник 19 питания. Кроме того, устройство содержит формирватель 20, тахометр 21, блок 22 сравнения, формирователь 23 кода, D-триггер

24 и выход 25 дешифратора. Введение элемента 8 задержки, блока 22 сравнения, D-триггера 24, формирователя 23 кода, двух разрядов в блок 5 индикации повышает точность контроля и расширяет функциональные возможности устройства путем обеспечения дополнительной индикации о неисправности в цепи первой свечи зажигания, датчика 6, формирователя 7 и элемента задержки 8, а также в случае плохой работы контактов прерывателя 15 и формирователя 20. 1 ил.

1414965

1

Изобретение относится к технической диагностике, преимущественно к средствам встроенного контроля технического состояния системы зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Цель изобретения — повышение точности контроля и расширение функциональных возможностей.

На чертеже изображено устройство для контроля работоспособности N- цил индрового двигателя внутреннего сгорания.

Устройство содержит последовательно соединенные датчик 1 импульсов зажигания всех цилиндров, делитель 2 напряжения, пиковый детектор 3, двухпороговый компаратор 4, блок 5 индикации, а также последовательно соединенные датчик 6 импульсов зажигания первого цилиндра, второй формирователь 7, элемент 8 задержки, выход которого соединен с установочным входом счетчика 9, log, Х выходов млад ших разрядов которого подключены к входу дешифратора 0 (N — число цилиндров контролируемого двигателя), выход которого через переключатель 1! выбора контролируемого цилиндра и кнопку

12 подключен к управляющему электроду тиристора 13, подключенного через стабилитрон 14 параллельно контактам прерывателя 15 системы 16 зажигания. B последней имеется высоковольтный распределитель 17, катушка 18 зажигания, и источник 19 питания, вход первого формирователя 20 подключен к контактам прерывателя 15, выход формирователя 20 и выход тахометра 21 подключены к счетному входу счетчика 9, выходы которого подключены к информационным входам блока 22 сравнения, кодовые входы которого подключены к формирователю 23 кода, выход «Больше» блока 22 сравнения соединен с вторым входом блока 5 индикации, выход «Меньше» через D-триггер 24 подключен к третьему входу блока 5 индикации, счетный вход D-триггера подключен к выходу второго формирователя 7, центральный контакт переключателя 11 соединен с управляющим входом пикового детектора 3, выход 25 дешифратора соответствует первому цилиндру двигателя.

Устройство работает следующим образом.

Импульсы с контактов прерывателя 15 и с датчика 6 импульсов зажигания первого цилиндра поступают через формирователи 20 и 7 и элемент 8 задержки на счетный и установочный входы счетчика 9. При исправности этих цепей счетчик 9 работает синхронно с высоковольтным распределителем 17 системы 16 зажигания контролируемого ДВС, т. е. номер свечи, подключенной распределителем

17 к катушке 18 зажигания, равен числу, содержащемуся в счетчике 9, увеличенному на единицу (это обусловлено тем, что счетчик начинает считать не с едини5 l0

2 цы, а с нуля) . Дешифратор 10, подключенный к выходу счетчика 9, осуществляет преобразование двоичного кода числа, записанного в счетчике, в десятичный код. Дешифратор 10 имеет N выходов (»o числу цилиндров контролируемого ДВС), которые в соответствии со своим номером подключены к контактам переключателя 11. Дешифратор вырабатывает уровень логической «1» на том выходе, двоичный код которого поступает со счетчика на его вход. Когда контакты кнопки 12 замкнуты, любой из выходов дешифратора

10 может соединяться с управляющим электродом тиристора 13. Если переключатель

ll находится в положении, указанном на чертеже, от выхода 25 дешифратора 10 посту пают на управляющий электрод тиристора 3 отпирающие импульсы в момент, когда системой зажигания вырабатывается высоковольтный импульс, распределяемый на свечу первого цилиндра. Напряжение зажигания в первом цилиндре ограничивается на уровне, определяемом стабилитроном 14. Амплитуда этого импульса достаточна для нормальной работы второго формирователя 7 импульсов датчика 6 первой свечи. Таким образом, устройство позволяет отключить зажигание в первом цилиндре, не нарушая синхронности работы счетчика 9 и распределителя 17 системы 16 зажигания контролируемого ДВС. Изменяя положение центрального контакта переключателя 11, можно выключить зажигание в любом цилиндре двигателя. Выключив зажигание в выбранном цилиндре и наблюдая изменение показаний тахометра 21, судят о степени участия данного цилиндра в создании крутящего момента двигателя — об относительной мощности, отдаваемой контролируемым цилиндром.

Когда контакты кнопки 12 разомкнуты. тиристор 13 постоянно закрыт, и устройство не влияет на работу системы 16 зажигания.

Двухкаскадный пиковый детектор 3 отпирается сигналом с центрального контакта переключателя 11 только на время выработки импульса зажигания в выбранный переключателем 1! цилиндр. При этом в пиковом детекторе 3 запоминается максимаlbное за этот промежуток времени входное напряжение, пропорциональное пробивному напряжению свечи выбранного цилиндра.

Если пробивное напряжение свечи находится в пределах нормы, т. е. выше первого порогового напряжения (соответствующего 8 кВ) и ниже второго порогового напряжения (соответствующего 0 кВ) компаратора 4, последний вырабатывает сигнал, по которому в блоке 5 включается светодиод 5.1 исправного состояния свечи.

В противном случае индикация выключается.

4 катора происходит только с приходом установочного импульса.

Формула изобретения

Составитель В. Попов

Редактор И. Горная Texpeд И. Верее Корректор М. Васильева

Заказ 3855/32 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, 1л.11росктная, 4

14

Изменяя положение центрального контакта переключателя 11, можно контролировать пробивное напряжение свечи любого цилиндра ДВС.

При нормальной работе устройства счетчик 9 досчитывает до числа N, равного числу цилиндров двигателя, и сбрасывается в исходное состояние сигналом, поступающим от датчика 6. В случае неисправности цепей зажигания первой свечи двигателя, датчика 6, второго формирователя 7, элемента 8 задержки на установочный вход счетчика 9 не поступают импульсы обнуления, это приводит к тому, что счетчик продолжает считать поступающие на его счетный вход импульсы. Поскольку число в счетчике превышает число установленное в формирователе 23 кода, устройство 22 сравнения вырабатывает на выходе «Больше» сигнал, который включает в блоке 5 индикации светодиод

5.2 отсутствия счетных импульсов.

В случае плохой работы контактов прерывателя 15, первого формирователя 20 счетчик 9 также не синхронизирован с высоковольтным распределителем 17. При этом искажаются как результаты измерения частоты вращения вала двигателя, регистрируемые тахометром 21, так и результаты измерения пробивного напряжения свечей.

В этом случае счетчик 9 не досчитывает до числа N к моменту прихода импульса обнуления на установочный вход, что приводит к выработке сигнала на выходе

«Меньше» блока 22 сравнения. Этот сигнал записывается по приходу сигнала со второго формирователя 7 в D-триггер 24, а счетчик 9 устанавливается в исходное состояние через время задержки, определяемое элементом 8, которое равно времени записи данных в D-триггер 24.

Сигнал D-триггера 24 включает в блоке

5 индикации светодиод 5.3 отсутствия счетных импульсов. Выключение этого инди5

Устройство для контроля работоспособности N-цилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащее последовательно соединенные датчик импульсов зажигания всех цилиндров, делитель напряжения, пиковый детектор и двухпороговый компаратор, соединенный с первым входом блока индикации, а также последовательно соединенные счетчик, дешифратор, выходы которого подключены через переключатель и кнопку к управляющему электроду тиристора, подключенного через стабилитрон параллельно контактам прерывателя системы зажигания, центральный контакт переключателя соединен с управляющим входом пикового детектора, а счетный вход счетчика — с выходами тахометра и первого формирователя, вход которого подключен к контактам прерывателя, вход второго формирователя соединен с датчиком импульсов зажигания первого цилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля и расширения функциональных возможностей устройства, в него введены элемент задержки, олок сравнения, D-триггер, формирователь кода. элемент задержки включен между выходом второго формирователя и установочным входом счетчика, выходы счетчика соединены с информационными входами блока сравнения, а 1одЛ выходов младших разрядов счетчика соединены с входами дешифратора, кодовые входы блока сравнения соединены с формирователем кода, блок индикации содержит дополнительно два разряда, его второй вход соединен с выходом «Больше» блока сравнения, выход

«Меньше» которого через D-триггер соединен с третьим входом блока индикации, а счетный вход D-триггера — с входом элемента задержки.

Устройство для контроля работоспособности n-цилиндрового двигателя внутренного сгорания Устройство для контроля работоспособности n-цилиндрового двигателя внутренного сгорания Устройство для контроля работоспособности n-цилиндрового двигателя внутренного сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для испытания рабочего оборудования

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет повысить надежность работы стенда для испытания рабочих органов землеройных машин

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике, а именно к устройствам для испытания и проверки систем зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к бесконтактным электронным системам зажигания и позволяет расширить функциональные возможности датчика

Изобретение относится к бесконтактным электронным системам зажигания и позволяет расширить функциональные возможности датчика

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить регулирование угла зажигания на работающем моторе

Изобретение относится к области средств контроля и позволяет расширить функциональные возможности устройства

Изобретение относится к диагностическому оборудованию и позволяет повысить точность диагностирования неисправностей свечи зажигания

Изобретение относится к эксплуатации карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить производительность труда

Изобретение относится к устройствам диагностики индукционных катушек системы зажигания
Наверх