Устройство для соединения вращающихся деталей

 

Изобретение относится к машиностроению и станкостроению и может быть использовано , например, при креплении на валах, (ратающихся деталей. Цель - повышение надежности при упрош,ении монтажа-демонтажа за счет обеспечения возможности получения соединения вращающихся на одном валу деталей, обеспечнваюшего при вращении их относительную неподвижность вследствие деформаций деталей без применения дополнительного крепления, а нри отсутствии вращения - - простоту сборки и разборки Соединение содержит размешенный между охватываемой 1 и охватывающей 3 деталями промежуточный элемент в виде кольцевой втулки 2, обеспечивающей легкоразъемное соединение при отсутствии вращения и неразъемное гфи наличии вращения при соблюдении определенных соотнощений между физическими параметрами материалов и геометрическими параметрами кольцевой втулки 2 и охватывающей детали 3. Соединение можно использовать в качестве предохранительной муфты. 8 ил. tp

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU ÄÄ1434147

1 1) 4 1 16 В 21 ()0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фий.б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Г)О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4119834/31-27 (22) 30.06.86 (46) 30.10.88. Бюл. № 40 (71) Институт механики металлополимерных систем АН БССР (72) В. П. Кузменцов, A. Ф. Климович, А. Д. Лизарев и П. В. Сысоев (53) 621.825.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 588080, кл. В 23 К 1/00, 1976 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

ВРА1ЦА)ОШИХСЯ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и станкостроению и может быть использовано, например, при креплении на валах вращающихся деталей. Цель — повышение надежности при упрощении монтажа-демонтажа за счет обеспечения возможности получения соединения вращаюгцихся на одном валу деталей, обеспечивающего при вращении их относительную неподвижность вследствие деформаций деталей без применения дополнительного крепления, а нри отсутствии вращения — — простоту сборки и разборки

Соединение содержит размещенный между охватываемой 1 и охватывающей 3 деталями промежуточный элемент в виде кольцевой втулки 2, обеспечивающей легкоразъемное соединение при отсутствии вращения и неразъемное при наличии вращения при соблюдении определенных соотношений между физическими параметрами материалов и геометрическими параметрами кольцевой втулки 2 и охватывающей детали 3. Соединение можно использовать в качестве предохранительной муфты. 8 ил.!

434147

Изобретение Относится к машиностроению и станкостроению и может быть использовано, в частности, при креплении на ва Ii вращающихся деталей.

Целью изобретения является повышение надежнос1и работы при упрощении монтажа и,(емонтайа за счет обеспечения неподвиж1I(>cTJI соединения и ри вращении деталей и отсутствия неподвижности при остановке.

11а фиг. представлена схема соединения

Вра ц ающихся деталей Ilo предлагаемому способу; на фиг. 2 — схема расчетно-экспериментальной поверхности соединения; ил фиг. 3 — расчетная схема соединения; нл фиг. 4 — - эпюры радиальных напряжений, когда соединительный элемент и охватl!B; щая деталь выполнены из материалов О.((<О!1 плотности и модуля упругости; на фиг. 5 то же, когда детали вь(полнены из материала с предлагаемым соотношением свойств; HB фиг. 6 причем выполнения соединения; нл фиг. 7 — узел на фиг. 6, нерабочее соложение; на фиг. 8 -- то же, рабочее положен ие.

Уст!)ОЙсTBo co, JBp)HHT Охватыва(. M(ю деталь 1, кольцевую втулку 2, установленную неподвижно на охватываемой I< т(г(н 1 и на которую с минимальным !(л !з!го>1, «бееllечиваю1цим легкоразьемное с<клине!(ие нри Отсутствии вращения, у(т;х-! на ты Ва к>(па я летал ь 3.

Устрой«тво рабо г (ет еледук)щим Образом.

11араметры охв;1 гывлемой детали, кольI ((. Â о É В т <, к и и o ), k< k I 1 ь(В (! 10 и (е й, T d.:1 и (001ВетствуloT следующем) соотношению:

E) () +3+v(ЕI.!).1, — vi)(c 6) -1-(3+vi)(a )I.((. E1, (

l7 tIdPi HIt(;I,Hdметр Охватывак)-! ц< и детали;

С 1(О EIДО illblilД:ИЛметр охватывлющей детали. . ) Од (ействием центробежных сил, ВО.(и;1:, ю(цих ilpH Вра!цении, Вгуг!ка и охв;(тыВаюиьая «таль деформиру!Отея неодинаково.

Волге .к,:; .ля Охватывлк>щая деталь, имеюи<ая б<, » 1<е модуль упругости и плотность, деформируется ме(ьше. чем втулка. Вслед"ТВН(. этого Вт <;I t(kt на ходи1г(я В услоВиях

;d< tI<.tI;IoJI деформации: в < .,, примыкаю. щеи к посадочнои и !ц рхности, возникак>т деформации сжатия, натяг увеличивается и соединение становится неразъемным. При

1(рекращении вра(цения центробежные силы отсутствуют, натяг между охватывающей деталью и втулкой опять становится минимальным и соединение становится легкоразъем н((>

Поло«<;!1..!ьный эффект заключается в возможности для неответственных передач отказаться при передаче крутящего момента от двигателя, например, редуктору от npe,lîõðàíèòåльной муфты. Подбор материалов (определенными физическими и геометрическими параметрами позволяет получить режим, при котором в определенном диапазоне изменения частот вращения соединение работа "I с передачей крутящего момента, а при выходе из этого диапазона — без передачи, т. е. как предохранительная муфта, 20 но без разрушения соединительных элементов. Указанное соединение позволяет при кратковременных перегрузках осуществлять режим предохранения без остановки агрегата.

Фар,>(((ла изобретения

Устройство для соединения вращающихся деталей, содержащее охватываемую и охватывающую детали и соединительный элемент, расположенный концентрично между l !(ми, отличаюи(ееся тем, что, с целью повышения надежности работы при упрощении монтажа и демонтажа за счет обеспечения неподвижности соезинения при вращении дета i(H и отсутс)ння,. !(одвижности при остановке, соедини,(.;::;лемент вы35 полнен в виде кольцевой В:;ни, установленной неподвижно на охватывающей детали и выполнен из материала, свойства которого выбираются из следующего соотношения: е 1>I (! — >>)с b" 3

Ei . р (1 — »1)(с/b) +(3+Vi)(a/b), где Е<, р(, vl и Е, р, чz — модуль упругости, плотность и коэффициент Пуассона соединительного

45 элемента и материала охватывающей детали; а — — посадочный диаметр соединительного элемента;

50 b — наружный диаметр охватываю! цей детали;

«посадочный диаметр охватывающей дета JH.

13: )4i :

Риг.7 Риг.2!

4 34l47

0 Риг, 4

Риг. 7

Составитель А. Храмцов

Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 5533/36 Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для соединения вращающихся деталей Устройство для соединения вращающихся деталей Устройство для соединения вращающихся деталей Устройство для соединения вращающихся деталей Устройство для соединения вращающихся деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для надежной фиксации изделий друг относительно друга в процессе их кантования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использо вано для быстроразъемного соединения деталей

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для стопорения штифтов..Цель изобретения - повышение надежности при одновременном упрощении конструкции и снижении материалоемкости соединения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей машин, в частности , для фиксирования гладких валов и осей от осевого и углового смещений в отверстиях корпусных деталей (преимущественно, тонкостенных).Цель упрощение конструкции и расширение эксплуатационных функций посредством исключения проворота вала в отверстии корпусной детали

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для осевой фиксации деталей, и может быть применено для соедине- .ния деталей, в частности для закрепления дисков на валу дисковой боро-т ны

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для фиксации двух соосных деталей с концентрично расположенными участками, рлботающих в условиях ударных вибрационных нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к соединениям деталей машин, и может быть использовано при создании различных машин для центрирования деталей друг относительно друга, например для центрирования ступиц рабочих колес лопаточных машин на валах в случае воздействия на ступицу высокой температуры -или деформации ступицы под действием центробежных нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к крепежным устройствам для разборного крепления ручек различного типа посуды

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным средствам, и может быть использовано для крепления молдинга на кузов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам
Наверх