Устройство для соединения деталей

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для фиксации двух соосных деталей с концентрично расположенными участками, рлботающих в условиях ударных вибрационных нагрузок. Цель -повышение надезмк . ти и долговечности за счет рбеспечения гашения динамических нагрузок в процессе эксплуатации. Соединительный элемент 3. выполнен с дештанированными один относительно другого торцами и установлен в кольцевой полости 4, пшрина которой в плоскостях действия внешних нагрузок не превышает максимальной ширины упругого элемента в соответствующих плоскостях . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК I

А1 (51)4 F 16 В 21 02

О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ, ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfT

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В(, jI 3:", (! . к

1 (21) 3924834/25-27 (22) 08.07.85 (46) 30.08.88. Вюл.. 9 32 (72) М.А.Брусенцов, Г.В.Клочков и В.В.Корнеичев (53) 621.88(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1106930, кл. F 16 В 21/02, 1982, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для фиксации двух соосных деталей с концент„„SU„„1420257 рично расположенными участками, работающих в условиях ударных вибрационных нагрузок. Цель †повышен наделя<. ти и долговечности за счет,обеспечения гашения динамических нагрузок в процессе эксплуатации. Соединительный элемент 3, выполнен с депланированными один относительно другого торцами и установлен в кольцевой полости 4, ширина которой в плоскостях действия внешних нагрузок не превышает максимальной ширины упругого элемента в соответствующих плоскостях. 2 ил.

1420257

30

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для фиксации двух соосных деталей с концентрично расположенными участками, работающими в условиях ударных и/или вибрационных

5 нагрузок.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности путем обеспечения гаШения динамических нагрузок в процессе эксплуатации.

На фиг. 1 показан фрагмент устройства с соединительным элементом некруглого поперечного сечения с депланированными один относительно 15 другого торцами; на фиг. 2 — соединительный элемент с депланированными торцами.

Устройство содержит охватывающую деталь 1, охватывавиую деталь 2, упругий соединительный элемент 3, размещенный в кольцевой полости 4, образованной кольцевыми проточками между взаимообращенными цилиндрическими поверхностями соединяемых 25 деталей. В охватывающий детали 1 выполнено тангенциально направленное установочное отверстие (не показано), а в охватываемой детали 2 — паз для зацепа (не показан), выполненного на конце соединительного элемента 3.

При монтаже охватывающую деталь устанавливают на охватываемую деталь

2, затем в установочное отверстие заводят соединительный элемент 3 с зацепом, который фиксируется в пазу охватываемой детали 2. Вращением одной из деталей (1 или 2) относительно другой элемент 3 наматывают в один слой через установочное отвер- 40 стие, заполняя полость 4 между деталями. Угловую фиксацию деталей 1 и 2 можно осуществлять любыми известными средствами, например винтами, или за счет силы трения, возникающей между рабочими поверхностями соединительного элемента 3 и кольцевой полости 4. Допуск на величину зазора между упругими элементами 3 и рабочими поверхностями кольцевых проточек не имеет принципиального зна50 чения, так как он крмпенсируется самим упругим элементом 3. Компенсация происходит за счет упругих сил, возникающих при кручении поперечных

55 сечений элемента 3 в процессе его установки в полость 4.

При воздействии ударных и/или вибрационных нагрузок возникают силы, стремящиеся сместить соединяемые детали и 2 одну относительной другой

»а величину зазора между упругим элементом 3 и кольцевыми проточками под него. Однако упругий элемент 3 за счет упругих свойств воспринимает на себя нагрузку и удерживает соединяемые деталн от перемещения, являясь при этом не только силовым элементом, но и демпфером, гасящим вибрационные колебания.

Отсюда следует, что при использовании описанного устройства достаточно частичной компенсации технологических зазоров для уменьшения вибраций в стыке сопрягаемых деталей.

Угол депланирования торцовых поверхностей элемента 3 определяется из условия обеспечения усилия, необходимого для устранения или уменьшения вибрационных (особенно резонансных) колебаний, а также работы упругого элемента 3 в области упругих деформаций.

Таким образом, данное техническое решение обеспечивает достижение цели — повышение надежности и долговечности — за счет того, что упругий элемент 3 вследствие своих упругих свойств выбирает технологические зазоры и является демпфером, гасящим вибрационные колебания. Уменьшение вибрации, в свою очередь, позволяет уменьшить или полностью исключить воздействие ее, например, на всевозможную аппаратуру, особенно электронную, установленную в корпусах деталей, и тем самым продлить срок ее службы и уменьшить погрешность в показаниях ° формула и з о б р е т е н и я

Устройство для соединения деталей, содержащее две концентрично расположенные детали, выполненные с образующими кольцевую полость проточками на взаимообращенных цилиндрических поверхностях, и расположенный в них соединительный элемент, один конец которого снабжен зацепом, расположенным в гнезде, выполненном в стенке кольцевого паза охватываемой детали, а другой конец расположен в тангенциально направленном установочном отверстии, выполненном в охватываюшей детали, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности за счет

1420257 фаг. 2

Составитель В. Иванов

Редактор А. Маковская Техред Л.Олийнык Корректор А. Тяско

Заказ 4309/37 Тиразк 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 обеспечения гашения динамических нагрузок в процессе эксплуатации, соединительный элемент выполнен некруглого поперечного сечения с депланированными друг относительно друга торцами.

Устройство для соединения деталей Устройство для соединения деталей Устройство для соединения деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может бытьиспользовано в стопорных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа вал-втулка , труба-труба и т.д

Изобретение относится к машиностроению , в частности к осевой фиксации враш,ающихся колес

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зажимным средствам

Изобретение относится к крепежным устройствам для разборного крепления ручек различного типа посуды

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным соединениям деталей осью

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к редукторостроению, и может быть использовано для регулирования осевых зазоров в подшипниках качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа «втулка во втулке», работающих при значительных осевых нагрузках

Изобретение относится к крепежному элементу для прикрепления какого-либо предмета к тонкой или неспособной выдержать значительную нагрузку стенке, а также к системе крепления, в которой используется такой крепежный элемент

Багажник // 2328401
Изобретение относится к передним багажникам велосипедов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к области строительства, а конкретно к сопряжениям элементов металлических конструкций
Наверх