Гидравлический механизм свободного хода

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах , где требуется передавать большой крутящий момент в одном направлении, например в импульсных или гидромеханических передачах, в приводе машин и агрегатов . Цель - повышение надежности путем уравновешивания и уменьшения радиальных сил. На противоположных сторонах ведуш.ей полумуфты 1 установлены подпружиненные сухари 4. На противоположных сторонах внутренней поверхности ведомой полумуфты 2 выполнены перекрывающие полость радиальные выступы II с каналами 16. Каналы 16, расположенные на участке выступа, воспринимающем крутящий момент, гидравлически соединены с аналогичными каналами противоположного выступа. Диаметрально расположенные пазы для сухарей 4 ведущей полумуфты 1 могут быть соединены каналами , выполненными в корпусе ведущей полумуфты . В передаче крутящего момента участвуют диаметрально расположенные сухари 4, что уменьшает действие радиальных сил. При передаче крутящего момента давление в рабочих полостях через каналы перераспределяется. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 F 16 Р 41 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

17 11 13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6!) 1350400 (21) 4206889/30-27 (22) 10.03.87 (46) 30.10.88. Бюл. № 40 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению (72) Л. A. Фрумкин (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .№ 1350400, кл. F 16 D 41/00, 1986. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ

СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, где требуется передавать большой крутящий момент в одном направлении, например в импульсных или гидромсханических передачах, в приводе машин и агрегатов. Цель — повышение надежности путем

„„SU„„1434178 А 2 уравновешивания и уменьшения радиальных сил. На противоположных сторонах ведущей полумуфты 1 установлены подпружиненные сухари 4. На противоположных сторонах внутренней поверхности ведомой полумуфты 2 выполнены перекрывающие полость радиальные выступы 11 с каналами 16. Каналы 16, расположенные на участке выступа, воспринимающем крутящий момент, гидравлически соединены с аналогичными каналами противоположного выступа. Диаметрально расположенные пазы для сухарей 4 ведущей полумуфты 1 могут быть соединены каналами, выполненными в корпусе ведущей полумуфты. В передаче крутящего момента участвуют диаметрально расположенные сухари 4, что уменьшает действие радиальных сил. При передаче крутящего момента давление в рабочих полостях через каналы перераспределяется. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1434178

1О t5

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устрой ствах, где требуется передавать большой крутящий момент в одном направлении, например в импульсных или гидромеханических передачах, в приводах машин и агрегатов.

Цель изобретения — повышение надежности работы механизма путем уравновешивания и уменьшения радиальных сил.

На фиг. 1 изображен предлагаемый гид, равлический механизм свободного хода, раз: рез; на фиг. 2 — сечение А — -А на фиг. 1.

Механизм содержит ведущую полумуф. ту 1, расположенную внутри ведомой полу,: муфты 2. Полость 3 между полумуфтами за,полнена жидкостью. По окружности ведущей, полумуфты 1 на противоположных сторонах

: ее расположены четыре поворотных сухаря 4

; (основные и дополнительные), боковыми по верхностями прилегающие к внутренней боковой поверхности ведомой полумуфты. Сухари 4 имеют противовесы 5, расположенные в пазах 6 боковой поверхности ведущей полумуфты 1 и служащие для уравновеI шивания центробежных сил инерции, дейст, вующих на сухари 4 при вращении веду: ;щей полумуфты 1. Сухари 4 могут поворачиваться вокруг осей 7 и перекрывать полость 3 между полумуфтами, в этом случае край сухаря упирается во внутреннюю цилиндрическую поверхность 8 ведомой полумуфты 2, или при повороте в другую сто; рону размещаться в соответствующих пазах 9 ведушей полумуфты 1. Наружные поверхности сухарей 4 и ведущей полумуфты образуют в этом случае единую ци, линдрическую поверхность. Сухари 4 подпру; жинены плоскими пружинами 10, служащими для выведения сухарей из пазов 9 полумуфты в статике. При этом сухарь находится в таком положении (фиг. 1), что набегающий поток жидкости может повернуть его до пере, крытия полости между ведущей и ведомой полумуфтами.

Ведомая полумуфта 2 охватывает ведущую полумуфту 1 (боковые поверхности прилегают друг к другу) и на противоположных сторонах ее внутренней поверхности 8 расположены основной и дополнительный радиальные выступы 11. Выступы 11 боковыми поверхностями упираются во внутренние боковые поверхности ведомой полумуфты 2.

Обращенные к оси механизма поверхности 12 выступов 11 выполнены на среднем участке 13 цилиндрическими, по форме поверхности ведущей полумуфты, а крайние участки 14 и 15 сопряжены со средним цилиндрическим участком и с внутренней поверхностью ведомой полумуфты.

На поверхностях участков 14 и 15 между линиями сопряжений выполнены каналы 16 и 17, расположенные по касательной к поверхности ведущей полумуфты.

Каналы 16 противоположных радиальных выступов гидравлически соединены между собой с помощью канала 18, выполненного в корпусе полумуфты 2. Вместо канала 18 в корпусе ведущей полумуфты могут быть выполнены каналы 19 и 20, гидравлически соединяющие между собой противолежащие пазы 9. Каналы 19 и 20 не соеди н я ются между собой.

На ведомой полумуфте 2 может располагаться диафрагменный компенсатор 21 температурного расширения жидкости.

Гидравлический механизм свободного хода работает следующим образом.

В статике (отсутствует вращение полумуфт) сухари 4 под действием плоских пружин 10 частично перекрывают полость 3 между ведущей и ведомой полумуфтами, исключая тот случай, когда два сухаря касаются поверхности выступов 11 (например, как показано на фиг. 1). При свободном ходе (ведомая полумуфта 2 вращается по часовой стрелке на фиг. 1, угловая скорость ведущей полумуфты меньше, чем у ведомой) сухари 4 поворачиваются и уходят в пазы 9 цилиндрической поверхности ведущей полумуфты под действием набегающего потока жидкости. Полностью сухари уйдут в пазы 9 под действием поверхности 15 выступа 11.

При начале передачи крутящего момента (угловая скорость ведущей полумуфты становится больше, чем у ведомой), поворотные сухари 4 под действием набегающего потока жидкости поворачиваются вокруг осей 7 до внутренней цилиндрической поверхности ведомой полумуфты и перекрывают полость 3 между ведущей и ведомой полумуфтами; два сухаря 4, находящиеся в непосредственной близости от выступов 11, входит в соприкосновение с ними. Крутящий момент между полумуфтами передается с помошью установившегося давления в слоях жидкости в полостях между двумя сухарями 4 и центральными частями выступов 11. При наличии каналов 16 в теле выступов 11 сухари, касающиеся поверхности 14 выступов 11, не передают крутящий момент, так как за счет каналов давление по обе стороны сухарей уравновешено. Отсутствие передачи крутящего момента сухарям, касающимся поверхности 14 выстулов 11, исключает возникновение черезмерно высоких давлений в слоях жидкости в полостях между сухарями 4 и центральными частями выступов 11, так как эти сухари введены в работу лишь частично. В этом случае крутящий момент передается двумя другими сухарями.

1434178

Формула изобретения

А-А

Фиг. 2

Составитель Т. Орлова

Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор М. Васильева

Заказ 5536/38 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Благодаря наличию канала 18, выполненного в корпусе ведомой полумуфты 2 и гидравлически соединяющего каналы 16 противоположных радиальных выступов, давления в обоих слоях сжатой между сухарями 4 и центральными частями выступов 11 жидкости одинаковы. Поэтому радиальные силы, действующие на обе полумуфты в режиме передачи крутящего момента, уравновешены.

Это позволяет уменьшить требования к прочности отдельных деталей механизма. Аналогичную каналу 18 функцию могут выполнять каналы 19 и 20, расположенные в корпусе ведущей полумуфты 1 и гидравлически соединяющие между собой противоволежащие пазы 9.

Взаимное расположение ведомой и ведущей полумуфт при работе в режиме передачи момента определяется величиной зазоров между перекрытиями и остальными полостями, величиной передаваемого момента и длительностью работы в этом режиме.

При наличии зазоров и длительной передаче большого крутящего момента ведущая полумуфта поворачивается относительно ведомой. Приближающиеся к выступу 11 сухари 4 уходят в пазы 9 ведущей полумуфты под воздействием поверхностей 14 выступов 11, так как благодаря тупому углу между этими поверхностями и сухарями, силы в точке касания поворачивают сухарь.

1. Гидравлический механизм свободного хода по авт. св. № 1350400, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уравновешивания и уменьшения радиальных сил, он снабжен дополнительными подпружиненными сухарями, на внутренней поверхности ведомой полумуфты выполнен дополнительный радиальный выступ, расположенный диаметрально противоположно основному выступу, дополнительные сухари ус15 тановлены диаметрально противоположно в выполненных на ведущей полумуфте по другую сторону от радиального выступа дополнительных пазах.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что обращенный к основному сухарю канал на основном радиальном выступе и диаметрально ему расположенный канал на дополнительном выступе соединены каналом, выполненным в ведомой полумуфте.

3. Механизм по п. 1, отличающийся

25 тем, что диаметрально расположенные пазы для сухарей соединены выполненными в ведущей полумуфте каналами.

Гидравлический механизм свободного хода Гидравлический механизм свободного хода Гидравлический механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов приборов и грузоподъемных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах приборов и грузоподъемных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть, использовано , например, в импульсных бесступендатых передачах

Изобретение относится к области машиностроения и м.б

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам контроля за работоспособностью муфт фрикционного типа

Изобретение относится к области мапшностроения и может быть использовано в устройствах для соосного соединения залов (В) .при передаче крутящего момента в одном направлении и рассоединения В при изменении направления вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для соосного соединения валов (В) при передаче крутягаего момента в одном направлении и рассоединения кинематической цепи при изменении направления, вращения ведущего звена

Изобретение относится к машиностроению и может быть при.менено в устройствах, где требуется передача вращения только в одном направлении

Изобретение относится к области .машиностроения и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано-для приводов автотракторных стартеров

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах свободного хода (МСХ), зажимных механизмах и крепежных деталей

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении
Наверх