Устройство для испытания железнодорожного колеса на усталостную долговечность

 

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, Цель изобретения - приближение условий испытаний к реальным условиям эксплуатации. Устройство содержит подвижную опору 3, неподвижную опору 4, испытуемое колесо 5, фрикционные планки 6, шарнирную опору 7, рычаг 9 радиального нагружения, вкладыш , гидроцилиндр радиального нагружения , опору гидроцилиндра 12, матрицу 13 осевого нагружения,,гидроцилиндр 14 осевого нагружения, вал, нагреватель 7, 2 ил.

(б1) 4 G 01 11 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Ж и " В ТВТ COIO3 ССВЕТСНВХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4224301/27-11 (22) 07.04.87. (46) 07.11.88. Бюл. Ф 41 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.С.Муратов, В.П.Кротов, И.Э,Голант и Н.Г.Мирошниченко (53) 620.1.05(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 685944, кл. G 01 М 17/00, 1978, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА НА УСТАЛОСТНУЮ

ДОЛГОВЕЧНОСТЬ

„„SU„„1435985 А I (57) Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, Цель изобретения — приближение условий испытаний к реальным условиям эксплуатации. Устройство содержит подвижную опору 3, неподвижную опору 4, испытуемое: колесо 5, фрикционные планки 6, шарнирную опору 7, рычаг 9 радиального нагружения, вкладыш, гидроцилиндр радиального нагружения, опору гидроцилиндра 12, матрицу 13 осевого нагружения,,гидроцилиндр 14 осевого нагружения, вал, нагреватель 17, 2 ил.

143598 5

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, а именно к оборудованию, применяемому для динамических испытаний колес.

Цель изобретения - приближение условий испытаний к реальным условиям эксплуатации.

На фиг.l показано устройство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Устройство включает станину 1, опи рающуюся на фундамент 2, подвижную опору 3 и неподвижную опору 4, установленные на станине 1, испытуемое коле- 15 со 5, установленное в опорах 3 и 4, фрикционные планки 6, фиксирующие опору 3, смонтированную на станине 1, шарнирную опору 7 со стаканом 8, на котором установлен рычаг 9 радиально- 20 го нагружения, вкладыш 10, взаимодействующий с колесом 5, гидроцилиндр 11 радиального нагружения, установленный на опоре 12, смонтированной на станине l матрицу 13 осевого нагружения, 25 связанную с гидроцилиндром 14 осевого ! нагружения, вал 15, на котором гайками 16 закреплено колесо 5, и нагреватель 17, установленный на опоре 4.

Устройство работает следующим образом.

Испытуемое колесо 5 закрепляется на валу 15. Далее вал 15 устанавливается в подвижную опору 3, которая, передвигаясь по пазам станины 1, приж1вмает собранную испытуемую единицу к. неподвижной опоре 4. Вся система фик-. сируется гайками lб, дополнительно от перемещения подвижная опора

3 фиксируется фрикционными планкамй о непосредственно к станине 1, При увеличении давления рабочего тела в гидроцилиндре 11, шток цилиндра воздействует на рьг аг 9, который, поворачиваясь вокруг вертикальной оси шарнирной опоры 7, через вкладыш 10 воздействует на испытуемое колесо 5.

При увеличении давления в гидроцилиндре 14 его шток перемещает матрицу 13 по пазам рычага 9. Матрица при этом передает усилие от гидроцилиндра 14 к боковым граням испытуемого колеса 5 и деформируют его в осевом направлении.

Применяя различные по форме вкладыши 10, можно проводить испытания колеса 5 с различной толщиной обода и менять место приложения осевой нагрузки. При включении нагревателя 17 происходит разогрев обода и диска колеса 5 в наиболее опасных зонах, что приводит к имитации работы колеса в условиях торможения.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Устройство для испытания железнодорожного колеса на усталостную долговечность, содержащее смонтированное на станине приспособление для крепления испытуемого колеса и механизм нагружения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью приближения условий испытаний к реальным условиям эксплуатации, механизм погружения включает в себя смонтированный на станине приводной рычаг, установленную на нем матрицу с вкладышем в форме головки рельса для взаимодействия с опорной поверхностью испытуемого колеса и механизм перемещения матрицы вдоль рычага

)435985

Составитель С.Романов

Техред И.Иоргентал Корректор В.Романенко

Редактор Н.Тупица

Заказ 5639/42

Тира к 847 Подписное

BIlHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Укгород, ул. Проект оектная 4

Устройство для испытания железнодорожного колеса на усталостную долговечность Устройство для испытания железнодорожного колеса на усталостную долговечность Устройство для испытания железнодорожного колеса на усталостную долговечность 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам аэродинамических испытаний транспортных средств

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания рессор

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных транспортных средств, и позволяет расширить функциональные возможности и повысить долговечность стенда

Изобретение относится к измерительной технике и целью повышение надежности устройства для измерения перемещений объекта относительно неподвижного основания по трем координатным осям

Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния транспортных средств, в частности к стендам для проверки и регулировки углов установки управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и позволяет приблизить режим стендовых испытаний направляющего колеса гусеничного трактора к реальным услови ям его работы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к испытательному оборудованию

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх