Устройство для импульсного регулирования электродвигателя постоянного тока

 

СОЮЗ СОВЕТ(НИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕаЪБ ЛИК (51)4 Н 02 Р S/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2i) 4177968/24-07 (22) 09.01.87 (46) 07.11.88. Бюл. У 41 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта и Рижский политехнический институт им.А.Я.Пельше (72) И.Я.Ранькис, И.С.Станкевич, В.Я.Узарс и В.П.Феоктистов (53) 628.316.7 18.5(088.8) (56) Авторское свидетельство, СССР

И 716121, кл. Н 02 М Э/135, 1977.

Авторское свидетельство СССР

В 775838, кл. Н 02 М 3/135, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

„„SU 3436258 А1 (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Целью изобретения является улучшение массогабаритных показателей. Устройство содержит тиристор 6, анод которого соединен с плюсовым выводом источника питания.

Катод диода 7 соединен с катодом тиристора 6 и первым выводом электродвигателя 1. Анод диода 7 соединен с катодом первого диода 5 и катодным выводом импульсного прерывания 2.

Устройство позволяет регулировать напряжение на двигателе в зоне выше

Напряжения источника с меньшими потенциалами на конденсаторе. 1 ил.

1436258

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока.

Цель изобретения — улучшение массогабаритных показателей.

На чертеже приведена схема электропривода.

Устройство для импульсного регу-. лирования электродвигателя 1 постоян-Ю ного тока содержит последовательную цепь из импульсного прерывателя 2 и дросселя 3, цодключенную к источнику питания, последовательную цепь из конденсатора 4 и диода 5, подключенную параллельно импульсному прерывателю 2, тиристор 6 и второй диод 7, причем анод тиристора 6 соединен с плюсовым выводом источника питания, катод второго диода 7 сое- 20 динен с катодом тиристора 6 и первым выводом электродвигателя 1, а анод подключен к катоду первого диода 5, к катодному выводу импульсного прерывателя 2 и минусовому выводу источ«25 ника питания, второй вывод ; пектро двигателя 1 подключен к точке соединения конденсатора 4 и анода первого диода 5.

Устройство работает следующим 30 образом.

Вначале рассмотрим работу устрой" ства при отключенном тиристоре 6.

Прерыватель 2 периодически замыкает и размыкает цепь, его режим zapaKTG» 35 ризуется периодом Т и коэффициентом

< San заполнения К = -- —, причем 0 <К 4 1.

При замкнутом состоянии прерывателя

2 в обмотке дросселя 3 нарастает ток 40 а конденсатор 4 разряжается на электродвигатель 1. При размыкании прерывателя 2 ток дросселя 3 заряжает конденсатор 4, а ток. электродвигателя замыкается по контуру, 45 содержащему диоды 5 и 7.

Тиристор 6 остается включенным и проводит ток. в обоих характерных интервалах импульсного цикла. При включенном прерывателе 2 ток протекает по контуру: плюс источника, тиристор 6, электродвигатель 1, конденсатор 4, прерыватель 2, минус источника. К электродвигателю 1 приложено суммарное напряжение источника и конденсатора 4. При выключенном прерывателе 2 ток протекает по контуру: плюс источника, тиристор 6, электродвигатель 1, диод 5 минус источника. K электродвигателю 1 приложено напряжение источника.

В рассматриваемом режиме, т.е. при включенном тиристоре 6, ток от источника потребляется по двум параллельным цепям — через тиристор 6 и через дроссель 3 °

Предлагаемое устройство позволяет регулировать напряжение на двигателе в зоне выше напряжения источника с меньшими потенциалами на конденсаторе 4..Для наилучшего использования конденсатора рекомендуется следующий алгоритм регулирования пуска двигателя: начальный этап пуска реализуется с выключенным тиристором 6 до достижения на двигателе напряжения источника, что имеет место при

К = 0 5; после этого выключают прерыватель 2 и включают тиристор 6, постепенно повышая. напряжение на двигателе до максимального значения

Кмй с ) 9 увели!Чивая К от нуля до соответствующего значения.

Технико-экономическая эффективность предлагаемрго устройства состоит в снижении установленной мощности конденсатора при регулировании выходного напряжения выше напряжения источника.

Формула и з обретения

Устройство для импульсного регулирования электродвигателя постоянного тока, содержащее последовательную цепь из импульсного прерывателя и дросселя, подключенную к источнику питания, последовательную цепь иэ конденсатора и первого диода, подключенную параллельно импульсному прерывателю, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения массогабаритных показателей, в него введены тиристор, анод которого соединен с плюсовым выводом источника питания, и второй диод, катод которого соединен с катодом тиристора и первым выводом электродвигателя, а анод подключен к катоду первого диода, к катодному выводу импульсного прерывателя и минусовому выводу источника питания, второй вывод электродвигателя подключен к точке соединения конденсатора и анода первого диода.

Устройство для импульсного регулирования электродвигателя постоянного тока Устройство для импульсного регулирования электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного токао Целью изобретения является расш фени е диапазо 1а регулирования

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электро технике и может быть использовано в автоматизированных электроприводах

Изобретение относится к электротехнике , в частности к автоматизированному электроприводу постоянного тока, и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено на электротранспортных средствах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе постоянного тока различных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может-быть использовано для измерения и контроля параметров электропривода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, не имеющих датчиков обратной связи по скорости

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх