Цепной транспортировочный блок конвейера для поддонов и способ его изготовления

 

Изобретение относится к цепному транспортировочному блоку конвё ера для поддонов, обеспечивает его универсальность при перемещении поддонов различной ширины и повьппает надежность транспортировки. Цепной транспортировочный блок конвейера для поддонов включает опирающуюся на раму звеньевую цепь 8, на которой раз- 25 IS 23 20 16 2f г S П I- п со --10 4ii СО 00 ы . 9U2.1

СОНИ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 65 G 17/06

Н flATEHTV

1959.

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3857484/27-03 (86) РСТ/EP 84/00172 (08.06.84) (22) 08.02.85 (31) P 3321018. 7 (32) 10.06. 83 (зз) оЕ (46) 07.11.88. Бюи. Ф 41 (75) Отмар Фарион (DE) (53) 621.867(088.8) (56) Патент ФРГ Р 1602242, кл. 81е 83/Oll, опублик. 1972.

Акцептованная заявка ФРГ

В 1049302, кл. 81е, 16, опублик.

„,SU „„ l 436866 А 3 (54) ЦЕПНОЙ ТРАНСПОРТИРОВОЧННЙ БЛОК

КОНВЕЙЕРА ДЛЯ ПОДДОНОВ.И СПОСОБ ЕГО

ИЗГОТОВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к цепному транспортировочному блоку конвейера для поддонов, обеспечивает его универсальность при перемещении поддонов различной ширины и повышает надежность транспортировки. Цепной транспортировочный блок конвейера для поддонов включает опирающуюся на раму звеньевую цепь 8, на которой раэ1436866 мешены несущие звенья в виде крышек 9. Последние выполнены с изогнутой выпуклой в направлении перемещения торповой поверхностью (TII) и изогнутой вогнутой ТП, соприкасающейся с изогнутой выпуклои . II соседней крышки 9. Изогнутые выпуклые и вогнутые

ТП крышек выполнены в виде цилиндрических поверхностей, центрщ которых совпадают с осями сопряженных пальцев звеньев цепи 8. Каждое звено цепи 8 имеет две расположенные снаружи пластины (П) 15 и две расположенные внутри П 16, установленные на пальцах 17, Обе полки крышки 9 расположены на одном пальце звеньевой цепи 8. Полки имеют поверхности скольжения 21, проходяшие параллельно верхним сторонам 22 несущих участков 20. Поверх1

Изобретение относится к цепному транспортировочному блоку.

Целью изобретения является универсальность цепного транспортировочно-о блока при перемещении поддонов p":rçличной ширины и повышение нацежности транспортировки °

IIa фиг. l lизображена часть травспортировочного блока конвейера,,для поддонов, которая находится рядом с одним из отклоняющих колес для тяговой цепи, причем одна боковая плита рамы транспортировочного блока снята; на фиг,2 — разрез Л-А на фиг. 1; на .фиг.3 — часть верхней рабочей ветви транспортировочного блока в соответствии с фиг.i, причем сняты части несущих крышек вид сверху; на фиг.4 -часть видоизмененного.транспортировочного блока, вид сбоку, на фиг.5 — два вида, смещенных на 90 друг относительо но друга и выравненных в вертикальном направлении друг относительно друга, снабженной несущими крышками

25 карданной цепи для конвейера для под*донов; на фиг.6 — то же, вид сбоку; на фиг.7 — р" çðåç Б-Б на фиг.6; на фиг.8 — измененная верхняя часть транспортировочного блока, изображенного на фиг.2, на фиг.9 — различные

30 ности сколь>кения 21 образуют поверхность скольжения, соприкасающуюся с верхней стороной опорной плиты 10.

Сначала собирают наружные П 15 и внутренние П l6. Монтаж П, пальцев и втулок звеньевой цепи осуществляют предварительной вставкой во втулки П с вхождением на легкой прессовой посадке в наружные П 15 монтажных пальцев. Они имеют длину, меньшую расстояния между внутренними поверхностями полок крышек 9. Затем на изготовленную таким образом звеньевую цепь осуществляют надвигание крышек 9 с расположением их отверстий соосно с монтажными пальцами и выталкивание монтажных пальцев пальцами звеньевой цепи, которые вводят через отверстия крышек. 2 с, и 7,з.п ф-лы, 9 ил.

2 стадии сборки оснащенной несущими крышками звеньевой цепи.

Транспортировочный блок, образующий с блоком находящимся сбоку на расстоянии от него, конвейер для поддонов, имеет плиту 1 основания, на которой с помощью винтов 2 закреплены две боковые плиты 3. Последние для жесткости плотно соединены с помощью расположенной между ними концевой плиты 4.

В боковых плитах 3 с помощью опор

5 установлен вал 6 цепного колеса 7, через который проходит звеньевая цепь

8 (показаны лишь отдельные звенья цепи, в остальном цепь показана штриховой линией).

Звеньевая цепь 8 несет на себе большое число соприкасающихся друг с другом. несущих крышек 9, опирающихся в области находящейся сверху ветви звеньевой цепи 8 на неподвижную относительно рамы опорную плиту 10.

Опорная плита 10 одновременно служит в качестве верхнего распорного элемента между боковыми плитами 3 и через нее проходят несущие втулки il, установленные в отверстиях I? боковой плиты 3. Через несущие втулки 11, в сВо!о очередь, проходят резьбовые

1436866 пальцы 13, которые совместно r. гайками 14 служат для зажима боковых плит

3. Аналогичным образом удерживаются вместе также нижние концы боковых плит.

Каждое звено (фиг. 1 и 2) цепи содержит две расположенные снаружи пластины 15 и две расположенные внутри пластины 16, а также палец 17. Паль- 10 цы 17 сидят на прессовой посадке в наружных пластинах 15 и несут íà шарнирах внутренние пластины 16. Последние удерживаются на заданном расстоянии с помощью расположенных между ними втулок 18.

Пальцы 17 (фиг.2) выходят за расположенные снаружи пластины 15 и проходят через полки 19 несущих крышек

9. Полки 19 соединены несущим участ- 20 ком 20 таким образом, что несущие крышки имеют трансверсальный профиль поперечного сечения в U-образной форме. Наружные поверхности полок 19 являются плоскопараллельными и проходят 25 с люфтом скольжения между внутренними сторонами боковых плит 3.

Полки 19 снабжены поверхностями 21 скольжения, параллельными верхним сторонам ?2 несущих участков 20. По- 30 верхности 21 скольжения образуют поверхность скольжения, соприкасающуюся с верхней стороной опорной плиты 10, тогда как верхние стороны 22 образуют совместно проходящую сквозным образом З5 несущую пойерхность, на которую опирается один конец поддона, перемещающийся при фрикционном замыкании.

Несущие крышки 9 имеют выпуклую цилиндрическую торцовую поверхность 40

23 и изогнутую вогнутую цилиндрическун> торцовую поверхность 24. Ось выпуклой торцовой поверхности 23 совпадает с осью того пальца 17, который проходит через полки 19 несущей крыш- 4g ки 9. Ось вогнутой торцовой поверхности 24 рассматриваемой несущей кры.шки совпадает с осью ближайшего к ней из пальцев 17.

Торцовые поверхности 24 и 23 рав- 50 ным образом относятся к полкам 19 и несущему участку 20. На последнем и на полках 19 одновременно вшполнена оттянутая внутрь уплотнительная перемычка 25 для того, чтоби при увеличенном изгибе тяговой цепи сохранять уплотнение °

Несущие крышки 9 (фиг.1 и 2) вместе с боковыми плитами 3 обеспечивают полное капсулирование звеньевой цепи 8. Одновременно обеспечивается хороший поверхностный контакт с транспортируемыми поддонами. Их вес, распределенный на большей поверхности, через несущие крышки 9, передается далее на опорную плиту 10. При этом поддоны точно позиционируются в вертикальном направлении, так как несущие крышки:9 являются жесткими деталями, нагример деталями точного литья.

В транспортировочном блоке оснащенная несущими крьппками 9 звеньевая цепь 8 подвижна перпендикулярно плоскости транспортировки в обоих направлениях. Поэтому вместо опорной плиты 10 можно использовать расположенные на различной высоте опорные плиты, в частности между неподвижными относительно рамы опорными плитами устанавливать подъемную плиту 2Ь для того, чтобы складывать транспортируемый поддон у рабочей станции на жесткий стол станка. С помощью привода (не показан) подъемная плита 26 может перемещаться согласно стрелке 27 (на фиг.4) вверх или вниз ° Через шарнирно присоединенные переходные плиты 28 подъемная плита 26 соединена с расположенными сбоку неподвижными относительно рамы опорными плитами 10.

На подъемной плите (фиг.4} размещается нагруженный заготовкой поддон

29. Для восприятия возникающих при подъеме, соответственно опускании, плитой 2Ь изменений по длине звеньевой цепи 8 используется натяжное устройство 30 (пружинный цилиндр).

Звеньевая цепь (фиг.5 и Ь) может быть выполнена карданной и также оснащенной несущими крышками, служащими для увлечения поддонов и однозременно для капсулирования звеньевой депи.

Отличие несущих крьпнек в соответ ствии с фиг.5 и 6 по сравнению с несущими крышками в соответствии с фиг.1-3 состоит в том, что выпуклые

23 и вогнутые 24 торцовые поверхности имеют расположенные под прямым углом друг к другу оси цилиндров. Кроме того, несущие крышки 9 снабжены квадратным наружным контуром их трансверсального профиля поперечного сечения, так что полки 19 рассматриваемой несущей крышки образуют вместе с верхней стороной 22 соседних несущих крышек проходящую сквозным обра1436866 зом опорную поверхность для транспорт".руемых поддонов. Аналогичным образом верхняя и нижняя стороны другого комплекта несущих крышек 9 вместе с полками 19 установленных между ними несущих крышек образуют проходящие, сквознь.м образом боковые ограничительные поверхности, при этом подвижное тяговое средство, имеющее квадратное поперечное сечение и гладко проходящие сквозным образом ограничительные поверхности, работает как кардан.

Отклоняющее цепное колесо 31 своими зубьями 32 может проходить через открытые стороны несущих крышек 9, которым приданы пальцы 17 с осью, параллельной.оси цепного колеса 31. В остальном цепное колесо 31 настолько отвернуто, что несущие крышки 9 могут беспрепятственно проходить через него.

На фиг.б показаны такие же цеп". ные звенья, что и в левой части, в перпендикулярном по отношению к ним направлении. С помощью цепного колеса 33.образованная звеньевой цепью и несущими крышками конструкция отклоняется вокруг перпендикулярной по отношению к о и цепного колеса 31 оси.

Возможна транспортировка с уменьшенным трением. Для этого на опорной плите 1Î предусмотрена ходовая направляющая 34, которая может вводиться между внутренними пластинами 16 звеньевой цепи 8 так, что втулки 18 проходят цо ходовой направляющей 34.

На фиг.9 показаны различные стадии сборки звеньевой цепи 8, оснащенной несущими крьппками 9. Сначала обычным образом собираются наружные 15 и . внутренние 16 пластины, а также втулки 18, однако для соединения используют монтажные пальцы 35, сидящие в наружных пластинах 15 лишь на легкой . прессовой посадке, достаточной для того, чтобы удерживать вместе различные детали. Монтажные пальцы 35 снабжены на одном конце конусообразным центральным выступом 36.

Па полученную таким образом, еще не способную к вьщерживанию нагрузки, цепь затем надвигают отдельные несущие крьппки 9 и их позиционируют так, что отверстия в их полках 19 являются соосными с монтажными пальцами 35.

Осевую длину последних выбирают та кой, что выступ 36 обеспечивает легкое фиксирование несущей крышки 9 приблизительно в юстируемом положении.

Монтажный палец 35 удаляют с .использованием пальца 17 цепи„ который забивают через одну из полок 19. Для компенсации еще имеющейся неверной юстировки несущей крышки 9 относительно монтажного пальца 35 палец 17 цепи выполнен с углублением 37, которое также имеет форму усеченного конуса, но несколько болыпий угол раскрытия, чем выступ 36. Палец 17 цепи после забивания сидит в наружных пластинах 15 на прочной прессовой посадке.

Формула изобретения

1. Цепной транспортировочный блок конвейера для поддонов, включающий раму, опирающуюся на. раму звеньевую цепь и размещенные ча звеньевой цепи несущие звенья в вице крышек,, выполненных с изогнутой выпуклой в направлении перемещения торцовой поверхностью и изогнутой вогнутой торцовой

З0 поверхностью, соприкасающейся с изогнутой выпуклой торцовой поверхностью соседней крьппки, состоящих иэ несущих участков и расположенных на пальцах пластин звеньев цепи полок с плоскопараллельными наружными поверхноpe стями, расстояние между которыми не меньше длины пальцев звеньевой цепи, и образующих с несущим участком Uобразную форму, направленную открытой стороной в сторбну звеньев цеци, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения универсальности цепного транспортировочного блока при перемещении поддонов различной ширины

45 и повышения надежности транспортировки, обе полки крьппки расположены на одном пальце звеньевой цепи, а изогнутые выпуклые и вогнутые торцовые поверхности крышек выполнены в виде

50 . цилиндрических поверхностей, центры которых совпадают с осями сопряженных пальцев звеньев цепи.

2. Блок по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что рама выполнена с опорной поверхностью, а полки кры55 шек выполнены с плоской, параллельнои несущему участку, поверхностью скольжения, расположенной ниже поверхности пластин звеньев цепи с возможнос1436866 тью опирания на опорную поверхность рамы.

3. Блок по п.2, о т л и ч а юшийся тем, что рама снабжена расположенным над опорной поверхностью отрезком ходовой направляющей, размещенным между пластинами звеньевой цепи с возможностью взаимодействия с втулками последней и расположения поверхности скольжения полок крышек на расстоянии от опорной поверхности рамы.

4. Блок по пп.1-3, о т л и ч а ю— шийся тем, что крьппки на их изогнутой выпуклой торцовой поверхности выполнены с отогнутой внутрь к звеньевой цепи уплотнительной перемычкой, соединяющей полки и переходящей верхней гладкой стороной в изогнутую выпускную цилиндрическую поверхность крьппки.

5. Блок по пп.1-4, о т л и ч а ю— шийся тем, что он имеет средства для компенсации изменений длины звеньевой цепи, а опорная поверхность рамы выполнена с подъемной плитой, установленной с возможностью перестановки в плоскости, перпендикулярной направлению перемещения.

6. Блок по пп.i-5, о т л и ч а юшийся тем, что рама выполнена с боковыми плитами, между которыми установлены на скользящей посадке наружные поверхности полок крышек.

7. Блок по пп.1-6, о т л и ч а юшийся тем, что цепь выполнена

8 карданной, в которой оси шарниров двух установленных один в другом комплектов эквивалентных звеньев цепи повернуты одна относительно другой

5 о на угол 90, оси, проходящие через центры изогнутых выпуклой и вогнутой торцовых линдричес <их поверхностей крышек, взаимно смещены на

1п 90, à HBpvKHbIA контур поверхности поперечного сечения крьппек выполнен в виде квадрата.

8.Способ изготовления цепного транспортировочного блока конвейера для поддонов,о тл ич аю щи йс я тем,чтомонтаж пластин пальцев и втулок звеньевой цепи осушествляют предварительной вставкой во втулки и пластины с вхождением на легкой прессовой посадке в наружные пластины монтажных пальцев длиной, меньшей расстояния между внутренними поверхностями полок крышек, а затем осуществляют надвигание на изготовленную таким образом звеньевую цепь крышек с расположением их отверстий соосно с монтажными пальцами и выталкивание монтажных пальцев пальцами звеньевой цепи, которые вводят через отверстия крышек.

9. Способ по п.8, о т л и ч а юшийся тем, что при удалении монтажных пальцев пальцами звеньевой цепи осуществляют и:: сопряжение через выполненные соответственно в монтажных пальцах и пальцах звеньевой цепи

35 центральные выступы и центральные углубления.

1436866!

436866

I 636865

1436866

Составитель Б.Толчанов

Техред А.Кравчук Корректор Э.Лончакова

Редактор Н.Гунько

Заказ 5661/58

Тираж 787 Подписное

В11ИИПИ Государствейного комитета СССР по делам изобретений и открытий.113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Цепной транспортировочный блок конвейера для поддонов и способ его изготовления Цепной транспортировочный блок конвейера для поддонов и способ его изготовления Цепной транспортировочный блок конвейера для поддонов и способ его изготовления Цепной транспортировочный блок конвейера для поддонов и способ его изготовления Цепной транспортировочный блок конвейера для поддонов и способ его изготовления Цепной транспортировочный блок конвейера для поддонов и способ его изготовления Цепной транспортировочный блок конвейера для поддонов и способ его изготовления Цепной транспортировочный блок конвейера для поддонов и способ его изготовления Цепной транспортировочный блок конвейера для поддонов и способ его изготовления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к автоматизации механической обработки и можит применяться как загрузочное устр-во к оснащенным роботами станкам

Изобретение относится к горнодобывающей пром-сти и м.б

Изобретение относится к транспортирующим устр-вам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам толкающего типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к транспортным и землеройны.м .машинам непрерывного действия

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх