Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность термоглушения. Две камерызавихрители 6, размещенные соответственно вблизи впускного патрубка 2 и в средней части корпуса 1, образованы двумя полусферическими перфорированными перегородками (П) 1, сопряженными своими основаниями. Отверстия перфорации П 7 размещены диаметрально противоположно. Отверстия разделительных П 5 вьшолнены в виде щелевой перфорации и снабжены жалюзи, отогнутыми в сторону патрубка 2. Объ-, емы камер 4, образованных П 5 с отверстиями , и размещенными диаметрально противоположно, связаны соотношением 1:1,2. Б зоне входного отверстия выпускного патрубка 3 установлен отражатель 8, выполненньм в форме чашки со срезанным сегментом. Выхлопные газы, проходя камеру-завихритель и камеры 4, многократно меняют направление своего движения и расщиряются. Отражатель обеспечивает более полное § сгорание частиц топлива за счет более полного смешивания газов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (sn 4 Р 01 Б 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4129569/25-06 (22) 08.10.86 (46) 15.11.88. Бюл. Р 42 (72) С. Н. Сергеев и Н. И, Курига (53) 621.43.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1204756, кл, F 01 N 1/08, 1984. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность термоглушения. Две камеры-завихрители 6, размещенные соответ. ственно вблизи впускного патрубка 2 и в средней части корпуса 1, образованы двумя полусферическими перфорированными перегородками (П) 7, сопряженными своими основаниями. Отвер„„SU„„1437519 A1 стия перфорации П 7 размещены диаметрально противоположно. Отверстия разделительных П 5 выполнены в виде щелевой перфорации и снабжены жалюзи, отогнутыми в сторону патрубка 2. Объемы камер 4, образованных П 5 с отверстиями, и размещенными диаметрально противоположно, связаны соотношением 1:1,2. В зоне входного отверстия выпускного патрубка 3 установлен отражатель 8, выполненный в форме чашки со срезанным сегментом. Выхлопные газы, проходя камеру-завихритель и камеры 4, многократно меняют направление своего движения и расширяются.

Отражатель обеспечивает более полное сгорание частиц топлива sa счет более полного смешивания газов. 2 з.п. ф-лы,\/ Ф

1437519

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестро-. ению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности шумоглушения.

На фиг. 1 изображен предлагаемый глушитель шума, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1.

Глушитель шума содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками, камеры 4, выполненные с объемами, 15 ( увеличивающимися в сторону патрубка 3, и образованные разделительными пе регородками 5 с отверстиями, разме щенными поочередно диаметрально противоположно, и по меньшей мере две . 2p камеры-эавихрители 6, размещенные со,ответственно вблизи впускного патрубка 2 и в средней части корпуса 1 и образованные двумя полусферическими перфорированными перегородками 7, со- 25 пряженными своими основаниями, причем отверстия перфорации камер-завихрителей 6 размещены диаметрально противоположно. В зоне входного отверстия выпускного патрубка 3 установлен от- 30 ражатель 8, а отверстия разделительных перегородок 5 выполнены в виде щелевой перфорации и снабжены жалюзи, отогнутыми в сторону впускного патрубка 2.

Отражатель 8 выполнен в форме чашки со срезанным сегментом, а объемы камер 4, снабженных общей перегородкой 5, связаны соотношением 1:1,2.

Разделительные перегородки 5 и ка- ц» меры-завихрители 6 устанавливаются при помощи технологических штырей 9 (например,, двух), выполненных из трубки диаметром 5 мм, и распорных втулок

1Î, выполняющих функции ограничителей 45 камер 4, причем сборка может производиться как по секциям, так и целиком с последуюшей установкой элементов глушителя в корпусе 1. Корпус 1 выполнен из двух полуцилиндров с торцо- 5р выми крышками и собирается либо путем сварки, либо путем сбалчивания.

Глушитель шума работает следующим образом.

Выхлопные газы через впускной пат-55 рубок 2 поступают в полость корпуса

1 а оттуда — в камеру-завихритель б, при этом выхлопные газы многократно отражаются от ее сферических поверхностей и меняют направление движения за счет диаметрально противоположного расположения отверстий перфорации перегородок 7. Иэ камеры-эавихрителя

6 выхлопные газы поступают в первую (начиная от впускного патрубка 2) камеру 4, иэ которой через щелевые отверстия перегородок 5, частично отражаясь от жалюзи и меняя направление движения, поступают в последующие камеры 4, причем благодаря соотношению

1:1,2 объемов камер 4," снабженных общей перегородкой 5, имеет место постепенное расширение выхлопных газов.

Начиная с камеры-завихрителя 6, установленной в средней части корпуса 1, процесс повторяется, обеспечивая при помощи метода инверсии процесс шумоглушения. Отражатель 8 выполняет функцию гашения газового потока (дезинтегратора), что создает как дополнительный эффект шумоглушения, так и более полного сгорания частиц топлива за счет более полного смешивания выхлопных газов. Затем выхлопные газы через выпускной патрубок 3 выбрасываются в атмосферу.

Формула изобретения

1. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий пилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, камеры с объемами, увеличивающимися в сторону выпускного патрубка, образованные разделительными перегородками с отверстиями, размещенными поочередно диаметрально противоположно, и по меньшей мере две камеры-завихрители, размещенные соответственно вблизи впускного патрубка и в средней части корпуса, отличающийся тем что, с целью повышения эффективности шумоглушения, камеры-завихрители образованы двумя полусферическими перфорированными перегородками, сопряженными своими основаниями, отверстия перфорации перегородок камер-завихрителей размещены диаметрально противоположно, в зоне входного отверстия выпускного патрубка установлен отражатель, а отверстия разделительных перегородок выполнены в виде щелевой перфорации и снабжены жалюзи, отогнутыми в сторону впускного патрубка.

2. Глушитель по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что.отражатель выполнен в форме чашки со срезанным сегментом. з 1437519

3. Глушитель по пп. 1 и 2, < T — ной перегородкой, связаны соотношенил и ч а ю щ и и с Я тем, что объемы ем !.1 камер, снабженных общей раэделительСоставитель В. Славников

Техред M.Õoäàíè÷ Корректор М. Максимишинец

Редактор А. Ренин

Заказ 5868/32 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!!3035, Москва, Ж-35,.Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к глушителям шума аэрои газодинамических установок

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к тепло энергетике и может быть использова но в устройствах для сброса среды высокого давления

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность глушителя

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх