Блок-картер туннельного типа

 

Изобретение м.б. использовано в двигателестроении. Цель изобретения - повьшение надежности путем перераспределения силовых потоков в силовой схеме. Блочные части (БЧ) состоят из верхней плиты 1 с отверстиями 2 под шпильки крепления головок ЦИЛИ1ЗДРОВ и под гильзы 3 цилиндров

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 Г 02 F 7 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4196473/25-06 (22) 18.02.87 (46) 15.11.88, Бил. Р 42 (71) ИБТУ им. Н.Э. Баумана (72) И.и. Бондренко (53) 621.431.3 (088.8) (56) Чернышев Г.Д., Ершов М.В., Письман Я.Б. и др. Двигатель ЯИЗ-240 и его модификации. М.: Машиностроение, 1972, с. 232.

„„SU„„437547 А1 (54) БЛОК-КАРТЕР ТУННЕЛЬНОГО ТИПА (57) Изобретение м.б. использовано в двигателестроении. Цель изобретения — повышение надежности путем перераспределения силовых потоков в силовой схеме. Блочные части (БЧ) состоят из верхней плиты 1 с отверстиями 2 под шпильки крепления головок цилиндров и под гильзы 3 цилиндров

t437547 и нижней плиты 4 с отверстиями 5 под ходящей через ось КВ, образована двугильзы цилиндров. Цилиндры соедине- мя эквидистантными цилиндрическими ны между собой поперечными межцилинд-, поверхностями, ось симметрии к-рых роньшин перегородками 6 и продольными совпадает с осью КВ. Нижняя часть P 9 боковыми стенками 7, Картерные части,,образована двумя цилиндрическими повыполнены в виде поперечных стенок 8, верхностями, причем ось симметрии выполненных заодно 6 БЧ. В стенках 8 внутренней поверхности P совпадает выполнены цилиндрические расточки с осью КВ, а ось симметрии внешней (Р) 9 под коренной подшипник колен- цилиндрической поверхности смещена чатого вала (КВ), Стенки 8 соединены относит. оси КВ. Силовые ребра 10 между собой стенками 7, выполнены м.б, выполнены прямоугольного сечезаодно с прямыми силовыми ребрами 10, ния. Динамические нагрузки перераспо два на кажцую БЧ. Ребра 10 сопря- пределяются между БЧ и картерной жены с P 9 по касательной к их внеш- частью через ребра 10, образуя зам11ей поверхности и с БЧ по нижней по- кнутую силовую схему и повыпая жестнерхности плиты 4 в местах ее пересе- кость блок-картера. Переменный харакчеш|я с осями отверстий 2, Р 9 выпол- тер сечения P увеличивает локальную н ..ны с переменным поперечным сечени- жесткость ее нижней части и снижает

° ° ° °, причем их верхняя часть, лежащая неравномерность распределения нагрув..ш е.горизонтальной плоскости, про- эок. 1 з п. ф-лы, 3 нд.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для исполь-. зования преимущественно в двигателестроении в качестве остовов двигатеней внутреннего сгорания, кроме того, изобретение может быть использо-вано в смежных отраслях, применяющиханалогичные конструкции.

Цель изобретения - увеличение надежности, снижение массы и упрощение технологии изготовления блок-картера.

На фиг. 1 показан блок-картер туннельного типа V-образного двигателя внутреннего сгорания, поперечный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фнг. 3 — расчетные векторные диаграммы суммарных радиальных сил, действуюн@я на наиболее нагружен-, ные четвертый,-пятый и шестой коренные подшипники (опоры) дчзеля 12ЧН

13/14 в неподвижных относительно двигателя координатах.

Блок-картер туннельного типа V-образного двигателя внутреннего сгоряния (ДВС) содержит блочные (Б) и

25 картерную (К) части, выполненные заодно. Блочные части содержат верхнюю плиту 1 с выполненными в ней отвер< тиями 2 под шпильки крепления головок цилиндров и под гильзы 3 цилинд30

2 ров и нижнюю плиту 4 с отверстиями 5 под гильзы цкпиндров. Цилиндры соединены между собой межцнлиндровыми перегородками б и боковыми стенками 7.

Картерные части содержат поперечные стенки 8 с выполненными в них заодно цилиндрическими расточкамн 9 под коренные подшипники коленчатого вала.

Поперечные стенки соединены между собой продольными боковыми стенками 7.

Расточка сопряжена с блочными частями прямыми тангенциальныии силовыми связями в виде двусторонних симметричных относительно поперечной стенки ребер 10 прямоугольного сечения . На каждую блочную часть приходится по две такие связи, которые сопряжены с расточками по касательным к их внешней поверхности, а с блочными частями - в местах пересечения нижней поверхности нижней плиты с осями отверстий под шпильки крепления головок цилиндров. Расточка 9 выполнена с переменным сечением. При этом верхняя ее часть до мест сопряжения с тангенциалъными силовыми связями (ребрами)

10 образована двумя эквидистантными цилиндрическими поверхностями с внутренним R> и наружным R радиусами соответственно, ось симметрии кото7547

4 из верхней плиты с выполненными в ней отверстиями под шпильки крепления головок цилиндров и под гильзы ци5 линдров и нижней плиты с отверстиями под гильзы цилиндров, причем последние соединены между собой поперечными межцилиндровыми перегородками и продольными боковыми стенками, и кар терные части - в виде поперечных стенок, выполненными заодно с блочными частями, в каждой иэ которых выполнены цилиндрические расточки под коренной подшипник коленчатого вала, 15 о т л и а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем перераспределения силовых потоков в силовой схеме, поперечные стенки

t снабжены выполненными заодно с ними

2п прямыми cHJIQBbIMH ребрами по два на каждую блочную часть, сопряженными с цилиндрическими расточками по ка сательным к их внешней поверхности, а с блочными частями — по нижней по-.

25 верхности нижней плиты в местах ее пересечения с осями отверстий под шпильки крепления головок цилиндров, расточки под коренные подшипники вы полнены с переменным поперечным сече3б нием,,причем их верхняя часть, лежащая выше горизонтальной плоскости, проходящей через ось коленчатого вала, образована двумя эквидистантными цилиндрическими поверхностями, ось симметрии которых совпадает с осью

35 коленчатого вала, а их нижняя часть образована двумя цилиндрическими поверхностями, причем ось симметрии внутренней поверхности расточки сов4О падает с осью коленчатого вала, а ось симметрии внешней цнлинпрической поверхности смешена относительно оси коленчатого вала.

3 143 ,рых совпадает с осью коленчатого вала. Нижняя часть расточки образована двумя цилиндрическими поверхностями таким образом, что ось симметрии внутренней поверхности расточки с радиусом Кь совпадает с осью коленчатого вала, а ось симметрии наружной поверхности расточки с радиусом Rц смещена на величину ексцентриснтета е в точку .01, лежащую ниже точки О.

Цифрами на диаграммах обозначен угол Ы поворота коленчатого нала. Из, диаграмм видно, что картерная часть блок-картера как по продолжительности действия, так и по величине .дей» ствующих снл является наиболее нагруженной, а следовательно, должна обладать .повышенной надежностью.

Блок-картер туннельного типа V-образного ДВС работает следующим образом. .При работе Ч-образного ДВС динами.ческие нагрузки, действующие на блок-картер в произвольном случае будут перераспределяться между блоч» ными (Б) и картерной (К) частями в основном через прямые тангенциальные силовые связи (ребра) 10, образуя при этом всегда замкнутую силовую схему, повышая, таким образом, общую жесткость блок-картера, а следо. вательно, надежность его работы и всех сопряженных с ним деталей. Дополнительное увеличение локальной . жесткости расточки в нижней ее части обеспечивается переменным характером ее поперечного сечения. В итоге существенно уменьшаемся овализация расточки, неравномерность распределения .нагрузок и напряжений по отдельным элементам и зонам. Поперечная стенка может быть выполнена уменьшенной толщины, за счет чего уменьшается масса блок"картера.

Формула изобретения

1. Блок-картер туннельного типа, содержащий блочные части, состоящие

2. Блок-картер по п. 1, о т л и:ч а ю шийся тем, что силовые ,ребра выполнены прямоугольного сечения 4

1437547

Составитель А. Гладких

Редактор А. Ревин . Техред А.Кравчук Корректор М. Максимишинец

Заказ 5870/33

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4, b

М) %

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений.и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Блок-картер туннельного типа Блок-картер туннельного типа Блок-картер туннельного типа Блок-картер туннельного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить технологичность и уменьшить массу картера (К)

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к конструкции корпусных деталей ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС
Наверх