Устройство для безрезьбового крепления детали на оси

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для. креппения вращающихся деталей на осях, например, для крепления колес, преимущественно гидротехнических затворов, установленных на консольных осях посредством подшипников скольжения. Цель - повьшение долговечности за счет обеспечения угловой фиксации кольца (К) 4 относительно оси 1. Между взаимообращенными цилиндрическими поверхностями К 4 и кольцевой канавки 2 оси 1 образо- BfiHa полость под шюнку 9. Эта полость образована посредством совмещенньгх тангенциально расположенных пазов, выполненных на торце К 4 и в дне канавки 2 у ее боковой стенки, расположенной со стороны торца оси 3. Паз К 4 расположен перпендикулярно линии его разъема. Радиальная фиксация К 4 осуществляется посредством жестко связанного с ним в осевом направлении и охватывающего его стакана 10. Предотвращается износ боковойповерхности кольцевой канавки оси и соприкасающейся с ней поверхности устройства. 3 ил. 15 (Л С

СООЭ COBETCHHX

РЕСПУБЛИК

А1 ((9) SU (((( (594 F 16 В 21

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ";- 13, направлении и охватывающего его стакана 10. Предотвращается износ боковой поверхности кольцевой канавки оси и соприкасающейся с ней поверхности устройства. 3 ил .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4243898 j24-27 (22) 12.05 .87 (46) 15„11.88.- Бюл. Р 42 (71) Специальное конструкторское бюро "Ленгидросталь" (72) В.H.Ïàíòþõèí (53) 621.88(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 8 2251, кл . F 16 В 21/00, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ БЕЗРЕЗЬБОВОГО

КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛИ НА ОСИ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для. крепления вращающйхся деталей на асях, например, для крепления колес, преимущественно гидротехнических затворов, установленных на консольных осях посредством подшипников скольжения. Цель — повьппение долговечности за счет обеспечения угловой фиксации кольца (К) 4 относительно оси 1. Между взаимаабращенными цилиндрическими поверхностями К

4 и кольцевой канавки 2 аси 1 образована полость под шпанку 9. Эта полость образована посредствам совмещенных тангенциальна расположенных пазов, выполненных на торце К 4 и в дне канавки 2 у ее боковой стенки, расположенной са стороны торца оси

3. Паз К 4 расположен перпендикулярно линии его разъема. Радиальная фиксация К 4 осуществляется посредством жестко связанного с ним в осевом

1437593

Изобретение относится к ма ш но— строению, в частности к устройствам для крепления вращающихся деталей на осях, и предназначено для крепления колес (преимущественно гидротехнических затворов), смонтированных на консольных осях посредством подшипников скольжения.

Цель изобретения — повышение долговечности за счет угловой фиксации кольца на оси.

На фиг. t изображено устройство для крепления детали на оси, продольный разрез; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2.

Устройство содержит ось 1 с кольцевой канавкой 2, выполненной на некотором расстоянии от торцов 3 оси 1. В канавке 2 установлено коль в 20 цо 4, выполненное с диаметральным разъемом 5. В дне канавки 2 у.ее боковой стенки, расположенной со стороны торца 3 оси, выполнен тангенци альный паз б. На торце кольца 4 выполнен перпендикулярный линии разъема 5 сквозной тангенцыальный паз 7„ образующий с пазом 6 оси 1 полость

8, в которой размещается шпонка 9.

Кольцо 4 снабжено охватывающим.его стаканом 10 и соединено с ним при помощи винтов 11. В дне стакана 10 выполнено отверстие, соответствующее диаметру оси.

Сборку устройства осуществляют следующим образом.

В кольцевую канавку 2 оси 1 с установленной на ней деталью вводят полукольца разъемного копьца 4 таким образом, чтобы сквозной тангенциаль40 ный паз 7 разместился над пазом 6 оси параллельно ему, образуя полость

8, в которую устанавливают шпонку

9. Затем стакан 10 надевают на кольцо 4 и соединяют их между собой вин45 тами 11 °

Выполнение в дне кольцевой канавки тангенциального паза, образующе- го полость под шпонку со сквозным тангенциальным пазом, выполненным на торце кольца, обеспечивает угловую фиксацию кольца на оси, т.е. позволяет исключить угловой поворот . устройства вместе с вращающейся деталью, установленной на оси, и тем самым предотвратить износ боковой поверхности кольцевой канавки оси и соприкасающейся к ней поверхности устройства.

Оснащение кольца охватывающим его стаканом обеспечивает целостность кольца с диаметральным разъемом. Выполнение тангенциального паза кольца перпендикулярно линии разъема уменьшает количество контактных поверхностей полуколец, воспринимающих момент от вращающейся детали. Объясняется это тем, что в фиксации полуколец от проворота в данном случае участвуют только поверхности полуколец и оси, контактирующие со шпонкой, Вторым вариантом расположения тангенциального паза (целесообразным r. точки зрения технологичности изготовления) является размещение его в одном полукольце параллельно линии разъема. Но при этом в фиксации полуколец от разворота дополнительно будут участвовать поверхности, размещенные по линии разъема. Кроме того, выполнение тангенциального паза оси у боковой стенки канавки, расположенной со стороны торца оси, предотвращает соприкосновение вращающейся детали с несплошным (образованным тремя деталями) торцом кольца, что, в свою очередь, также уменьшает износ детали.

Формула, изобретения

Устройство для безрезьбового крепления детали на оси, содержащее кольцо с диаметральным разъемом, установленное в кольцевой канавке оси, и жестко связанное с кольцом средство его радиальной фиксации относительно последней, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения долговечности за счет угловой фиксации кольца на оси, в дне кольцевой канавки у ее боковой стенки; распо-. ложенной со стороны торца оси, выполнен тангенциальный паз, на торце кольца выполнен сквозной тангенциальный паз, перпендикулярный линии разъема кольца и образующий с указанным пазом оси полость под шпонку, а средство радиальной фиксации кольца выполнено в виде охватывающего его стакана.

1437593

Составитель А.Храмцов

Редактор И.Касарда Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Пилипенко

Заказ 5873/35 Тираж 757 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для безрезьбового крепления детали на оси Устройство для безрезьбового крепления детали на оси Устройство для безрезьбового крепления детали на оси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к способам стопорения полых штифтов

Фиксатор // 1434148
Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к конструкциям фиксаторов, и может быть использовано в станках и приборах для фиксации в заданном положении соответствующих звеньев при их выдвижении

Изобретение относится к машиностроению и станкостроению и может быть использовано , например, при креплении на валах, (ратающихся деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для надежной фиксации изделий друг относительно друга в процессе их кантования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использо вано для быстроразъемного соединения деталей

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для стопорения штифтов..Цель изобретения - повышение надежности при одновременном упрощении конструкции и снижении материалоемкости соединения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей машин, в частности , для фиксирования гладких валов и осей от осевого и углового смещений в отверстиях корпусных деталей (преимущественно, тонкостенных).Цель упрощение конструкции и расширение эксплуатационных функций посредством исключения проворота вала в отверстии корпусной детали

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для осевой фиксации деталей, и может быть применено для соедине- .ния деталей, в частности для закрепления дисков на валу дисковой боро-т ны

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к крепежным устройствам для разборного крепления ручек различного типа посуды

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным средствам, и может быть использовано для крепления молдинга на кузов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам
Наверх