Устройство для уменьшения степени разбрызгивания воды колесами управляемого транспортного средства

 

Изобретение касается устройств для уменьшения количества водяных брызг, создаваемых колесами транспортного средства, движущегося по мокрым поверхностям. Цель изобретения - уменьшение степени разбрызгивания воды колесами автомобиля. Устройство содержит передний и задний брызговики 1 1 и 12. Сзади каждого брызговика установлены водосборные камеры 24 и 14,образованные верхними стенками 23и 13, нижними стенками 27 и 17, внутренними боковыми стенками 25 и 15,наружными боковыми стенками 26 и 16, задними стенками 28 и 18. Задние стенки 28 и 18 имеют наружные участки 29 и 19 и внутренние участки 30 и 20. Выходные отверстия камер образованы внутренними боковыми стенками 25 и 15 и внутренними участками 30 и 20 задних стенок 28 и 18 камер 24и 14 соответственно. Передняя кромка переднего брызговика 11 имеет отражательную заслонку 31, функцию которой в заднем брызговике играет нижняя стенка 27 водосборной камеры 24. Боковые кромки брызговиков 11 и 12 могут быть снабжены резиновыми створками 32, 33 и 34, 35 соответственно . 5 з.п. ф-лы, 3 ил. Q СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU „„1438605 (51) 4 В 62 D 25/16

/pe» ъ ., 1

/ l3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ПАТЕНТУ

Ю (21) 4027156/27-11 (22) 25 ° 03.86 (31) 8507895 (32) 26.03.85 (33) (46) 15.11.88. Бюл. Ф 42 (71) Б.С.Дж. Интернэшнл плс (GB) (72) Дуглас Джеймс Каннйнгхам (СВ) (53) 629.113.011.75(088.8) (56) Патент США Р 4205861, кл. В 62 В 9/16, опублик. 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ СТЕПЕНИ РАЗБРЫЗГИВАНИЯ ВОДЫ КОЛЕСАМИ УПРАВЛЯЕМОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение касается устройств для уменьшения количества водяных брызг, создаваемых колесами транспортного средства, движущегося по мокрым поверхностям. Цель изобретения— уменьшение степени разбрызгивания воды колесами автомобиля. Устройство содержит передний и задний брызговики 11 и 12. Сзади каждого брыэговика установлены водосборные камеры 24 и

14, образованные верхними стенками

23 и 13, нижними стенками 27 и 17, внутренними боковыми стенками 25 И

15, наружными боковыми стенками 26 и 16, задними стенками 28 н 18. Задние стенки 28 и 18 имеют наружные участки 29 и 19 и внутренние участки

30 и 20. Выходные отверстия камер образованы внутренними боковыми стенками 25 и 15 и внутренними участками

30 и 20 задних стенок 28 и 18 камер . 24 и 14 соответственно. Передняя кромка переднего брыэговика ll имеет отражательную заслонку 31, функцию которой в заднем брызговике играет нижняя стенка 27 водосборной камеры

24. Боковые кромки брызговиков 11 и

12 могут быть снабжены резиновыми створками 32, 33 и 34, 35 соответственно. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

1438605

Изобретение касается устройств для уменьшения количества водяных брызг, созцаваемых копесами транспортного средства движущегося по

У

S мок рым пов ерхно с тям.

Цель изобретения — уменьшение степени разбрызгивания воды колесами

, автомобиля.

На фиг. 1 изображено транспортное 10

; средство, вид сбоку; на фиг. 2 — задi Hèå колеса транспортного средства

У, вид сбоку; на фиг. 3 —, разрез А-А на

, фиг. 2.

Транспортное средство содержит тя- 15 гач 1, имеющий передние 2 и задние 3 колеса, а также прицеп 4 с наружными ,,передними 5 и с наружными задними 6

,колесами, с внутренними передними 7 и с внутренними задними 8 колесами. 20

Передние колеса 5 и 7 расположены на передней оси 9, а задние колеса 6 и 8 - на задней оси 10. Передний брыэговик 11 охватывает верхние части передних колес 5 и 7, а задний брызго- 25

1 вик 12 — верхние части задних колес . б и 8. Верхняя задняя кромка задне-го брыэговика 12 расположена выше уровня задней оси 10 и прикреплена к верхней стенке 13 водосборной ка- 30 меры 14.

Водосборная камера 14 также имеет внутреннюю боковую стенку 15, наружную боковую стенку 18, параллельную продольной оси транспортного средства, нижнюю стенку 17, заднюю стенку 18 с наружным относительно автомоби-! ля участком 19 и внутренним участком 20.

Наружный участок 19 проходит от щ задней кромки наружной боковой стенки 16 внутрь и назад, заканчиваясь позади внутреннего заднего колеса 8,, где соединяется с внутренним участком 20. 45

Внутренний участок 20 проходит также внутрь и назад к внутренним „ задним уголкам верхней 13 и нижней 17 стенок.

Внутренняя боковая стенка 15 проходит от передней кромки верхней стенки 13 и нижней стенки 17 назад и внутрь, образуя вместе с внутренним участком 20 выходное отверстие камеры 14, причем угол наклона внутренней боковой стенки 15 к центральной продольной плоскости меньше угла наклона внутреннего участка 20 задней ,.стенки 18 к вышеуказанной плоскости.

Внутренняя кромка верхней стенки 13 расположена выше ее внешней кромки.

Нижняя стенка 17 состоит иэ переднего 21 и заднего 22 участков, причем задняя кромка заднего участка 22 ниже его передней кромки.

Подобным образом верхняя задняя кромка переднего брызговика 11 расположена выше уровня передней оси 9 и прикреплена к верхней стенке 23 водосборной камеры 24, которая, в свою очередь, также имеет внутреннюю боковую стенку 25, наружную боковую стенку 26, параллельную продольной оси транспортного средства, нижнюю стенку 27, заднюю стенку 28 с наружным участком 29 и внутренним участком 30.

Передняя кромка переднего брызговика 11 имеет отражательную заслонку

31, передняя кромка которой выше ее задней кромки. Отражательная заслонка 31 служит для отделения капель воды на верхних поверхностях колес 5 и

7 от потока воздуха, который может снести капли воды с колес тягача.

К наружным и внутренним кромкам брыэговика !1 прикреплены соответственно резиновые створки 32 и 33, которые проходят от отражательной эа" слонки 31 к верхней стенке 23 передней водосборной камеры 24, препятствуя каплям воды над такой водосборной камерой 24 выходить сбоКу. Такие капли попадают к отражательной заслонке 31 и стекают с ее задней кромки.

Подобные резиновые створки 34 и

35 прикреплены к внутренним и наружным кромкам заднего брыэговика 12, причем функцию отражательной заслонки выполняет нижняя стенка 27 передней водосборной камеры 24.

Передние и задние колеса 2 и 3 тягача также можно снабдить данным устройством, которое, в свою очередь, легко приспособить для трехосных прицепов, а также для транспортных средств с жестким кузовом.

Формула и э обретения

l, Устройство для уменьшения степени разбрызгивания воды колесами.управляемого транспортного средства, содержащее брызговик автомобиля, охватывающий верхний участок колеса, и водосборную камеру с задней стенкой, примыкающей к задней нижней кромке

14386 брызговика, причем ширина передней части камеры, обращенной к колесу, выполнена больше ширины колеса, а выходное отверстие камеры обращено к центральной продольной оси автомобиля и расположено ближе к последней, чем внутренний край колеса, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения степени разбрызгивания воды ко-,р лесами автомобиля, камера снабжена внутренней относительно автомобиля и наружной боковыми стенками, задняя стенка содержит наружный относительно автомобиля и внутренний участки, 15 причем наружный край задней стенки камеры расположен ближе к передней части автомобиля, чем внутренний край задней стенки, а выходное отверстие камеры образовано внутренней боковой р стенкой и внутренним участком задней стенки, причем угол наклона внутренней боковой стенки к центральной продольной плоскости меньше угла наклона внутреннего участка задней стенки к вышеуказанной плоскости..

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что камера со05

4 держит верхнюю стенку, внутренняя относительно автомобиля кромка которой расположена вьш е ее внешней кромки.

3 ° Устройство по п. 1 или 2, о тл и ч а ю.щ е е с я тем, что камера содержит нижнюю стенку, состоящую иэ переднего и заднего относительно автомобиля участков, причем задняя кромка, заднего участка ниже его передней кромки.

4. Устройство по п. 1 или 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что брыэговик выполнен с отражательной заслонкой, прикрепленной своей задней кромкой к передней кромке брызговика, при этом передняя кромка отражательной заслонки выше ее задней кромки.

5 ° Устройство по п. 1 или 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что брызговик выполнен с наружной относительно автомобиля створкой из гибкого материала.

6. Устройство по п. 1 или 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что брызговик выполнен с внутренней относительно автомобиля створкой из гибкого материала.

Составитель И. Корюхина

Редактор А. Долинич Техред N.Õîäàíè÷ Корректор А. Обручар

Заказ 5973/58

Тираж 536 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для уменьшения степени разбрызгивания воды колесами управляемого транспортного средства Устройство для уменьшения степени разбрызгивания воды колесами управляемого транспортного средства Устройство для уменьшения степени разбрызгивания воды колесами управляемого транспортного средства Устройство для уменьшения степени разбрызгивания воды колесами управляемого транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, а именно к грязезащитным щиткам

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к узлу крепления наружной части крыла с грязезащитной обшивкой

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к защитным устройствам ниши колеса автомобиля для защиты ее от коррозионного и абразивного воздействия
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а непосредственно к способу изготовления крыльев и защитных подкрылков для грузовых автотранспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к конструкции кузова транспортного средства, и может быть использовано для защиты деталей кузова от камней, воды и грязи, вылетающих из-под колес, и одновременно в качестве декоративного элемента

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к колесным транспортным средствам, и может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к колесным транспортным средствам и может быть использовано для защиты от коррозии поверхностей крыльев и кузова, образующих колесную нишу

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к крылу автомобиля, которое устанавливается в передней части и является боковой панелью

Изобретение относится к конструкции кузова в задней части транспортного средства
Наверх