Гидравлический привод для сообщения поворотного движения цапфе, в частности рулевой

 

Изобретение позволяет повысить надежность гидрапл |ческого привода. Верхняя часть 1 и нижняя часть 2 корпуса и несущее кольцо 3 образуют нап

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) () I) (58 4 F 15 В 15/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 13II

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) "027444/25-29 (2?) 24.04.86 (31) 851671 (32) 25.04.85 (33) NO (46) 15.11.88. Бюл. У 42 (75) EHC К. Тенфьерд (NO) (53) 621.225 (088.8) (54) ГИлРАВЛИЧ! СКИП ПРИВОД ДЛЯ СООБI .IEIIÈ51 ПОВОРОТНОГО ДВИЖЕНИЯ ЦЛПФЕ, В ЧАСТ!!ОСТИ РУЛЕВО!1 (57) Изобретение позволяет повысить надежность гидракшческого привода.

Верхняя часть 1 и нижняя часть 2 корпуса и несущее кольцо 3 образуют нап1438623 равляющую тороидальныю камеру. Кольцо

3 соединено с цапфой 5 и установлено с возможностью перемещения относительно корпуса. В камере с образовакием рабочих полостей установлены по меньшей мере один подвижный поршень (П), прикрепленный к кольцу 3, и один неподвижный П, прикрепленный к части 2. Для подвода и отвода гидравлической жидкости в полости 4 выполнены каналы (К) 9, 10. Кольцо 3 связано с цапфой 5 с воэможностью поворота и установлено с возможностью перемещения в направлении ее оси посредством двух расположенных диаметрально противоположно пальцев 15.

Пальцы соединены с цапфой 5 и вхоцят в соответствующие вкладыши (В) 17 подшипников на внутренней окружности кольца 3. К 9, 10 выполнены в виде двух концентричных кольцевых К в частях 1, 2. К 9 связан соединительным, К 11 с выходным отверстием у одной стороны каждого П 6, а К 10 — с дру1

Изобретение относится к гидравлическому приводу цапфы, например рулевой, и может быть использовано для приведения в поворотное движение цапфы на угол меньше 360 5

Цель изобретения — повышение надежности гидравлического привода.

На фиг. 1 представлен гидравлический привод, общий вид; на фиг. 2 то же, горизонтальная проекция; на фиг. 3 — то же, поперечный разрез через поршень; на фиг. 4 — разрез

А-А на фиг ° 2; на фиг. 5 — схема привода с гидравлическими устройствами.

Гидравлический привод содержит верхнюю часть 1, нижнюю часть 2 и несущее кольцо 3, образующие направляющую тороидальную камеру с рабочими полостями 4 ° Последние расположены вокруг и под прямым углом к поворотной цапфе 5, в данном случае к рулевой.

К нижней части 2 в диаметрально противоположном относительно друг друга положении неподвижно прикреплены два поршня 6, а к несущему кольгой стороной П 6. Обращенная внутрь к кольцу сторона П 6 скошена к цилиндрической поверхности, параллельной оси. В 17 выполнены в виде прямоугольных опорных бобышек с центральными отверстиями для поворотного движения пальцев 15. В 17 установлены с воэможностью перемещения по вертикали по направляющим на кольце 3, упирающемся в наружные торцовые поверхности В t7. В нижнем участке части 2 установлен резервуар для гидравлической жидкости. Каждое выходное отверстие снабжено запорным клапаном для сообщения с К 9, 10или с резервуаром для сброса давления гидравлической жидкости. При возможности поворота цапфы 5 в обоих направлениях ь соединении между пальцами 15 и кольцом 3 не возникает усилий из-эа изменения длины пальцев 15 под воздействием т-рных изменений или изгиб»: ного отклонения поворотной муфты.

4 э.п.ф-лы, 5 ил.

2 цу 3 также в диаметрально противоположном положении относительно друг друга и между поршнями 6 неподвижно прикреплены два поршня 7. С обеих сторон каждого из всех поршней 6 и 7 предусмотрены уплотнения 8.

Верхняя часть 1 неподвижно соединена с нижней частью 2, тогда как несущее кольцо 3 имеет возможность поворота относительной верхней и нижней частей 1 и 2. Таким образом, пор- шни 7, неподвижно прикрепленные к несущему кольцу 3, могут перемещаться внутри полости 4 относительно поршней 6, которые прикреплены к нижней части 2.

Как в верхней части 1, так и в нижней части 2 выполнены две канавки, образующие вместе каналы 9, 10 для гидроприводной жидкости. От каналов

9 и 10 отходят соединительные каналы 11, ведущие к выпускным отверстиям 12, расположенным по обе стороны от поршней 6. Соответственно на нижней части 2 выполнены соединительные приспособления для подачи и

3 143 выпуска гидроприводной жидкости В каналы 9 и 1Î.

В каждом соединительном канале ll предусмотрен запорный кран 13, обеспечивающий сообщения м:.жду соответственно каналами : и 10 и тороидальной полостью 4 или между полостью 4 и резервуаром 14, установленным в нижней части 2. Расположение запорного клапана 13 обеспечи33ает возмож,г32 < ч

Ф о р и у а з о б р е т е и и я

20 ность уменьшения давления в полости

4 в случае, если это необходимо, например в результате наличия какихлибо дефектов, например утечки в какой-то части полости 4.

Пальцы 15 ротора 16 установлены в

В1;.ладыши 1 7 по!IIL!!Ii! IIIIIЯ 33 ".!огу по!30рачиватьс,i относительно Вк 3адышей 17.

Каждый вк3!ад3>! н 1 7 Io-.> i I I oëoæåí между двумя направляю!!П3: !3! э. Зементами> 18 с возможностью акси". 33>ног0 д33иженпя вкладышей 17 относительно несущего кольца 3, обеспечивая тел! самым возможное расширение пли сжатие поворотной цапфы 5 под воздействием температурных изменений.

В одном варианте пальцы 15 прикреплены к ротору 16, который, в свою очередь, жестко соединен с поворотной цапфой 5. В другом варианте гид— равлического привода (фиг. 1-3) поворотная цапфа 5 имеет возможность поворота в обоих направлениях при действии каналов 9 или 10, в результате чего в соединении между пальцами

15 и несущим кольцом 3 не возникает никаких особых усилий из-за изменений длины пальцев 15 под воздействием температурных изменений или изгибного отклонения поворотной муфты от теоретической оси под воздействием усилий, прикладываемых к поворотной цапфе 5 или к рулю. Наклонный монтаж привода относительно поворотной цапфы 5 не влияет на связь между приводом и поворотной ц, Зфой. Возможное расширение ротора 16 также может выбираться за счет вкладышей 17 подшипника.

В нижней части 2 выполнен фланец 19 для закрепления в нужном положении.

Гидравлический привод работает следующим образом.

При создании давления в одном из каналов, например в канале 10, гидроприводная жидкость протекает через соединительный канал 11 и выходит через выпускное отверстие 12 к двум

55 рас 3оложенным диаметрально противоположно пространствам полости 4, и поршень 7, прикрепленный к несущему кольцу 3, будет отжиматься от сооТ ветствующего неподвижного поршня 6, тогда как гидроприводная жидкость, находящаяся с другой стороны порыня 6, выпускается через противоположные выпускное отверстие 12 и соединительный канал 11 в канал 9 для .возвращения в резервуар 14, сообщающийся с гидравлическим узлом. Несущее кольцо 3 перемещается относительно нижней части 2, перемещая тем самым два расположенных диаметрально противоположно пальца 15, соединенных с !: !.>оротпой цапфой 5.

1. Гидравлическ3ш привод для сообщения поворотного движения цапфе, В ча! THocти рулевой, содержащий составной из верхней и нижней частей корпус, несущее кольцо, соединенное с цапфой и установленное с возможностью перемещеш3я относительно П3ик«ei и верхней частей корпуса и образования с последними направляющей тороидальной камеры, в которой с образованием рабочих полостей установлены по меньшей мере один подвижный поршень, прикрепленный к несущему кольцу, и один неподвижный поршень прикрепленный к нижней части корпуса, каналы для подвода и отвода гидравлической жидкости в рабочие полости, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, несущее кольцо связано с цапфой с возможностью поворота и установлено с возможностью перемещения в направлении ее оси посредством двух расположенных диаметрально противоположно пальцев, соединенных с цапфой и входящих в соответствующие вкладыши подшипников на внутренней окружности несущего кольца, каналы для гидравличеСкой жидкости выполнены в виде двух концентричных кольцевых каналов в нижней и верхней частях, из которых один кольцевой канал связан соединительным каналом с выходным отверстием у одной стороны каждого неподвижного поршня, а второй кольцевой канал соответственно связан с другой стороной указанного поршня.

2 ° Привод по и. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что обращенная

1438623 внутрь к несущему кольцу сторона каждого. неподвнжного поршня скошена к цилиндрической поверхности, пара-lлельной оси. с, 3. Приводпо п. 1, о тлич а ю шийся тем, что вкладыш и подшипника выполнены в виде прямоугольных опорных бобышек с центральными отверстиями для поворотного движения пальцев и установлены с возможностью перемещения по вертикали по направляющим на несущем кольце, упирающемся в наружные торцовые поверхности вкладышей.

4, Приво с и! и, 1 с! т л и ч ю ш и Й с я тем, что в нижнем участке нижней части корпуса установлен резервуар для гидравлической жидкосTH

5. Привод по пп. 1-4, о т л и— ч а ю шийся тем, что каждое выходное отверстие снабжено запорным клапаном, установленным с возможностью периодического сообшения с соотьетствующим кольцевым каналом или с ре ериуаром для сброса давления гидравлической жидкости.

Составитель М. Борисова

Техред М.Ходанич Корректор Н. Король

Редактор М. Келемеш

Тираж 652

Подписное

Заказ 5975/59

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, ная 4

Гидравлический привод для сообщения поворотного движения цапфе, в частности рулевой Гидравлический привод для сообщения поворотного движения цапфе, в частности рулевой Гидравлический привод для сообщения поворотного движения цапфе, в частности рулевой Гидравлический привод для сообщения поворотного движения цапфе, в частности рулевой Гидравлический привод для сообщения поворотного движения цапфе, в частности рулевой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления подачей рабочего тела, например, на нефте- и газопроводах, в исполнительных приводах летательных аппаратов, технологических машин и др

Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к объемным гидромашинам, совершающим возвратно-поворотные движения вала относительно корпуса, и может быть использовано в гидравлических приводах станков, автоматических линий, манипуляторов, кантователей и др

Изобретение относится к гидроприводу, а именно к поворотным гидродвигателям

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода в механизмах

Изобретение относится к объемным гидродвигателям, предназначенным для преобразования энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию выходного звена, движущегося возвратно-поступательно

Изобретение относится к конструктивным элементам пневмогидравлических систем, в частности к цилиндрам для движущихся в них поршней
Наверх