Устройство для упругой подвески

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибрации различного оборудования. Целью изобретения является повышение эффективности в работе устройства при переменных статических нагрузках, его

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК (5ц 4 Р 16 F 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р

12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4238428/25-28 (22) 28.04,87 (46) 23.11.88. Бюл, К- 43 (72) В.М.Рогачев и В,С.Бакланов (53) 621.567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 652388, кл. F 16 F 7/00, 1977.

„ЛК„!439321 А 1 (54) УПРУГАЯ ПОДВЕСКА (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибрации различного оборудования.

Целью изобретения является повышение эффективности в работе устройства при переменных статических нагрузках, его

14393 надежности и несущей способности при заданных массогабаритных параметрах за счет изменения жесткости дополнительных упругих элементов. Введение в упругую подвеску дополнительных упругих элементов в виде тора 5, установленных между внутренней стенкой

21 корпуса 1 и выпуклой стороной изогнутых упругих пластин 4, позволяет повысить эффективность виброизоляции, увеличить надежность и несущую способность упругой подвески. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибрации различного оборудования.

Цель изобретения — повьппение эффективности работы устройства при переменных статических нагрузках, его надежности и несущей способности при заданных массогабаритных параметрах за счет изменения жесткости дополнительных упругих элементов.

На фиг, t изображена упругая подвеска, продольный разрез; на фиг.2 реализуемые устройством упругие характеристики.

Упругая подвеска содержит корпус

1, выполненный в виде стакана, стержень 2 с упором 3, изогнутые упругие пластины 4, выпуклой стороной обращенные к внутренней стенке корпуса 1, Между выпуклыми частями изогнутых упругих пластин 4 и стенкой корпуса 1 по периметру последней расположен дополнительный упругий элемент 5, выполненный в виде тора из эластичного материала. Внутренняя полость тора соединена с источником б регулируемо."

ro давления, например .газа. С одного торца корпуса 1 ввинчивается крьппка

7 с осевым отверстием и устанавлива.ется упор 8, выполненный r, возможностью осевого смещения. На поверх-, ностях упоров 3 и 8 выполнены пазы, в которых свободно опираются своими концами изогнутые упругие пластины

»4. С другого торца корпуса 1 навинчена крьппка 9, с помощью которой устройство крепится к защищаемому объекту, Упор 3 выполнен из двух частей

10 и 11, разделенных слоем 12 из вязкоупругого материала, Аналогичным об разом выполнен упор 8. В корпус 1 ввинчен ограничитель 13 деформации.

Упругий буфер 14 установлен на крьппке 9 для исключения жесткого соударения упора 3 с торцом корпуса 1. Для исключения вращения упоров 3 и 8 на

5 их периферийных поверхностях предусмотрены выступы 15, входящие в продольные пазы. корпуса 1.

Устройство работает следующим образом.

Корпус 1 устройства крепится к одной,из опор,.а к стержню 2 подвешивается агрегат, например двигатель.

Устройство нагружается продольной статической силой, которая деформирует изогнутые упругие пластины 4 и приводит к сближению их концов и пе.ремещению их выпуклых частей в направ. лении к внутренней стенке корпуса 1.

Этому препятствует дополнительный уп20 ругий элемент 5 регулируемой жесткосTH

При конкретном значении жесткости дополнительного упругого элемента 5 упругая характеристика устройства имеет вид кривой Х (фиг:.2),т.е.является мягкой нелинейной характеристикой. Здесь

Р— продольная статическая нагрузка; — продольное смещение агрегата или сближение концов основных упругих

ЗО элементов. При значении продольной

1 силы Р, продольное смещение равно а,,а точка C является рабочей точкой. Тангенс угла наклона касательной в точке С, численно равен жесткости

35 подвески при данной статической нагрузке Р» . Характер кривой I (фиг.2) обусловлен тем, что при увеличении P до критического Р„, когда система

У находится вблизи зоны потери устойчи40 вости, ее жесткость стремится к нулю.

Однако в этот момент при (= „исчерпывается свободный ход дополнительноз

1439321

ro упругого элемента 5, и характер ки, что повьппает эффективность усткривой изменяется, она становится ройства. жесткой.

При увеличении жесткости дополни- ф î р м у л а -и - о б р е т е н и я

5 гельного упругого элемента 5 критические силы Р„ возрастают в соответст- Устройство для упругой подвес вии с зависимостью и

Р = Р + 2 Й 1 с к ко

Составитель А.Мясников

Редактор Н,Яцола Техред А.Кравчук Корректор М. Демчик

Тираж 784 Подписное

311ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 6056/35

Производственно-йолиграфическое йредприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 где P — критическая сила основных ко упругих элементов, при отсутствии дополнительных;

Р— критическая сила основных упругих элементов при наличии дополнительных упругих элементов с жесткостью С;

1 — длина основных упругих элементов. 20

При этом упругая характеристи а изменяется и принимает вид кривых II или II I постоянному статическому смещению соответствуют статические нагрузки P, P> и т.д., а рабочими точками являются точки С и С . Тангенс угла наклона касательных в точках

С и С> соответствует жесткости устройства. Следовательно обеспечивается изменение упругих свойств подвески 30 при сохранении статической просадки.Так как это изменение примерно пропорционально изменению статических

\ сил, то собственная частота малых колебаний оказывается небольшой и поч- З5 ти независимой от статической нагрузки, содержащее корпу в виде стакана с расположенными по его торцам крьппками, в одной из которых выполнено отверстке,, соосно установленный в нем стержень, один торец которого пропущен через отверстие крьппки, изогнутые выпуклостью. в сторону внутренней стенки корпуса упругие пластины, концы которых закреплены в упорах, размещенных в корпусе, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повьппения эффективности при переменных статиче- . ских нагрузках, надежности и несущей способности при заданных массогабаритных параметрах, оно снабжено дополнительным упругим элементом регулируемой жесткости, установленным между внутренней поверхностью корпуса и выпуклой поверхностью упругих пластин, а один из упоров жестко закреплен на другом торце стержня.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упро щения конструкции, дополнительные упругие элементы регулируемой жесткости выполнены в виде тора из эластичного материала, внугренняя полос-.ь которого предназначена для соединения с источником регулируемого давления.

Устройство для упругой подвески Устройство для упругой подвески Устройство для упругой подвески 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний обрессоренных масс подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения упругозакрепленных агрегатов машин и конструкций

Изобретение относится к системам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к средствам гаи ения пространственных колебаний радиоэлектронной и другой аппаратуры

Изобретение относится к устройствам защиты объектов (электронных приборов) от воздействия вибрации

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения пространственных колебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению , приборостроению, a именно к устройствам для защиты от вибраций различных объектов, например настольных станков, приборов, и может быть применено в качестве виброизолирующих настилов и прочих рабочих мест для виброзащиты оператора

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции узлов демпфирования колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции узлов демпфирования колебаний

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх