Фрикционный демпфер

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний обрессоренных масс подвижного состава . Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эффективности демпфирования вертикальных колебаний за счет получения переменной характеристики , возрастающей от начальной нулевой с ростом амплитуды колебаний. Демпфер содержит соосные, поджатые пр.ужиной,пластины 1, 2. Пластина I связана рычагом 3 с буксой 4, пластина 2 - рычагом 6 с рамой 7 транспортного средства. Рычаги 3 и 6 связаны с пластинами 1 и 2 жестко, с буксой 4 и рамой 7 - шарнирами 5 и 8 соответственно. Шарниры 5, 8 находятся на оси, перпендикулярной плоскос,- ти действия вертикальной динамической нагрузки Р. Вертикальные перемещения буксы 4 передаются через шарнир 5 рычагу 3, который вместе с пластинами 1 совершает угловые перемещения относительно пластин 2 с рычагом 6. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (1!) А1 (S)) 4 Р 16 F 7/02, В 61 Г 5/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ g, К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 ) ) 4073648/27-11 (22) 2 3. 04. 86 (46) 23.10.88, Бюл. ?."- 39 (71) Людиновский тепловозостроительный завод (72) В. Г. У<о го в, Р. А, Валявк ин и Ц,И.Харламов (53) 625,2.012.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1082634, кл, В 61 Г 5/02, 1982. (54) ФРИ1(ЦИО?111ЫЙ ДЕ?(ПФЕР (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний обрессоренных масс подвижного состава. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эффективности демпфирования вертикальных колебаний за счет полученпя переменной характеристики, возрастающей от начальной нулевой с ростом амплитуды колебаний.

Демпфер содержит соосные, поджатые пружиной, пластины 1, 2. Пластина 1 связана рычагом 3 с буксой 4, пластина 2 — оычагом 6 с рамой 7 транспортного средства. Рычаги 3 и 6 связаны с пластинами 1 и 2 жестко, с буксой 4 и рамой 7 — шарнирами 5 и 8 соответственно. Шарниры 5, 8 находятся на оси, перпендикулярной плоскости действия вертикальной динамической нагрузки P. Вертикальные перемещения буксы 4 передаются через шарнир

5 рычагу 3, который вместе с пласти- а (0 нами 1 совершает угловые перемещения относительно пластин 2 с рычагом 6.

С:

1432295

Формула изобретения

Составитель С. Романов

Техред Л.Сердюкова

Корректор О.Кра цс>»:

Редактор A.Èoòûëü

Заказ 5409/30 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, уи. !1 « ; ч, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств .-ашения колебаний обрессоренных масс подвижного состава.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эффективности демпфирования вертикальных колебаний за счет получения переменной харак- 10 теристики, возрастающей от начальной нулевой с ростом амплитуды колебаний.

На чертеже представлен демпфер, общий вид.

Фрикционный демпфер. состоит иэ со- 15 осных, поджатых пружиной, пластин 1 и 2. Пластины 1 связаны наклонным рычагом 3 с буксой 4 (неподрессоренной массой) шарниром 5, пластины 2 связаны наклонным рычагом 6 с рамой 7 20 транспортного средства (подрессоренной массой) шарниром 8. Пластины 1 и 2 связаны с рычагами 3 и 6 жестко.

Шарниры 5 и 8 находятся на оси, перпендикулярной плоскости действия вер- 25 тикальной динамической нагрузки P.

Степень демпфирования может быть усилена расположением упругих (резиновых) втулок в шарнирах 5 и 8.

Демпфер работает следующим обра- 30 зом.

Вертикальные перемещения буксы 4 под действием силы P передаются через шарнир 5 рычагу 3, который вместе с пластинами 1 совершает угловые перемещения относительно пластин 2, связанных с рычагом 6 и через шарнир

8 с рамой 7. Гашение колебаний происходит за счет трения фрикционпых пластин 1 и 2 между собой. Р началь- 40 ный момент демпфирующая сила установки равна нулю, а при колебаниях малой амплитуды, которую имеют и ударные импульсы, имеет малое значение.

Вследствие этого, а также благодаря наличию резиновых втулок в шарнирах

5 и 8 удары от стыков рельс практически не передаются раме 7. При возрастании амплитуды демпфирующая сила возрастает.

Кроме того, изменяя длину рычагов

3 и 6 и смещая шарнир 8 рычага 6 вдоль оси, перпендикулярной плоскости действия вертикальной динамической нагрузки Р, можно менять демпфирующую силу при неизменных параметрах демпфера.

Фрикционный демпфер, содержащий набор соосных поджатых одна к другой фрикционных пластин, одни иэ которых через жестко соединенный с ними рычаг шарнирно связаны с неподрессоренной частью объекта, а другие — с его подрессоренной частью, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективно сти демпфир ов ан ия ве рт ик альных колебаний за счет получения переменной характеристики, он снабжен дополнительным рычагом, жестко закрепленным на других фрикционных пластинах и связанным с подрессоренной частью объекта, причем указанные рычаги установлены под углом друг к другу в плоскости действия нагрузки и их шарниры расположены на оси, перпендикулярной линии действия нагрузки.

Фрикционный демпфер Фрикционный демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам обеспечения гашения собственных и вынужденных колебаний подвижных систем приборов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам демпфирования, и может быть использовано для защиты трубных конструкций от сейсмических воздействий

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано преимущественно для железнодорожного подвижного состава , а именно к конструктивным элементам сочленения средней тележки с кузовом вагона-дефектоскопа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств связи кузова вагона с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кон- CTpyKujiH буксовой ступени рессорног(У подвешивания подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к центральным рессорным подвешиваниям тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний в тележках грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и нредназначено для гашения колебаний буксового рессорного подвешивания тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств , применяемых для демпфирования горизонтальных поперечных колебаний элементов железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов
Наверх