Привод

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводах. Цель изобретения - уменьшение габаритных размеров. При подаче электропитания к установленному на водиле двигателю 3 происходит враш,ение вала 10 вместе с роликом 7, который, обкатываясь по жесткому колесу 4, приводит во врашение водило 6. Ролик 7 может быть выполнен фрикционным или зубчатым. В этом случае на жестком колесе 4 предусмотрены зубчатый венец для зацепления с зубчатым роликом . 1 а. п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4231107/25-28 (22) 16.04.87 (46) 30.11.88. Бюл. № 44 (72) В. А. Фетисов и А. Д. Краснов (53) 621.833.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 175796, кл. F 16 Н 1/00, 1962.

Авторское свидетельство СССР № 319768, кл. F 16 Н 1 /00, 1969.

„„SU„, 1441111 A 1 11 4 F 16 Н 1 00 (54) ПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводах. Цель изобретения — уменьшение габаритных размеров. При подаче электропитания к установленному на водиле двигателю 3 происходит вращение вала 10 вместе с роликом 7, который, обкатываясь по жесткому колесу 4, приводит во вращение водило 6. Ролик 7 может быть выполнен фрикционным или зубчатым. В этом случае на жестком колесе 4 предусмотрены зубчатый венец для зацепления с зубчатым роликом. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

1441111

Формула изобретения

Фиг. 2

Составитель А. Ступаков

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 6107/38 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводах.

Цель изобретения — уменьшение габаритных размеров.

На фиг. 1 показан привод, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Привод содержит установленные внутри корпуса 1 с крышкой 2 двигатель 3 и торцовую волновую зубчатую передачу, имеющую жесткое колесо 4, гибкое колесо 5 и генератор волн в виде установленных на водиле 6 роликов 7. Двигатель 3 установлен на водиле 6 посредством осей 8 и втулки 9, а вал 10 двигателя 3 соединен с роликом 7, который может быть выполнен фрикционным или зубчатым. В последнем случае на жестком колесе 4 выполняется зубчатый венец для зацепления с зубчатым роликом.

Жесткое колесо 4 закреплено в корпусе, а гибкое колесо 5 установлено с возможностью вращения. На осях 8 установлены опорные ролики 11 и балансиры 12. Водило 6 имеет выступы 13, в которых установлены шарики 14 генератора волн, деформирующие гибкое колесо 5.

В крышке 2 установлено кольцо 15, изолирующее токоведущие кольца 16, через которые осуществляется электропитание двигателя 3.

Привод работает следующим образом.

При подаче электропитания к установленному на водиле 6 двигателю 3 происходит вращение вала 10 вместе с роликом 7, который, обкатываясь по жесткому колесу 4, приводит во вращение водило 6. Перемещение посредством шариков 14 волны деформации по периметру гибкого колеса 5 вызывает его вращение, которое передается на выходной вал 17.

1. Привод, содержащий двигатель и торцовую волновую зубчатую передачу, имеющую генератор волн в виде установленных на водиле роликов, отличающийся тем, что, 20 с целью уменьшения габаритных размеров, двигатель установлен на водиле, а вал двигателя соединен с одним из роликов.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что соединенный с валом двигателя ролик выполнен зубчатым, а на жестком колесе волновой передачи выполнен зубчатый венец для зацепления с зубчатым роликом.

Привод Привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в волновых передачах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых червячных редукторах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению , а именно к волновым механическим передачам

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к вспомогательным , устройствам при передаче крутящих моментов от двигателей к исполнительным механизмам и позволяет увеличить число передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в ка 7/ /w/ x честве привода различных станков, например шлифовальных

Изобретение относится к волновым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для преобразования вращательного движения, а также суммирования различных видов движения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх