Устройство для блокировки органа управления

 

Цель изобретения - улучшение условий эксллуатации и повышение надежности . Устройство для блокировки органа управления содержит коргтус 1, вал 2 с маховиком 3, приводное звено А, основную сцепную муфту 5. Улучшение условий эксплуатации и иовъинение надежности достигается тем, -п ci yci ройство снабжено дополнительной сиепной муфтой 8, одна полумуфта 9 которой закреплена на валу 2, а другая 10 - жестко связана с маховиком 3, установленным с возможностью свсбл лного Вращения на ступице второй полумуфты 7 основной муфты 5. I :;.п. ф-ль, 1 ил.

ССЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 G 05 G 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Н АВТОРСКОМ .К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4267331/24-24 (22) 24.06.87 (46) 30..11.88, Бвл.N 44 (72) В.В.Бобылев (53) 621,327(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 773611, кл. С 05 С 5/08, 1979.

Патент ФРГ N - 3220872, кл. G 05 G l/08, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ (57) Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации и повышение наÄÄSUÄÄ 1441 69 А1 дежности. Устройство для блокировки органа управления содержит корпус 1, вал 2 с маховиком 3, приво;и;ое звено

4, основнун сцепнун муфту 5. Улучшение условий эксплуатации и повышение надежности достигается тем, -:. î vc1 ройство снабжено дополнительной спепной муфтой 8, одна полумуфта 9 которой закреплена на валу 2, а пругая

10 — жестко связана с маховиком 3, установленным с возможностью свобо,— ного вращения на ступице второй пол .муфты 7 основной муфты 5. 1 ф-лы, 1 ил.

1441369

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах управления.

Цель изобретения - улучшение усло5 вий эксплуатации и повышение надежности.

На чертеже изображено предлагае мое устройство.

Устройство для блокировки органа управления содержит корпус 1, в котором с возможностью врац<ения установлен вал 2 с маховиком 3, приводное звено 4, свободно размец<енное на валу 2 с возможностью вращения, 15 основную сцепную муфту 5, одна полумуфта б которой, жестко связана с приводным звеном 4, а вторая полумуфта

7 установлена на валу 2 с возмо>кностью осевого перемещения, исполнитель- 20 ный механизм (на чертеже не показан), связанный с валом 2. Устройство снабжено размещенной внутри маховика

3 дополнительной сцепной муфтой 8, одна полумуфта 9 которой закреплена на валу 2, а другая полумуфта 10 жестко связана с маховиком 3, установленным с возможностью свободного вращения на ступице 11 второй полумуфты 7 основной муфты 5. Устройство 30 содержит фиксатор 12. Приводное звено 4 .выполнено в виде червячного колеса, связанного через червяк 13 с двигателем (на,черте>хе не показан) и установлено на валу с помощью подшипников 14. Маховик 3 установлен на ступице 11 с помощью подшипников 15.

Фиксатор 12 сопряжен с коническими углублениями 16 вала 2. Полумуфта 7 установлена на валу 2 с помощью шпон- 40 ки 17.

Устройство работает следуюц<им образом.

В нерабочем положении, когда перемещение исполнительного органа осуще-45 ствляется от двигателя,. полумуфта 7 основной муфты 5, несуц<ая маховик 3 с полумуфтой 10 дополнительной муфты

8, находится в крайнем правом положении, при котором основная муфта 5 включена, дополнительная муфта 8 расцеплена, а фиксатор 12 западает в правое коническое углубление 16 вала 2.

В этом случае вращение от двигателя передается приводному звену 4, а через основную муфту 5 и шпонку 17 валу 2 и исполнительному механизму.

При этом маховик 3 может вращаться ,на ступице ll полумуфты 7 на подшип-, никах 15 свободно, не сцепляясь с валом 2.

Для нключения маховика 3, т.е. сцепления его с валом 2, маховик 3 . вместе с полумуфтами 7 и 10 перемеща ется вдоль вала 2 в крайнее левое фиксированное положение. При этом включение маховика происходит в два последовательных этапа: сначала расцепляется основная муфта 5, т.е. от- ключается участок кинематической цепи, идущий от двигателя к валу 2, а затем включается дополнительная муфта

8, сцепляюц<ая маховик 3 с валом 2.

При этом фиксатор 12 западает в левое коническое углубление 16 вала 2.

Если но время работы с маховиком

3 произойдет случайное включение приводного двигателя, то это не скажется на положении исполнительного механизма и маховика 3, т.к. основная муфта

5 расцеплена и приводное звено 4 вращается вхолостую на валу 2 на подшипниках !4.

Формула изобретения

1. Устройство для блокировки орга на управления, содержащее корпус, в котором с возможностью вращения установлен вал с маховиком, приводное звено, свободно размещенное на валу с возможностью вращения, основную муфту, одна полумуфта которой жестко связана с приводным звеном, а другая установлена на валу с возможностью осевого перемещения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повышения надежности, оно снабжено размещенной внутри маховика дополнительной сцепной муфтой, одна полумуфта которой закреплена на валу, а другая жестко связана с маховиком, установленным с возможностью свободного вращения. на ступице второй полумуфты основной муфты.

2. Устройство по и.l, о т л и ч аю щ е е с я тем, что оно снабжено пружинно-шариковым <>>иксатором двух крайних положений второй полумуфты, основной муфты.

Устройство для блокировки органа управления Устройство для блокировки органа управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к электромеханическим устройствам, используемым в автоматике для блокировки механизмов, для зацепления в механизмах передачи движения, для создания клапанных механизмов газо/гидрораспределительных систем и позволяющим управлять работой этих механизмов от электрических сигналов низкой мощности

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения устройств управления, в частности средств для предотвращения перемещения элементов управляющих устройств с внешним приводом

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в раздаточных коробках в тех случаях, когда требуется перемещение двух звеньев управления в одну или разные стороны при заблокированном в нейтральном положении третьем звене
Наверх