Пневмопривод

 

Изобретение позволяет повысить надежность работы пневмопривода. В корпусе 1 с образованием рабочих полостей 2,3 установлен поршень 4 с двусторонним штоком 5. Линии связи 12, 13 торцовых камер 10, 11 управления сообщены с полостями 14, 15 управления,пневмоуправляемого распределителя 7. Толкатели 16, 17 переключателей (ПК) 8,9 установлены в корпусе 1 с возможностью взаимодействия с поршнем 4 в его крайних положениях . ПК 8,9 выполнены со сквозными осевыми отверстиями 18,19 для сообщения камер 10, 11 с одной из полостей 2,3. В линиях связи 12, 13 перпендикулярно оси ПК 8,9 установлены дополнительные втулки 20,21. Па ПК 8,9 выполнены продольные лыски 22, 23, взаимодействующие с торцами втулок 20, 21, образуя плоскую золотниковую пару. Полости 14, 15 подключены к линии 6 нагнетания. 3 ил. S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 15 В 15/00

gt, Я".,!Я0 (РУБЛЮ- i- " (54) ПНЕВМОПРИВОД

9

22

18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 38524 f 6/25-06 (22) 08. 02. 85 (46) 07.12.88 Бюл. И - 45 (72) В.С.Бочкарев и А.А.Востриков (53) 621. 225(088.8) (56) Башта Т.N. Машиностроительная гидравлика. М.: Машиностроение, 1963, с. 462, рис. 320. (57) Изобретение позволяет повысить надежность работы пневмопривода.

В корчусе 1 с образованием рабочих полостей 2,3 установлен поршень 4 с двусторонним штоком 5. Линии связи 12, 13 торцовых камер 10, 11 упÄÄSUÄÄ 1442717 А1 равления сообщены с полостями 14, 15 управления. пневмоуправляемого распределителя 7. Толкатели 6, 1 7 переключателей (ПК) 8,9 установлены в корпусе 1 с возможностью взаимодействия с поршнем 4 в его крайних положениях. ПК 8,9 выполнены со сквозными осевыми отверстиями f8,19 для сообщения камер 10, 11 с одной из полостей 2,3. В линиях связи !2, 13 перпендикулярно оси IIK 8,9 установлены дополнительные втулки 20,21. На

ПК 8,9 выполнены продольные лыски

22, 23, взаимодействующие с торцами втулок 20, 21, образуя плоскую золотниковую пару. Полости 14, 15 подклю- а чены к линии 6 нагнетания. 3 ил.

1442717

Изобретение относится к машиностроению, в частности к исполнительным механизмам гидросистем, и может быть использовано в приводах машин.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг.1 представлена схема пневмопривода; на фиг.2 — конечный переключатель в момент взаимодействия с пор- 10 шнем; на фиг.3 — разрез Л-Л на фиг.2.

Пневмопривод содержит корпус 1, в котором с образованием рабочих полостей 2 и 3 установлен поршень 4 с двусторонним штоком 5, линию 6 нагие- 15 тания, пневмоуправляемый распределитель 7 и конечные переключатели 8 и

9 с торцовыми камерами 10 и 11 управ— ления, линии 12 и 13 связи которых сообщены с полостями 14 и 15 управле- 20 ния распределителя 7.

Толкатели 16 и 17 переключателей

8 и 9 установлены в корпусе 1 с возможностью взаимодействия с поршнем 4 в его крайних положениях. 25

Каждый конечный переключатель 8 или 9 выполнен со сквозным осевым отверстием 18 или 19 для сообщения его камеры 10 или 11 управления с. одной из рабочих полостей 2 или 3. 30

В линиях 12 и 13 связи перпендикулярно оси переключа гелей 8 и 9 установлены дополнительные втулки 20 и 21, а на переключателях 8 и 9 выполнены продольные лыски 22 и 23, взаимодействующие с торцами 24 доголнительных втулок, образуя плоскую золотниковую пару.

Полости 14 и 15 управления каналами 25 и 26 сообщены с линией 6 нагие- 40 тания.

Распределитель 7 снабжен золотником 27, взаимодействующим с каналами 28 и 29, и связанной с атмосферой полостью 30. 45

Полости 31 и 32 переключателей 8 и 9 каналами 33 и 34 малого сечения сообщены с атмосферой.

Пневмопривод работает следующим образом.

Воздух под высоким давлением иэ линии 6 нагнетания по каналу 28 поступает в полость 3,. а вторая полость

2 соединена с атмосферой каналом 29 и полостью 30. Распределитель 7 оста- 55 ется неподвижным, потому что давление в полостях 14 и 15 равно между собой, они соединены каналами 25 и 26 линией

6 нагнетания. Поршень 4, дойдя до толкателя 16 переключателя 8, перемещает его влево, между переключателем

8 и втулкой 20 открывается канал, который соединяет полость 14 распределителя с лолостью 31 конечного переключателя (фиг. 2),давление в полости 31 возрастает, так как она сообщается с атмосферой каналом 33 малого сечения.

B то же время камера 10 переключателя соединена отверстием 18 с полостью 2, а она через канал 29 имеет выход в атмосферу, поэтому под действи— ем давления в полости 31 переключа— с тель отходит от поршня 4 влево (это особенно важно при малой скорости движения силового поршня 4), полость

14 распределителя 7 соединяется через полость 31 и канал 33 (для оптимального режима работы поперечное сечение ка— нала 33 выбирается в 1,5-2 r.àçà больше„чем сечение канала 25) с атмосферой, давление в полости 14 падает и под действие : давления D другой полости 15 распределитель 7 перемещается и занимает крайнее левое положение. Вместе с распределителем 7 перемещается золотник 27, канал 28 и рабочая полость 3 соединяются с атмосферой, а полость 2 соединяется через канал 29 с линией 6 нагнетания. Давление s полости 2 повышается, силовой поршень 4 перемещается вправо, давление повышается и в камере 10, которая соединена отверстием 18 с полостью 2,переключатель 8 занимает крайнее. правое положение, давление в полости 4 становится равным давлению в полости 15. Далее процесс повторяется непрерывно.

Формула изобретения

Пневмопривод, содержащий корпус, в котором с образованием рабочих полостей установлен поршень с двусторонним штоком, линию нагнетания, пневмоуправляемый распределитель и конечные переключатели с торцовыми камерами управления, линии связи которых сообщены с полостями управления распределителя, а толкатели установлены в корпусе с возможностью взаимодействия с поршнем в его крайних положениях, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы, каж цй конечный переключатель выполнен со сквоэ1442717

Д-A

Составитель М.Сатыскин

Техред М.Ходанич Корректор А,Обручар

Редактор Н.Тупица

Заказ 63бб/32

Тираж 652

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ным осевым отверстием для сообщения его камеры управления с одной из рабочих полостей и снабжен дополнительной втулкой, установленной в линии связи перпендикулярно оси переключателя, при этом на последнем выполнена продольная лыска, взаимодействующая с торцом дополнительной втулки с образованием плоской золотниковой пары, а полости управления распределителя подключены непосредственно к линии нагнетания.

Пневмопривод Пневмопривод Пневмопривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам, предназначенным для управления механизмами с поступательным перемещением штоков рабочих органов, более конкретно, к пневматическим исполнительным механизмам, управляющим трубопроводной арматурой

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в гидросистемах различных машин

Изобретение относится к прикладной механике, конкретнее к поршневым механизмам, и предназначено для использования в различных областях техники, например, в робототехнике в качестве позиционного привода

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к области силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к способам снижения масс гидросистем и может быть использовано в авиационных и ракетных гидросистемах, а также в гидросистемах строительных и дорожных машин, в горном гидромашиностроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления подачей рабочего тела, например, на нефте- и газопроводах, в исполнительных приводах летательных аппаратов, технологических машин и др
Наверх