Способ изготовления подшипника качения с заполнителем из антифрикционного твердосмазочного материала

 

Изобретение относится к подшипниковой промышленности. Цель изобретения - повышение качества изготовления подшипника качения за счет предотвращения сколов антифрикционного твердосмазочного заполнителя . Заполняют пространство между кольцами собранного подшипника антифрикционным твердосмазочным заполнителем. Осуществляют термообработку его до отверждения массы и получения монолитного блока. Закрепляют одно йольцо и вращают относительно него другое кольцо и монолитный блок до страгивания блока относительно колец с одновременной продувкой воздухом. К монолитному блоку прикладывается момент, меньший момента, прикладываемого к кольцу. Способ обеспечивает страгивание монолитного блока заполнителя относительно колец при исключении недопустимых сколов. 1 з. п. ф-лы. а &

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1442733

А3 ду4 F 16С 4304

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4130673/25-27 (22) 09.10.86 (46) 07.12.88. Бюл. № 45 (72) Б. В. Зырянов, Г. И. Громов и P. А. Шибанова (53) 621.822.6 (088.8) (56) Изготовление антифрикционного твердосмазочного материала марки АФЗ вЂ” 3 и заполнение им радиальных однорядных шарикоподшипников. Технологическая ин-, струкция ФЭО 045.739. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ С ЗАПОЛНИТЕЛЕМ ИЗ АНТИФРИКЦИОННОГО ТВЕРДОСМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА (57) Изобретение относится к подшипниковой промышленности. Цель изобретения— повышение качества изготовления подшипника качения за счет предотвращения сколов антифрикционного твердосмазочного заполнителя. Заполняют пространство между кольцами собранного подшипника антифрикционным твердосмазочным заполнителем.

Осуществляют термообработку его до отверждения массы и получения монолитного блока. Закрепляют одно кольцо и вращают относительно него другое кольцо и монолитный блок до страгивания блока относительно колец с одновременной продувкой воздухом. К монолитному блоку прикладывается момент, меньший момента, прикладываемого к кольцу. Способ обеспечивает страгивание монолитного блока заполнителя относительно колец при исключении недопустимых сколов. 1 з. и. ф-лы.

1442733

Формула изобретения

Составитель Т. Хромова

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 6338/33 Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано при изготовлении подшипников качения с антифрикционным твердосмазочным заполнителем.

Цель изобретения — повышение качества изготовления подшипника качения за счет предотвращения сколов заполнителя.

Способ осуществляют следующим образом.

После сборки подшипника пространство между кольцами заполняют антифрикционным твердосмазочным материалом АФЗ вЂ” 3, помещают в термокамеру и проводят термообработку до отверждения массы и получения между кольцами монолитного блока из антифрикционного твердосмазочного материала АФЗ вЂ” 3.

Затем, закрепляя одно кольцо, приводят во вращение другое кольцо и монолитный блок, причем монолитный блок вращают в одном направлении с кольцом, но с величиной момента, меньшей величины момента, прикладываемого к кольцу, до страгивания блока относительно колец с одновременной продувкой воздухом.

Экспериментально установлено, что при величине момента, прикладываемого к монолитному блоку, равной 0,05 — 0,2 от величины момента, прикладываемого к одному из колец, наблюдается наиболее благоприятное условие образования монолитного блока без признаков скола с образованием щелей между монолитным блоком и кольцами.

Предлагаемый способ изготовления подшипников качения позволяет обеспечить страгивание монолитного блока заполнителя относительно колец при исключении недопустимых сколов и тем самым обеспечить качество подшипника с заполнителем из антифрикционного твердосмазочного ма 10 териала.

l. Способ изготовления подшипника качения с заполнителем из антифрикционного твердосмазочного материала, заключающийся в сборке подшипника, заполнении пространства между кольцами антифрикционным твердосмазочным материалом типа АФЗ вЂ” 3, термообработке и отверждении заполнителя и вращении одного из колец относительно другого до страгивания с одновременной продувкой воздухом, отличающийся тем, что, с целью повышения качества изготовления за счет предотвращения сколов заполнителя, одновременно вращают в том

-же направлении и монолитный блок с величиной момента, меньшей величины момента прикладываемого к одному Н3 колец.

2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что величина момента, прикладываемая к монолитному блоку, равна 0 05 — 0 2 от величины момента, прикладываемого к одному из колец.

Способ изготовления подшипника качения с заполнителем из антифрикционного твердосмазочного материала Способ изготовления подшипника качения с заполнителем из антифрикционного твердосмазочного материала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способу сборки гибких шарикоподшипников, и может быть использовано при производстве последних

Изобретение относится к подшипниковой промышленности, в частности к автоматам для комплектования и сборки подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для сборки конических роликоподшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автоматических линиях для сборки подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования подшипников кольцами и телами качения перед операцией сборки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству радиально-упорных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте роликовых подшипников

Изобретение относится к области производства радиально-упорных шарикоподшипников, в частности к определению диаметров шариков по результатам измерения дорожек качения наружных и внутренних колец перед сборкой подшипника
Наверх