Гидропривод экскаватора

 

Изобретение относится к землеройной технике и снижает энергозатраты в экскаваторе. Гидропривод содержит насосную установку (НУ) I с напорными гидролиниями (ГЛ) 5 и 6. К дополнительному источнику 7 гидроэнергии подклЕочены двухпозиционные гидропереключатели (ГП) 8 и 9 с камерами 10 и 11 управления. Кроме того , с последними сообщены напорные ГЛ 5 и 6. С рычагом 18 регулятора подачи топлива в двигатель соединен шток гидроцилиндра 16 управления по75 . Щ 1Б Ш (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5)) 4 Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4212881/29-03 (22) 23.03.87 (46) 15,12.88. Бюл, Р 46 (71) Головное специальное конструкторско-технологическое бюро торфяного машиностроения (72) К.Л.Веловодский, В.Г.111муклер и Н.Н.Фирстов (53) 621.879,34 (088,8) I (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1276844, кл. F 02 D 1/12, 1983.

Авторское свидетельство СССР

У 1153019, кл. Е 02 F 9/22, 1983.

„„SU„1444483 A 1 (54) ГИДРОПРИВОД ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к эемлеройной технике и снижает энергозатраты в экскаваторе. Гидропривод содержит насосную установку (НУ) 1 с напорными гидролиниями (ГЛ) 5 и 6.

К дополнительному источнику 7 гидроэнергии подключены двухпоэиционные гидропереключатели (ГП) 8 и 9 с камерами 10 и 11 управления. Кроме того, с последними сообщены напорные

ГЛ 5 и 6. С рычагом 18 регулятора подачи топлива в двигатель соединен шток гидроцилиндра 16 управления по75 7Я

1444483

25

35 дачей топлива. Рабочая полость гидроцилиндра„16 сообщена с гидроаккумулятором 15. Последний через устройство задержки сообщен с выходом гидроклапана ИЛИ 1 2 и с гидравлическим регулятором 4 подачи, Устройство задержки состоит из параллельно включенных регулируемого дросселя 13 и обратного клапана 14. Входы гидроклапана ИЛИ 12 через ГП 8 и 9 сообщены с гидробаком 17. В процессе копания экскаватора давление в ГЛ 5 и 6 возрастает и двухпозиционные ГП 8 и 9 переключаются. Жидкость от дополниI

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к гидравлическим приводам одноковшовых экскаваторов.

Пель изобретения — снижение энергозатрат в экскаваторе.

На чертеже представлена схема гидропривода экскаватора.

Гидравлический привод включает насосную установку 1, состоящую из насосов 2 и 3, гидравлического регулятора 4 подачи и напорных гидролиний 5 и 6, дополнительный источник 7 гидроэнергии, двухпозиционные гидропереключатели 8 и 9 с камерами 10 и

11 управления, подключенными к напорным гидролиниям 5 и 6, гидроклапан ИЛИ 12, устройство задержки,состоящее из параллельно включенных регулируемого дросселя 13 и обратного клапана 14, гидроаккумулятор 15 и гидроцилиндр 16 управления подачей топлива в двигатель, рабочая полость которого сообщена с гидроаккумулятором 15, выходом гидроклапана ИЛИ

12 и регулятором 4 подачи. Гидропереключатели 8 и 9 подключены к дополнительному источнику 7 гидроэнергии, гидробаку 17 и входам гидроклапана ИЛИ 12, !11ток гидроцилиндра 16 соединен с рычагом 18 регулятора подачи топлива в двигатель.

Гидропривод работает следующим образом. тельного источника 7 поступает в полость гидроцилиндра 16 и в гидравлический регулятор 4. Подача НУ 1 и обороты двигателя максимальны. На холостом режиме работы давление в ГЛ 5 и 6 отсутствует. Происходит возврат

ГП 8 и 9 в исходное положение. Происходит возврат ГП 8 и 9 в исходное положение ° Подача НУ 1 и обороты двигателя минимальны, Регулирование подачи НУ 1 и оборотов двигателя в зависимости от нагрузки обеспечивает снижение энергозатрат в экскаваторе.

1 ил, В нейтральном положении золотников гидрораспределителей (не показаны) напорные гидролинии 5 и 6 насосной установки 1 соединены со сливом, давление в них незначительно и золотники гидропереключателей 8 и 9 удерживаются пружинами в положении, изображенном на чертеже, при этом рабочая полость гидроцилиндра 16 через дроссель 13, гидроклапан ИЛИ 12, гидропереключатели 8 и 9 соединена с гидробаком 17. Рабочая полость регулятора 4 подачи насосной установки также через гидроклапан 12 и гидропереключатели 8 и 9 соединена с гидробаком, Шток гидроцилиндра 16 смещен пружиной влево, как показано на чертеже, при этом двигатель работает на минимально устойчивых оборотах холостого хода, Шток регулятора 4 подачи насосной установки также пружиной удерживается в положении минимальной подачи насосов 2 и 3.

При включении одного или нескольких золотников гидрораспределителей рабочая жидкость иэ насосной установки 1 поступает в гидродвигатели рабочих органов, при этом давление в напорных гидролиниях 5 и 6 возрастает и золотники гидропереключателей

8 и 9 переключаются в положение,при котором в рабочие полости гидроцйлиндра 16 и регулятора 4 подачи на» сосной установки поступает рабочая жидкость от дополнительного источниФормула изобретения

С ос тави тель М. С а вч енко

Техред М.Ходанич

Редактор М,Петрова

Корректор В.Бутяга

Заказ 6468/34 Тираж 637

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Под пи с но е

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 144 ка гидроэнергии 7. П1токи гидроцилиндра 16 и регулятора 4 перемещают соответственно рычаг 18 регулятора поI дачи топлива и качающие узлы насосов 2 и 3 насосной установки 1 в положение максимальной подачи насосной установки и максимальных оборотов двигателя, При отсутствии давления в гидролиниях 5 и 6 шток регулятора 4 подачи насосной установки перемещается пружиной вправо, уменьшая подачу насосной установки до минимума, а шток гидроцилиндра 16 под действием пружины возвращает рычаг 18 регулятора подачи топлива в пбложение минимально устойчивых оборотов двигателя.

Гидроаккумулятор 15 и дроссель 13 обеспечивает заданную по времени (1-10 с) задержку срабатывания гидроцилиндра 16 при кратковременном отсутствии давления в гидролиниях

5 и 6 (переключение операций во время работы) °

Таким образом, подача топлива в двигатель и производительность насоса увеличивается только в момент включения какого-либо рабочего органа, а после выключения всех рабочих органов автоматически уменьшается до величины, необходимой для поддержания минимально устойчивых оборотов двигателя и минимальной подачи насос4483

4 ной установки, чем обеспечивается

I снижение энергозатрат в экскаваторе.

Гидропривод экскаватора, содержащий насосную установку с двумя напорными гидролиниями и с гидравлическим

10 регулятором подачи, гидробак, дополнительный источник гидроэнергии, гидроклапан ИЛИ, устройство задержки, состоящее из параллельно включенных регулируемого дросселя и обратного

15 клапана, гидроаккумулятор и гидроцилиндр управления подачей топлива в двигатель, рабочая полость которого сообщена с гидроаккумулятором и через устройство задержки — с выходом гид-:

20 роклапана ИЛИ, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью снижения: энергозатрат в экскаваторе, гидропривод снабжен двумя имеющими камеры управления двухпозиционными гидропе25 реключателями, каждый из которых подключен к дополнительному источнику гидроэнергии, к гидробаку и к одному из входов гидроклапана ИЛИ, камера управления каждого двухпозиционного

30 гидропереключателя сообщена с одной из напорных гидролиний насосной установки, а гидравлический регулятор подачи насосной установки подключен к выходу гидроклапана ИЛИ.

)

Гидропривод экскаватора Гидропривод экскаватора Гидропривод экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной яром-сти и повышает надежность работы экскаватора

Изобретение относится к мелиоративному машиностроению и позволяет повысить надежность работы системы управления рабочим органом (РО) дреноукладчика

Изобретение относится к области экскавации грунта и позволяет повысить надежность рабочего органа применительно к гидрофицированному роторному экскаватору

Изобретение относится к гидроприводам землеройных машин и позволяет снизить энергозатраты и повысить произв-сть экскаватора

Изобретение относится к гидронриводу рабочего оборудования землеройны.х .машин ненрерывного действия

Изобретение относится к землеройному машиностроению и расширяет область применения рабочего оборудования

Скрепер // 1425280
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет снизить энергозатраты, повысить надежность и расширить эксплуатационные возможности скрепера

Изобретение относится к землеройной технике для разработки мерзлых и твердых грунтов

Изобретение относится к гидроприводу подъемно-транспортных машин и позволяет повысить надежность работы погрузчика

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх